Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

Подробный рассказ о самой известной сцене последнего фильма Стэнли Кубрика.

Этот блок временно не поддерживается

На днях журнал Vulture посвятил объёмный материал истории создания знаменитой сцены оргии в фильме «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Автор пообщался с ассистентом режиссёра, хореографом, композитором и самими моделями и актрисами, и выяснил множество интересных подробностей. Мы выбрали главное.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

Второй режиссёр Брайан Кук вспоминает, что сцена оргии в расписании съёмок постоянно отодвигалась всё дальше и дальше. По его словам, Кубрик не горел желанием приступать к съёмкам, потому что это было «не его». Кук даже подшучивал над ним, предлагая позвать на помощь Тони Скотта или Эдриана Лайна («Девять с половиной недель»), которые, в отличие от Кубрика, умеют снимать подобные сцены.

При подготовке к съёмкам Кубрик и его помощники тщательно изучали информацию о тайных обществах и о «сексуальных нравах в Вене времён Шницлера». Съёмочная группа также изучила множество иллюстраций и фотографий подобных собраний.

Ассистент Кубрика Леон Витали рассказывает, как он посмотрел немного софткор-порно для понимания того, на что обычно могут быть готовы актёры, а затем отправился на поиски. Он искал «в каждом модельном агентстве и в каждой танцевальной студии», но у него был чёткий критерий отбора: только «естественные» тела, никаких увеличенных грудей и ботокса.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

Хореограф Иоланда Снэйт вспоминает, что Кубрик не дал ей никаких конкретных указаний — лишь объяснил, что конечный результат должен быть «сюрреалистичным» и «соблазнительным». По её предположению, он сам не знал, чего хотел, и находился в творческом поиске прямо в процессе съёмок.

Актёры вспоминают, что изначально съёмки действительно ощущались «сюрреалистичными» — они день за днём повторяли одни и те же движения, напоминающие ритуальные, а потом отснятый материал отправляли на оценку Кубрику. В какой-то момент режиссёр заявил, что всё это не подходит, и теперь нужно было ориентироваться на своего рода «современный танец, подразумевающий секс».

В качестве музыки хореограф использовала композицию альтистки Жоселин Пук. Услышав эту музыку, Кубрик спросил имя её автора, а через некоторое время прислал за композитором машину и убедил её написать музыкальную тему для сцены оргии, а затем и оригинальный саундтрек для всего фильма — хотя Пук до этого никогда не работала для кино.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

Ассистент Кубрика вспоминает, насколько хаотично проходили съёмки — заканчивались договоры аренды, контракты с моделями истекали, но в то же время срочно нужно было искать дополнительных, поскольку этих оказалось недостаточно. По его словам, это всё было «очень в духе Стэнли».

Постепенно видение Кубрика изменилось: теперь он видел сцену «оргии» как настоящую оргию, в буквальном смысле. Это влекло за собой организационные проблемы — за такое моделям нужно было платить гораздо больше, а некоторые и вовсе не были на такое готовы.

Одна из актрис вспоминает, как ассистент режиссёра вошёл к ним с иллюстрациями из Кама-Сутры и заявил, что «Стэнли хочет», чтобы они черпали вдохновение из этих изображений. Сначала модели заявили, что подписывались на нечто совершенно другое, но к тому моменту все уже были настолько хорошо знакомы, что предложение перейти к более откровенным сценам никого не смутило слишком сильно.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

Иоланда Снэйт рассказывает, что моделям даже приходилось заниматься йогой, чтобы стать чуть более гибкими. По её словам, Кубрик был заинтересован только в одном типе женской фигуры — «кукла Барби». Это немного раздражало хореографа, потому что она «видела женщин по-другому», но она понимала, что именно такая фигура необходима для создания нужного настроения сцены.

Репетиции и съёмки были настолько тяжёлыми, что одна из моделей даже повредила ногу в результате постоянного хождения на каблуках. Ей пришлось обратиться к врачу со словами: «выпишите мне что-нибудь, чтобы я могла выдержать эти сцены».

Джулиен Дэвис, исполнительница роли Мэнди, рассказывает, как Стэнли Кубрик попросил её сняться обнажённой в сцене оргии. Актриса не понимала, какой в этом смысл — учитывая, что на её персонаже полностью закрытая маска. Она объяснила режиссёру, что не сможет этого сделать.

Жоселин Пук, тем временем, работала над музыкой. Как и хореограф, она не получила никаких чётких указаний — Кубрик напрямую заявил ей, что не знает, как должна звучать музыка в этой сцене. Главное — она должна была быть «сексуальной». Пук написала композицию под названием Dionysus, которая в фильм не вошла, зато была использована у Мартина Скорсезе в «Бандах Нью-Йорка». Композитор предполагает, что режиссёр даже не знал, что эта музыка была изначально написана для «С широко закрытыми глазами». В результате за основу взяли уже существующий трек Пук, и слегка его модифицировали.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

По словам ассистента режиссёра, Кубрик запросто изменял эротические сцены на лету безо всякой видимой причины, и придумывал новые. Учитывая, что занятые в съёмках девушки были не порноактрисами, а обычными моделями, Витали отдаёт им должное за их смелость.

В какой-то момент девушкам-моделям сообщили, что с этого момента их будут снимать без стрингов, а их напарники-мужчины тоже будут практически полностью обнажёнными. Это изменение вызвало у некоторых моделей желание поднять себе оплату. Скрашивало ситуацию лишь то, что на девушках оставались маски — при желании они могли просто никогда никому не рассказывать о своём участии в съёмках.

К этому моменту хореограф Иоланда Снэйт осознала, что эта новая сцена оргии уже не нуждается ни в какой особой хореографии. Тем не менее, она не считает, что её усилия были потрачены впустую — их с Кубриком обсуждения сцены и сами репетиции явно повлияли на видение режиссёра.

Ассистент Стэнли Кубрика Леон Витали поделился информацией о том, что голос, звучащий на фоне, принадлежит Кейт Бланшетт. Режиссёру нужен был «тёплый и чувственный» голос, который при этом звучал бы как часть ритуала. Кубрик много рассуждал о необходимом голосе, и когда он умер, Витали пришлось искать актрису без его руководства. Том Круз и Николь Кидман предложили кандидатуру Кейт Бланшетт, которая на тот момент как раз была в Великобритании.

Хаос, компьютерная графика, голос Кейт Бланшетт: как создавалась сцена оргии из «С широко закрытыми глазами»

После смерти Кубрика съёмочная группа столкнулась с серьёзной проблемой: по контракту режиссёр должен был снять для студии фильм с рейтингом R, но сцена оргии в этот рейтинг явно не укладывалась. К тому моменту Кубрик уже смонтировал финальный вариант фильма, и никто не решился бы его менять и выкидывать те или иные кадры.

На помощь пришла компьютерная графика — на чересчур откровенные кадры добавляли мужские и женские фигуры, призванные прикрывать самые провокационные изображения.

«С широко закрытыми глазами» вышел в прокат в 1999 году и собрал 162 миллиона долларов по миру, однако о качестве картины спорят до сих пор. Некоторые критики считают фильм провалом, а некоторые называют финальным шедевром Кубрика.

По официальной версии студии, режиссёр скончался после завершения монтажа, однако часто встречаются мнения о том, что постановщик не успел закончить работу.

Вокруг фильма появлялось множество слухов и мистификаций — в том числе и об исполнителях главных ролей. После работы над картиной Том Круз и Николь Кидман расстались.

204204
34 комментария

Кубрик - гений

63

Попахивает неуважением к Кодзиме

19

Кубрик - генийгений пикапа
Сначала модели заявили, что подписывались на нечто совершенно другое, но к тому моменту все уже были настолько хорошо знакомы, что предложение перейти к более откровенным сценам никого не смутило слишком сильно.

13

Жаль что в течение своей жизни мало кто его понимал и признавал как гения.

10

Это очень глупо, конечно, но каждый раз едва сдерживал ухмылку, читая фамилию композитора.

42

Напомнило тупой анекдот:
- Вас как зовут?
- Пук.
- Как?
- Нет, Пук!

Вот здесь так же глупо, но я смеялся...

32

Настоящий мужчина принимает свое истинное Я, как должное, и гыкает на протяжении всей статьи об оргии.

9