Сейчас играю: The Witcher 3: Дикая охота

Впечатления от знаменитой RPG после многих лет ожидания и 100 часов прохождения.

Сейчас играю: The Witcher 3: Дикая охота

Я очень люблю ролевые игры, и очень ждал The Witcher 3. Дольше, чем многие другие игроки. Мне пришлось отложить ее покупку после релиза, так как на тот момент я владел очень слабым ноутбуком, который не мог осилить даже первую часть.

Где-то в 2016-ом я купил PS 4. Не столько ради эксклюзивов консоли, сколько ради третьего "Ведьмака". Но так уж вышло, что эксклюзивы шли вместе с приставкой и меня все же затянули: сначала The Last of Us, затем — все части Uncharted. А потом приставку пришлось продать — нужно было покупать машину, и деньги за PS4 пригодились для оформления документов и прочей ерунды. Я опять остался с дряхлым ноутом, на котором надолго завис в первой Divinity: Original Sin, Planescape: Torment и всяких копеечных инди из Steam, на которые теперь тошно смотреть.

Со своим старым ноутбуком я опустился на самое дно. Доводилось играть даже в Montaro, из которой я узнал слово "пёсель". 
Со своим старым ноутбуком я опустился на самое дно. Доводилось играть даже в Montaro, из которой я узнал слово "пёсель". 

Все это время The Witcher 3 обрастала наградами и восхищениями, превратившись в культового представителя жанра. К ней выпустили два крутых DLC, закрепив статус одной из лучших RPG в истории. Тем сильнее хотелось наконец-то с ней ознакомиться.

Парадокс был в том, что я не слишком большой фанат первых двух частей The Witcher. Оригинал был хорош для своего времени, но понравился мне меньше, чем, например, лощеная Dragon Age: Origins. The Witcher 2 я вовсе считаю плохой игрой. Это личное мнение; я понимаю, что для многих это большой и крепкий хит. Но я в ней откровенно мучился, продираясь через ужасный гейм-дизайн, странное устройство мира и кошмарный интерфейс.

Также мне не слишком-то зашла книжная серия про "Ведьмака". Первые книги были хорошие, а вот дальше повествование сместилось с приключений Геральта на все подряд: чародеек, политику, форсирование армий, Нильфгаард, лесбийские приключения Цири и прочее. В общем, где-то с "Башни ласточки" я "поплыл", но честно дочитал серию до конца — и финал книг был для меня сродни тому, что случилось в конце сериальной "Игры престолов". Мне показалось, что пан Сапковский слил своего персонажа. Опять же это мое ИМХО, которое, надеюсь, не заденет хардкорных тру-фанатов Сапковского. Я уважаю его труд.

Тем не менее, The Witcher 3 влекла. Сказывались приятная политика CD Projekt и сарафанное радио вокруг великолепия третьей части. В этом году я, наконец, смог себе позволить серьезный PC. Естественно, The Witcher 3 одной из первых попала из "вишлиста" в корзину покупок. Но взялся за нее я не сразу. Сначала я прошел Deus Ex: Mankind Divided — фанатом этой серии я являюсь с детства, и просто не мог удержаться перед уникальным миром игры.

В свое время, еще на Xbox 360, я не смог осилить The Witcher 2, поэтому перед тем, как приступить к третьей части, решил все же одолеть вторую. Освежить воспоминания о персонажах и сюжете, а также перенести потом сохранения в триквел. И хоть на этот раз я прошел вторую часть, но, повторюсь, далась она мне с трудом.

Стоит понимать, что, когда тебе в районе 30, трудно уделять время своему хобби. Это банальщина, я понимаю. Есть жена, работа в пятидневку, поездки в магазины, спланированный отпуск, родительская дача, старые друзья, с которыми очень хочется видеться почаще, фильмы, сериалы, лонгриды на DTF и спортивных сайтах и прочая бытовуха, сильно отвлекающая от видеоигр. Уже почти невозможно как в юности засесть за прохождение на два-три-пять часов. А ведь в таких играх, как "Ведьмак 3", за пару часов можно толком ничего не сделать.

Количество выходящих игр и их продолжительность — на самом деле интересная тема для анализа. Было бы интересно почитать о том, какой должна быть оптимальная продолжительность игры и от каких механик разработчикам стоило бы отказаться, чтобы не перегружать время геймеров. По мне, зачастую именно нехватка времени становится причиной перехода к сессионным, сервисным играм.

Геральт и Йеннифер ждут, когда автор материала наконец-то перестанет лить воду и скажет хоть что-то про впечатления от третьей части игры. 
Геральт и Йеннифер ждут, когда автор материала наконец-то перестанет лить воду и скажет хоть что-то про впечатления от третьей части игры. 

После долгих лет предвкушения и ожидания я мог со спокойным сердцем приступить к "Дикой охоте". Все это время я намеренно игнорировал геймплейные ролики игры и почти не цеплялся глазами за скриншоты, так что у меня не было внятного образа The Witcher 3, и именно поэтому визуально игра удивила меня с ходу, буквально с первого крупного плана Йеннифер в прологе.

Первое появление  Йеннифер
Первое появление  Йеннифер

Технологический скачок в сравнении с предыдущей игрой показался мне поразительным. К тому же у игры в принципе сильное вступление: Геральт начинает свое приключение на опушке возле леса, ветер гнет деревья, а небо затянуто тяжелыми тучами. Атмосфера отличная, эффект погружения срабатывает мгновенно. Мы неспешно скачем в ближайшую деревню, на пути встречая разграбленные хутора и плачущих жителей. Это одно из самых мощных игровых вступлений на моей памяти.

Первая локация игры (Белые сад) не слишком больших размеров, но она грамотно знакомит геймера с миром игры и его устройством. Мы запоминаем типы маркеров на карте, принцип работы быстрых переходов, оружейников и бронников, правила Гвинта и другие игровые концепция, на которых строится последующее прохождение.

В Велен и окрестности Новиграда мы прибываем уже подготовленными к большому приключению. В этих землях количество отметок на карте кружит голову. Принято ругать Ubisoft за то, что она гоняет игрока между вышками в Far Cry и побуждает исследовать все отметки в каждой части Assassin's Creed, но, по моим ощущениям, авторы The Witcher 3 в этом плане ушли не сильно дальше. CD Projekt Red аналогично не слишком элегантно предлагает игроку закопаться в беготню между значками.

Как в любом open-world, во время путешествий трудно игнорировать маркеры на карте. 
Как в любом open-world, во время путешествий трудно игнорировать маркеры на карте. 

И если первые примерно 40 часов геймплея ощущения рутины нет, то потом в поля отправляешься как на работу: нужно взорвать пару гнезд чудовищ, выполнить заказ на какое-нибудь страховидло и найти несколько чертежей. Это, естественно, заморочки перфекциониста. Да и претензия актуальна для любой игры с открытым миром. Вовсе необязательно шататься по карте, к тому же опыта за потухшие маркеры и убитых бандитов дается сущий мизер.

Вообще, решение разработчиков самолично отметить все значимые места на карте меня несколько разочаровало. Быть может, это актуально в экшене вроде Assassin's Creed, но уж точно не в глубокой RPG. Авторы словно за меня прошлись по интересным местам и активностям и вбили их в "навигатор" моего героя. Это подорвало дух авантюризма. Вы ведь помните, какие яркие были эмоции в той же Gothic, пресловутой Morrowind или хотя бы в Fallout 3\New Vegas, когда во время путешествия неожиданно натыкался на какую-нибудь пещеру с артефактами.

В целом мне показалось, что в дизайне и устройстве игрового мира The Witcher 3 нет ничего прорывного. Едва ли open-world третьей части впечатлил меня больше того, что был в Oblivion или даже, прости Господи, в Risen. Исследование карты довольно рутинно, да и побочки не сказать, что сильно разнообразны, однако общее качество постановки, диалоги, боевка и ощущение того, что ты реально охотник на чудовищ (особенно на высокой сложности) прекрасно маскируют занудное изучение местности.

Прокачка с одной стороны гибкая, но для открытия новых навыков разработчики зачем-то принудили вкладывать очки в навыки, которыми ты не будешь или не хочешь пользоваться. В итоге качаешь все подряд лишь бы открыть нужный высокоуровневый навык. Можно было придумать более адекватную систему.

В каждой части The Witcher у меня были вопросы к интерфейсу, триквел — не исключение. Копаться в инвентаре стало определенно удобней, и все же ориентироваться в однотипных склянках с маслами и отварами все еще трудно. В довесок раздражает, что каждый квест нужно сначала активировать в дневнике, прежде чем он отразится на карте. Приходится выбирать квест, переходить на вкладку карты и оценивать стоит ли отправляться по маршруту или выбрать что-то поближе.

Мне особо нечего казать про магистральный сюжет игры. Он в меру интересен, интригует и в нем потрясающие персонажи (особенно Ведьмы с Кривоуховых болот и Ивасик), но я еще не дошел до конца и не вижу общей картины.

"А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и всем советую".  Ивасик
"А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и всем советую".  Ивасик

На сегодняшний день я наиграл в "Дикую охоту" почти 100 часов, и, признаться честно, она меня немного утомила. Это вполне стандартная ситуация для больших и длинных проектов. Возможно, стоило бы отвлечься на игру, предлагающую кардинально другой опыт (какой-нибудь DOOM), но я не привык разбивать прохождение на части, как не привык читать параллельно две книги или смотреть сразу два сериала.

Я бы не назвал каждую составляющую The Witcher 3 в отдельности прорывной, но в комплексе они складываются в отличную игру. CD Projekt Red здорово поработала над мелочами, и я склонен сравнить игру не столько с другими RPG, сколько с лучшими проектами Rockstar. Здесь такое же сумасшедшее внимание к деталям и так же чувствуется каждый цент бюджета.

Заслуживает ли третья часть того ошеломительного приема, наград и запредельных баллов? Определенно. Но я уверен, что это не потолок для польских разработчиков. Мир игры и побочные квесты можно сделать еще разнообразней, интерфейс удобней, а общий сюжет чуть более нелинейным. Я практически не сомневаюсь, что они уже занялись этим в The Witcher 4.

Было трудно устоять перед Кейрой Мец 
Было трудно устоять перед Кейрой Мец 

Мне нравилось ждать прохождение The Witcher 3: Дикая охота. Это тот случай, когда ожидания, возможно, слаще и приятней конечного результата. Точно так же я сейчас жду и предвкушаю, к примеру, The Elder Scrols VI, хотя наверняка нас ждет просто хорошая RPG с типичными болячками Bethesda и Тодда Говарда.

Что касается Cyberpunk 2077, она мне уже не настолько интересна, как The Witcher 3, хоть я и огромный поклонник Deus Ex. От первых демонстраций я ожидал как раз что-то в стиле "Deus Ex встретил Blade Runner", но Cyberpunk 2077 показалась мне смесью GTA 5, Николаса Виндинга Рефна и гонконгских боевиков, а я не фанат перечисленного.

***

У меня мало друзей в Steam, и их активность не выше, чем у моей бабули. Так что мне было приятно поделиться историей своего пути к третьему "Ведьмаку" перед таким большим игровым сообществом. Спасибо за ваше время! А мне пора возвращаться на Скеллиге, ведь мои приключения в The Witcher 3 еще не закончены.

185185
248 комментариев

За что я не люблю ведьмака 3, так это за бесполезные зелья и отвары. Ласточка, зелье Рафиса белого (или как-то так) и кошка - всё что юзабельно. Отвары отдельный рофл, настолько ситуативные, что охуеть можно. "200% крита в грозу", до сих пор рофлю с этого

59

В них есть смысл при игре на высокой сложности, а так да, довольно бесполезны

25

Тут хотя бы они реализованы нормально. Во второй части зелья, отвары и всякие смазки на меч просто шутка - действовали по 10-15 минут, в бою наносить нельзя (нужно медитировать!!!!), в диалогах время не останавливается. Помню горел с этого пздц.

20

Комментарий недоступен

6

Комментарий недоступен

3

да пофиг. обычное дело. В той-же Симфонии ночи (да везде так) все эти склянки почти никогда не используются. Забываешь, забиваешь, и так сойдет.

Для зеленого билда на последних сложностях вроде норм. Хочу еще попробывать с упором в РП так пройти.

2