Субъективная электроника
Подборка альбомов электронной музыки из "музыкальной кладовки", изрядно захламленной за три десятилетия.
Dark ambient, Industrial, Electro и прочий EBM: по-моему, накидал достаточно, чтобы можно было в этом покопаться на досуге.
Давайте сразу договоримся о формате: это просто подборка альбомов, которые я хотел бы выделить. Никакой претензии на энциклопедический характер материала тут нет.
Подборка довольно эклектична, никакой единой идеи за ней не стоит, просто перетряхивал старые запасы.
В целях сокращения объема, действует ограничение: Один проект — один альбом.
Начать хотел с нескольких альбомов лейбла CMI, но перед этим немного вводной информации.
Cold Meat Industry — шведский музыкальный лейбл, основанный Роджером Кармаником в 1987 году, и официально закрытый им же в 2014 (хотя какие-то попытки реанимации позже были, но все это ограничилось фестивальной активностью и продажей "мерча").
Лейбл специализировался, в основном, на электронной музыке довольно мрачной направленности, и стал домом для многих шведских андеграундных проектов.
Тематику основных музыкальных направлений лейбла можно можно обозначить как "архаика/оккультизм/война/смерть".
За 17 лет активной деятельности лейбла, набрался внушительный список релизов, который интересно изучать. Так что выделяйте себе вечерок, плесните себе вискаря в стакан(или что вы там пьете), и погрузитесь в атмосферу таких мест, куда погружаться не очень-то и хочется.
Лонгриды я, к сожалению, писать не умею, но буду рад, если кто-то напишет про CMI — с удовольствием прочитаю.
Brighter Death Now
Brighter Death Now — проект Роджера Карманика, основателя CMI. Его тематика должна быть понятна из названия.
Этот альбом меня реально пугал, в свое время. Не знаю, что там Карманик вкладывал в этот проект, как автор, но я воспринимал это все, как опыт переживания терминального состояния. Никакого тебе полета к свету, никакой жизни после, есть только погружение в практическую танатологию. Последние отзвуки реального мира, в который ты уже никогда не вернешься, сквозь гул агонии нейронов умирающего мозга.
Альбом отсутствует в Spotify
In Slaughter Natives
Йоуни Хавукайнен — еще один яркий представитель CMI: мрачный индастриал - дети кукурузы, погруженные в темные века.
Re-Enter Salvation — издание-компиляция из нескольких ранних альбомов.
Альбом отсутствует в Spotify
Sephiroth
Второй и последний альбом проекта Ульфа Содерберга Sephiroth.
Ритмичный трайбал-эмбиент с характерным, запоминающимся стилем.
Ульф очень любит эксплуатировать одни и те же приемы на своих проектах, поэтому рекомендую остановиться на паре альбомов в фонотеке, лучше еще The Protagonist послушайте.
Deutsch Nepal
Deutsch Nepal, это Петер Андерссон, но не тот который "raison d'être", а тот, который "Njurmännen". Еще он дружбан Роджера Карманика, подбивший его основать лейбл CMI.
Блавацкая, Рерих, оккультизм третьего рейха, ужасы войны — вот это вот всё.
Альбом отсутствует в Spotify
Moljebka Pvlse
Единственный альбом Матиаса Йозефсона, выходивший на CMI.
Не знаю, почему этот альбом сохранился у меня в фонотеке, почему я его помню, и почему время от времени его переслушиваю. Уверен, что засыпаю я всегда раньше, чем он заканчивается.
Попутно узнал, что Садальмелик — название звезды в созвездии Водолея.
Альбом отсутствует в Spotify
Coph Nia
Довольно многочисленный, по меркам CMI, коллектив, основанный Микаэлем Альденом.
Оккультизм, сатанизм и прочая черная магия — все для вас.
Pimentola
Если предыдущие проекты имели шведские корни, то Pimentola основана финном Ристо-Матти Сало.
Долго думал, как определить этот альбом одним предложением: Это похоже на такой саундтрек к неснятому фильму Дэвида Линча.
Pimentola с финского переводится, как "царство тьмы", вроде.
Sophia
Петер Бьяргё более известен своим основным проектом Arcana, но мне как-то ближе оказался этот сайд-проект.
Unclean — поздний альбом, вышедший уже после того, как CMI прекратила свое существование, но все ранние альбомы выходили именно на CMI.
Peter Andersson
Для многих Петер Андерссон, это прежде всего Raison D'être — самый популярные его проект (возможно и самый популярный проект на CMI). Мне кажется, что его популярность даже выходит за рамки нишевой аудитории.
Но мне ближе другие его проекты, поэтому Raison D'être здесь не будет.
Кстати, еще одна хорошая тема для лонгрида: одно описание проектов Петера Андерссона можно оформить в довольно объемный пост.
Atomine Elektrine
Красивый, атмосферный эмбиент. Очень люблю этот альбом.
Представленная обложка, кстати, с более позднего, издания(одно переиздание было на российском лейбле). Ранние версии выходили в другом оформлении.
Альбом отсутствует в Spotify
Bocksholm
Весьма предсказуемый кроссовер Raison D'être и Deutsch Nepal: два Петера Андерссона, оба сотрудничают с CMI — почему бы не попробовать сделать что-то вместе?
Boxholm — небольшой шведский городок, в котором, как это ни странно, родились оба тезки.
Necrophorus
Чем-то похожий по настроению на Atomine Elektrine проект, только с уклоном не в космическую тематику, а в природные ландшафты.
Necrophorus, это жук-могильщик – просто для справки.
На этом CMI – всё, дальше уже про другое.
Massimo Magrini
Mассимо Магрини – на мой взгляд, величина того же уровня, что и Клаус Шульце, Жан-Мишель Жарр или Брайан Ино. Только вышел он на электронную сцену несколько позже, и является скорее не первопроходцем, а экспериментатором.
Очередная тема для лонгрида, там много интересного можно написать про эксперименты со звуком.
Bad Sector
CMASA – эмбиент с природными звуковыми ландшафтами. Альбом написан специально для фотовыставки с морской тематикой, что прослеживается и в характере музыки.
Альбом отсутствует в Spotify
Теперь немного разного EBM, Electro, IDM и Industrial – все вперемешку.
Propergol
Проект французского музыканта Жерома Нугайона. С нулевых как-то не следил за его работами, хотя этот альбом точно находился в личном топе.
Надобы ознакомиться с другими работами его лейблов Hermetique и Gazoline.
Suicide Commando
Дальше пойдет бельгийская мафия: Йохан Ван Рой – фигачит свой EBM с 80х годов, и, похоже, на пенсию не собирается.
Вначале хотел что-то из ранних альбомов разместить, но потом вспомнил, что года четыре назад, довольно интенсивно слушал какой-то свежий релиз.
Front 242
Этих суровых бельгийцев должны знать многие, все-таки проект был достаточно популярен в широких массах.
Вот здесь было особенно сложно выбрать один альбом, так как в 93 году вышло сразу два альбома(еще 05:22:09:12 Off), которые, по своей сути, являются частью одно концепта (там и в оформлении, и в разделении на мужской и женский вокал, прослеживается явная дихотомия).
flashback: Году в 95, мне, буквально на сутки, попал лицензионный CD "Up Evil" – весь вечер переписывал его на кассеты, себе и всем друзьям. Кассета с "Off" появилась несколько позже, где-то через год.
Implant
А вот этих бельгийцев, мне кажется, знают поменьше: Лен Лемейр и Ян Д'Хуг.
Это уже более "мягкое" electro, в отличие от предыдущих ребят.
Тоже альбом из серии "играло на репите", цеплял моментально, даже сейчас, при взгляде на обложку, в голове включается звук.
Front Line Assembly
Канадские "пенсионеры" электронной сцены.
Альбом типа "Домашние тапочки", столько лет со мной, что вызывает только чувство комфорта. Вот много ли вы можете написать про свои тапочки?
Пиратский CD до сих пор где-то лежит, с того же 99 года.
Snog
Теперь перенесемся в Австралию, где Дэвид Трассел с единомышленниками, в 1999 году, выпустил сильный концептуальный альбом.
В моем личном представлении о том, что такое "музыкальный альбом", как единый арт-объект, данная запись находится в первом ряду примеров, которые сразу приходят в голову.
Переключимся на более легкое звучание "золотой" классики.
The Future Sound Of London
Рубрика "Этих вы точно знаете"
В "девяностые" этот английский дуэт был довольно популярен, их клипы попадали в ротацию на MTV.
Lifeforms слушаю чаще, но, именно как альбом, ценю больше Dead Cities.
The Orb
The Orb – проект, основанный двумя англичанами, Алексом Патерсоном и Джимми Коти.
Джимми Коти довольно быстро свалил от Патерсона, ради другого своего проекта – какого-то никому неизвестного The KLF.
Ритмичный даб-техно-эмбиент – продолжаю его слушать, уже больше 20 лет.
"And now for something completely different"
Robot Koch
Robot Koch – это такой немец, окопавшийся в Лос-Анджелесе, которого зовут Роберт Кох (явно любитель каламбуров и оригинальных названий).
На ДТФ регулярно вспоминают Lorn – знаем его и ценим, но если вам хочется послушать что-то другое, похожее по атмосфере, то – вот оно.
Snasen
В подборке была масса шведских проектов, пара финнов проскочила, а это вот норвежский музыкант Робин Снасен Ренгард.
Скандинавский электронный минимализм, с претензией на эксперимент.
Amon Tobin
Ну и напоследок: этого бразильца тут хорошо знают, хотя бы по саундтреку к Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory, который конечно шикарен, но сюда я поставил менее известный EP, саундтрек к фильму Taxidermia (2006).
Фильм не смотрел, но музыка хорошая, только непонятно, где вы ее слушать будете. Тот случай, когда можно посылать на торренты с чистой совестью.
Альбом отсутствует в Spotify
На этом, пожалуй, закончим, и так получилось достаточно много материала для прослушивания.
Самое сложное – ограничить объем подборки, много проектов не стал добавлять волевым решением.
Если хотите, в комментариях могу еще что-нибудь порекомендовать, но тут уже и "нижний дтф" может подключиться с рекомендациями.
Не понял, почему электроника субъективная, хорошая подборка холодного мяса, за Бэд Сектор вообще лайк отдельный, в свое время заслушивал его и Olhon до дыр.
Кого не знал, записал, надо будет ознакомиться.
Субъективный выбор альбомов, нишевые жанры, много проектов, состоящих одного участника.
Про Сектор, кстати, был на живом выступлении когда-то давно.
Ну вот от CMI до тобина прошлись, переходим к нинжа тьюнз и всяким драм н бейс фанки почини и Ред снеперам. За материал и ностальжи плюсую!
Ps. Отдельно радует фраза: отсутствует в спотифай.
Лонгриды писать не умею - *пишет лонгрид*
какого-то никому неизвестного The KLF.Лол. KLF настолько эпохальная вещь в себе, что странно их не знать. Очень сильно опередившие своё время.
ну сарказм же
Кстати, еще один пример того, чего нет в музыкальных сервисах.