[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Adzhen Milden", "author_type": "self", "tags": ["persona"], "comments": 15, "likes": 29, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "default" }
3 078

Разговор с демоном: краткая история серии Megami Tensei

Откуда пошла серия игр Persona.

Поделиться

В избранное

В избранном

В честь выхода Persona 5 читатель DTF написал текст о серии Megami Tensei, из которой и выросла игра, штурмующая Metacritic. Публикуем с незначительными правками.

Persona 5

Persona 5 ворвалась на вершину Metacritic с оценками, близкими к The Legend of Zelda: Breath of the Wild (одна из самых высокооценённых игр последнего времени, между прочим). Год только начался, а тенденция выпускать отличные игры уже стартовала. Nintendo смогли, Sony тоже, теперь осталось дождаться новой линейки игр от Microsoft и конца споров обладателей разных систем мы не увидим еще очень долго.

Некоторых может смутить цифра «пять» в названии последней части Persona, но переживать не стоит: почти каждая игра серии — отдельная история, где свои герои, трудности, антураж, а порой и мир. Но самое интересное заключается в том, что Persona является спин-оффом еще большей серии — Megami Tensei. О ней и её ответвлениях пойдёт речь.

Стоит сразу отметить, что разбор будет довольно поверхностным и будет полезным для незнакомых с серией вообще, а может — только с Persona. Мне хотелось передать общее настроение развитие сериала, не более.

Программист, который призвал Локи

Digital Devil Story: Megami Tensei

Всё началось с новеллы Digital Devil Story за авторством японского писателя Ая Ниситани. Главным героем там был школьник-программист с оккультными замашками, решивший, что сможет перенести в реальный мир демона для расправы над школьными врагами. К своему удивлению, смог. Призвал паренек Локи, который разворотил половину школы вместе с учениками и почти убил любовь главного героя. В итоге «демона» — в этой серии именно так называют всех существ, которые не являются людьми — всё же удалось победить.

Новелла была очень популярной, поэтому по ней вышло одноименное аниме и две игры только для внутреннего рынка Японии на MSX и Famicom. Позже вышло ещё несколько игр для системы SNES, но дальше Японии они, опять же, не уходили.

Основы серии

Shin Megami Tensei IV

Игры серии Shin Megami Tensei обычно представляют собой dungeon crawler в самом классическом его понимании — блуждаем по подземельям, собираем коллекцию демонов, сражаемся, периодически зарисовываем карту местности в тетрадку, чтобы не заблудиться.

Одна из важнейших систем игры — скрещивание. SMT позволяла взять двух слабых демонов и сделать из них одного, но гораздо более сильного. Случалось так, что в финале игры можно было иметь в своём распоряжении настоящих архангелов и высших богов из разного фольклора.

Стоит отметить, что первая часть вышла почти за 10 лет до выхода Pokemon, однако уже имела основную фишку серии — коллекционирование существ. Только вряд ли демонов из Megami Tensei можно назвать милыми.

Экран скрещивания в Shin Megami Tensei IV

Демоны

Независимо от части, в играх серии SMT и Persona всегда были демоны (в последней они, правда, называются «тени», но суть изменилась мало) Их дизайн отсылает почти ко всем существующим фольклорам мира.

Стоит начать с самых необычных экземпляров:

Помимо откровенно комичных для западного игрока «демонов», есть представители фольклора почти всех стран.

Persona и выход на западный рынок

Persona 2: Innocent Sin

Первая часть сериала вышла в 1996 году на PlayStation и называлась Revelations: Persona. От SMT взяли только центральную концепцию — демоны и пошаговая система боя, а основной акцент ушёл в другую сторону. Сюжет почти во всех частях вращается вокруг группы подростков, а собирательство «демонов» сменилось призывом своих альтер эго в виде духов (та самая «персона»). Стало видно, что теперь команда сценаристов больше вдохновлялась оккультными практиками Карла Густава Юнга, нежели оригинальным графическим романом.

Первые части серии не стали сильно отходить от канонов в плане геймплея, преемственность угадывалась сразу же — мрачная история, откровенные сцены насилия и невероятно гнетущая атмосфера. Сюжету в серии стало уделяться больше внимания, а он сам стал серьёзнее и вращался вокруг убийств загадочного маньяка, проклятий, нависших над городом и битв с демонами. Все вышедшие на PlayStation игры серии были законченными и целостными произведениями, практически не связанными друг с другом (исключение составляют разве что Innocent Sin и Eternal Punishment).

Неожиданные эксперименты

Shin Megami Tensei: Nocturne

С выходом PlayStation 2 основная серия SMT взяла небольшую паузу, появилось много спин-оффов и переосмыслений основной концепции: события в совершенно другом мире, пост-апокалипсис в основной вселенной и альтернативная история Японии 1931 года с демонами и нарочитым гротеском. Жанры в играх тоже отличались друг от друга. Тут было всё — пошаговые бои группы полудемонов, бои в реальном времени и даже полноценный слэшер с нетривиальной боевой системой.

Симулятор свиданий

Persona 3

В 2006 году на PlayStation 2 вышла Persona 3, изменившая серию до неузнаваемости. В игру добавили систему «социальных связей». Теперь игроку надо было выбирать с кем дружить, в какой школьный кружок записаться и прочее. Всё это самым прямым образом влияло на боевую систему. Каждый аспект социальной жизни главного героя влиял на его арканы карт Таро (для простоты будем считать их очередными параметрами персонажа), а они, в свою очередь, на Персон героя.

Подземелья превратились в Башню, которая была доступна только в ночное время. Приходилось «маневрировать» между симулятором свиданий и глубокой боевой системой. Такой геймплейный контраст преподносил то самое погружение в мир героя, благодаря которому игра и запомнилась фанатам.

Визуальная составляющая также претерпела изменения. Общий стиль стал близок к аниме того времени. Характеры, как и настрой игры, слегка сбавили в серьёзности, хотя шокирующие сцены иногда всё же всплывали: для призыва Персоны герои должны были стрелять себе в голову из пистолета. Серия изменилась, но от этого не потеряла в сложности и смогла найти новых фанатов.

Persona 4 сделала всё то же самое, что в свое время удалось третьей части, только теперь серьёзности стало ещё меньше. Игра прибавила яркости, и превратилась из истории про депрессивных подростков в рассказ о приключении провинциальных школьников-детективов. Позже с героями игры вышла даже танцевальная игра для PlayStation Vita и два файтинга для PS3.

Ожидание

Persona 5

Новая Persona с анонса дала понять, что станет чуть злее. Здесь поднимаются немного другие темы: личная свобода, стереотипы, место индивида в коллективе. Кандалы, пристегнутые к стульям, с постера хорошо дали понять настрой новой игры. И этот подход сработал — оценки прессы говорят сами за себя.

Оригинальные игры Megami Tensei и портативные спин-оффы сейчас вполне комфортно живут в пределах Nindendo DS/3DS, и новая часть была анонсирована для Switch, поэтому остаётся только ждать. И играть в новую Persona.

#persona

Статьи по теме
Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться