Мои итоги 2020 года. Как меня покорил Хидэтака Миядзаки

Вспоминая 2020 год, хочется перекреститься и забыть его, как последнего босса в Sekiro.

Начну с того, что я не успел поиграть в TLOU2 – это самое большое разочарование, зато успел покорить Олимп, попутно слушав прекрасные композиции Дарена Корба. Побывал в Найт-Сити, который, прости господи, мне не понравился. Поработал в такси под музыку Duke Ellington. Убивал симпатичных демонов под оркестровый рок. Но все это не сравнится перед, мимиком, который превращается из сундука в монстра с огромным языком, пытаясь отвесить мне знатного пендаля.

В то время, когда даже самый ленивый играл в Souls-like, я был совсем далек от жанра. Примерно в октябре, выбирая новую игру, я купил Dark Souls 3. Хидэтака Миядзаки взял мое сердце и растопил его, как сливочное масло на сковородке.

Кругом меланхолия

Лотрик – это отдельная жизнь, в которой средневековая архитектура подкреплена сюрреалистичнными просторами. Эх, жаль Данте не поиграл в Dark Souls.

В первую очередь меня покорил арт-дизайн персонажей. Каждый герой в игре – это произведение искусства. Чего только стоит Танцовщица холодной долины. Ее переливающийся шелк, медленные шаги так и говорят тебе «Подходи, я тебя не обижу». Глядя на нее нет желание с ней драться, хочется просто смотреть, как она выразительно ходит.

Танцовщица холодной долины
Танцовщица холодной долины

Неуклюжа ходят все мобы в игре. К примеру, Полый слуга, пока он вас не видит его туша еле передвигается, он настолько измученный, разочарованный и не имеет эмоций, что хочется его просто пожалеть. Но, как только, он видит негорящего его сердце наполняется радостью и он бежит на вас как баран на новые ворота. Полый слуга создает эффект мрачного старца, от которого так и хочется держаться подальше.

Серая и старая морщинистая кожа, красная накидка с капюшоном, и главное – ноша. Слуга несет свою ношу на горбу, которая обременяет его, как бы показывая, что он в первую очередь слуга.

Кстати, в клетке Полый слуга несет опустошенных и редких безумцев, чтобы выкидывать их в яму.

Арт Полый Слуга
Арт Полый Слуга

Когда попадаешь к Гиганту Йорму, то восхищаешься его спокойной и снисходительной походкой. Сгорбленный и непринужденный, он идет к тебе навстречу с такой неохотой. Он надеется, что убьет тебя с первого удара и снова сядет на трон рассуждать о невыносимой тяжести бытия.

Гигант Йорм
Гигант Йорм

Проповедница напоминает старую скверную женщину, которая тронулась умом. У нее всегда собой книжка с заклинаниями и маска, в которой она прячет свою скорбь. Ее атаки сопровождаются выразительным и наигранным смехом, как бы скрывая печаль. Меня поразило, как работает воображение у художника Макото Сато. Ни в одной игре обычные мобы не производили на меня такое впечатление.

Проповедница
Проповедница

Все персонажи в Dark Souls потрясающи креативно созданы, и почти о каждом можно написать маленькое эссе. Разобрать их стиль, замысел и характер.

Еще меланхолии

Весь этот меланхоличный сеттинг дополняют саундтреки. Поклон до самых колен Motoi Sakuraba, Yuka Kitamura, Tsukasa Saitoh, Nobuyoshi Suzuki за шедевр, который они произвели.

Главная особенность всей игры – это нарратив, именно эта часть игры меня окончательно покорила. Хидэтака Миядзаки принял гениальное решение – отказался от линейного сюжета. Мне приходилось читать описание каждого предмета, с особой внимательностью слушать NPC и детально всматриваться в локации. Это прекрасное чувство, когда творец заставляет тебя интерпретировать рассказ.

К примеру, взгляните на видео ниже. На этой локации мастерски выполнена работа над повествованием через окружение. Непроизвольно, смотря на этот разрушенный мост с умершими пилигримами и драконом, мозг начинает создавать свою историю.

На 13 секунде один из пилигримов, который справа от героя, вытягивает левую руку. Как бы показывая, что он до последнего надеялся пересечь мост. 

Не могу упомянуть и легендарную боевику, которая сводила меня с ума первые часов 5. Поначалу я был в недоумении, как так мне могут снести лицо за пару ударов. Почему нет красивой анимации блока и тому подобной мишуры. Ну потом та я понял всю соль и с умилением заходил противникам за спину, чтобы услышать приятный звук вонзающего меча.

Dark Souls для меня в первую очередь – это арт-дизайн, архитектура и нарратив, а сложность как вишенка на всем этом торте.

В 2020 году, по понятным причинам, было достаточно времени, чтобы по больше культурно проводить время. Посмотрел я порядком 30 фильмов, и в основном это было культовое и признание кино, но я углубился только в Тарантино. Книжек прочитал около 20, зацепили только братья Стругацкие и Камю. Игр я прошел тоже где-то штук 20. И вот из этой стопочки фильмов, книг и игр меня по истине покорил только Миядзаки. Спасибо.

Признаться, изначально я хотел составить топ из лучших игр по категориям саундтреки, сюжет, арт и т.д. Потом понял, что это будет не искренно, потому что в моей голове сидит Dark Souls 3 по всем категориям. Мне не важно, что игра 2016 года, меня она зацепила, к сожалению, лишь в 2020.

2021 я начну с Bloodborne.

88
34 комментария

"2021 я начну с Bloodborne.
Мазохист что ли?
UPD.
Да как вы цитируете?

1
Ответить

шрекнул 

1
Ответить

кекнул

1
Ответить

Ради такой красоты можно и мазохистом побыть)

Ответить

Что-то не понял причем тут болетария, когда ты про дарк солус рассказываешь?

1
Ответить

С демонами перепутал, спасибо, что указал на ошибку)

Ответить