Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants

За последние годы издатель стал оплотом AA-тайтлов, и его стратегия по приобретению студий оказалась успешной.

Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants

За последние годы THQ Nordic, входящая в The Embracer Group, приобрела более десятка студий, занимающихся среднебюджетными проектами. Вокруг издательства сложилась целая игровая империя, состоящая из тысяч разработчиков и сотен игровых серий. В 2019 году оно, например, приобрело Warhorse Studios (Kingdom Come: Deliverance), Appeal Studios (Outcast) и австралийского издателя 18Point2.

Издание gameindustry.biz взяло интервью у генерального директора THQ Nordic Клеменса Кройцера. Он рассказал о том, почему издательство приобрело студию-разработчика SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated и какие игры оно выпустит в дальнейшем.

Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants

По словам Клеменса Кройцера, SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated стала одной из самых успешных игр в истории THQ Nordic. Поэтому издательство решило продолжить сотрудничество с Purple Lamp и приобрело студию в ноябре 2020 года.

Причём в актив THQ Nordic она вошла не просто так: Кройцеру понравилось, как эта компания работает с правообладателями различных IP. По его мнению, игры по лицензиям становятся всё более значимыми.

Команда уже знала, как работать с крупными компаниями-правообладателями, и они ещё раз продемонстрировали это при разработке игры по «Губке Бобу», где за процессом следили люди из Viacom и Nickelodeon.

Нам приглянулось в Purple Lamp то, что им очень нравится работать над играми по крупным лицензиям, и они умеют договариваться с правообладателями. Как вы можете понять, многие компании довольно придирчивы, потому что интеллектуальная собственность — их основной актив. И Purple Lamp отлично справилась со своей работой.

Клеменс Кройцер
, генеральный директор THQ Nordic
Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants

Также Кройцер отметил, что THQ Nordic гораздо выгоднее приобретать уже имеющиеся студии, чем создавать новые. В случае с Purple Lamp сошлись все звёзды: сделка показалась выгодной обеим сторонам. Издатель получил в распоряжение компанию, готовую создавать игры по лицензиям, а сама студия теперь может не волноваться о финансировании.

Причём приобретение Purple Lamp, как отметил глава THQ Nordic, — выгодное вложение в будущее. Ему кажется, что в последние годы игры по лицензиям стали более качественными и популярными — это доказывает успех Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. А сам ремейк SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom разошёлся большим для такого жанра тиражом.

Это был огромный успех для нашей компании, продажи этой игры превысили один миллион копий. И я не удивлюсь, если в один прекрасный день игра продастся уже размером в два миллиона копий. Я думаю, что на рынке есть место для таких игр. Сообщество приняло её с таким восторгом.

Мне кажется, что в сфере игр по лицензиям за последние десять лет было слишком много free-to-play проектов, а премиальных игр почти не было. Но мы в THQ Nordic не разрабатываем масштабные ААА-игры, где для прибыли нужно продать миллионы копий. Мы достигаем успеха при относительно малых продажах, поэтому мы сможем добиться хороших продаж, как это было с «Губкой Бобом» и с другими лицензиями в будущем. Прямо сейчас мы разрабатываем несколько таких игр.

Клеменс Кройцер
, генеральный директор THQ Nordic
Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants

Генеральный директор THQ указал на ещё один фактор успеха SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Он увидел большой спрос игроков на ремейки старых платформеров: Activision, например, разработала ремейки первых частей Crash Bandicoot и Spyro. И игра по «Губке Бобу» вписалась в этот тренд — геймеры ностальгируют по былым временам.

Вы можете увидеть, насколько эмоционально люди воспринимают эти игры. У них есть приятные воспоминания от этих проектов, в которые они играли в детстве, и им нравится возвращаться в них много лет спустя.

Клеменс Кройцер
, генеральный директор THQ Nordic

Кроме того, Battle for Bikini Bottom может получить сиквел — THQ Nordic заинтересована не только в ремейках, но и продолжениях классических игр.

Ремейки будут частью нашего портфолио в будущем, но разработчики также будут делать сиквелы игр по лицензиям. Я думаю, что жанр приключенческих 3D-платформеров будет жить всегда. Возможно, последние несколько лет таких игр было мало, но это один из лучших жанров для того, чтобы сидеть на диване и играть по 20 минут или два часа. У них мгновенный порог вхождения, и в них весело играть. В этом суть игр — развлекать людей.

Клеменс Кройцер, генеральный директор THQ Nordic
Biomutant
Biomutant

Клеменс Кройцер рассказал, что THQ Nordic разрабатывает 61 игру, из которых издатель анонсировал лишь двадцать одну. Сейчас в приоритете находится скорый релиз Biomutant — игры, которую не раз переносили.

А в конце 2020 года THQ Nordic стала самой прибыльной компанией в Embracer Group, куда входят Saber Interactive и Deep Silver. Этому поспособствовали хорошие продажи SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated, Desperados III и Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.

Сейчас THQ Nordic проработала свою стратегию вплоть до 2024 года. И Кройцер заявил, что компания не собирается останавливаться. В будущем издатель рассматривает покупку ещё нескольких студий, и постоянное разнообразие жанров и серий позволяет издателю всегда оставаться актуальным для игроков.

Мы всегда хотели быть на вершине, и мы прилагаем все усилия для того, чтобы оказаться там.

Клеменс Кройцер, генеральный директор THQ Nordic
9696
43 комментария

О, обзор от редакции на игру года по версии пользователей. Вовремя

53
Ответить

киберпанк сильно изменился за лето

12
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить
26
Ответить

THQ Nordic выкупили у Sony Naughty Dog и теперь те будут делать AA игры по лицензиям?

8
Ответить

Прекрасно работает. Игру года вон на сайте взяли

10
Ответить

Причём почти никто в неё при этом даже не играл. А нахуя, тут итак понятно, что это готи, нехуй своими кривыми пальцами прикасаться к шедевру!

5
Ответить