Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

Эпичная история о противостоянии трёх домов.

25 июля появились первые обзоры Fire Emblem: Three Houses — продолжения культовой серии пошаговых стратегий. В ней игрок берёт на себя роль профессора и руководителя академии воинов одного из трёх враждующих домов. Это первая за двенадцать лет игра основной серии, вышедшая на домашней консоли — Switch.

Критики оказались в восторге — на данный момент рейтинг Three Houses на Metacritic равняется 88 баллам на основе 52 мнений. Журналисты похвалили историю и глубокую вариативность — как сюжетную, так и геймплейную.

Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

Как выразился автор Eurogamer Мартин Робинсон, Fire Emblems: Three Houses фактически состоит из двух разных игр. С одной стороны, это умная пошаговая стратегия, которая грамотно развивает идеи почти тридцатилетней серии. С другой — это чуть ли не дейт-сим, где история и взаимодействие с подопечными играют далеко не второстепенную роль.

Если вы не знакомы с геймплейной формулой серии, то представьте Advanced Wars от тех же авторов. Вот только здесь ваш танк — это живое существо, с которым вы можете пообщаться и которого можно натренировать.

Мартин Робинсон, журналист Eurogamer
Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

Многие журналисты сравнили сюжетную завязку с историями про Гарри Поттера — в Three Houses на выбор даётся три дома со своими особенностями и уникальными персонажами.

Все из них отлично прописаны, с ними можно завести дружеские или даже романтические отношения (профессор и ученики по лору примерно одного возраста). Потому вдвойне обиднее терять их на поле боя — ведь это живые люди, к которым ты уже успел привязаться.

Вы хотите победить в войне, но что насчёт простых людей? Задумывались ли вы о судьбе третьего медика в вашей армии? Или лучника, который не настолько хорош, как главный лучник? Серия Fire Emblem целиком построена на том, чтобы вы беспокоились обо всех, вне зависимости от ранга.

Однако в Three Houses эти идеи развиваются ещё сильнее. Каждая смерть жестока, потому что погибшие — ваши ученики. Ты работал с ними, когда они были ещё совсем молоды, наставлял их, хвалил за достижения. И вот они умерли. И виноват в этом ты.

Русс Фруштик, журналист Polygon
Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

В первой половине игры, до начала масштабного военного конфликта, игрок занимается преимущественно тренировками и развитием отношений с учениками. Ничто не мешает автоматизировать обучение и отказаться от исследования академии, общения со студентами и прочих побочных активностей — однако так игрок рискует потерять огромный пласт Three Houses.

Позволяя ИИ решать, кого обучать и как, очень легко пропустить многие сегменты игры — да и возможность самостоятельно проконтролировать развитие студентов слишком привлекает, чтобы от неё отказаться. [...] Было время, когда я проводил больше часа между заданиями — прокачивая навыки, переделывая оружие и переключая снаряжение.

Русс Фруштик, журналист Polygon

К тому же, так не получится построить эмоциональную связь с героями. Хоть и диалоги с ними, по словам журналиста Polygon Русса Фруштика, «скорее архетипичные, нежели естественные», с персонажами интересно общаться — узнать об их переживаниях и интересах, послушать их истории.

Студенты строят отношения не только с игроком, но и меж собой — всегда любопытно пронаблюдать за развитием очередного романа. И оттого куда печальнее видеть то, как одна пара учеников — отличные партнёры в битве, но в жизни не ладят.

Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

По мнению автора IGN Брэндана Гребера, в этом заключается один из главных плюсов Three Houses — даже вне сражений она завлекает.

От засилья активностей в игре можно почти устать — к счастью, новые локации и занятия поддерживают интерес к игре на протяжении всего учебного года. Несмотря на желание сражаться, мне хотелось возвращаться гулять в академию каждый новый внутриигровой месяц, чтобы найти новые возможности. [...]

Здесь даже чайные посиделки для поддержания отношений с персонажами заставляют игрока думать — выбирая те темы для разговора, которые им интересны. Ваше внимание к их вкусам вознаграждается.

Брэндан Гребер, журналист IGN

А прогулки по школе и развитие отношений совсем не ощущаются так, будто они в отрыве от остальной игры.

Да, меня эмоционально заденет далеко не каждый диалог — но, блин, мне всегда хочется, чтобы мои воины чувствовали себя хорошо. Больно видеть то, как мой вор пал в битве, даже при том, что я могу отмотать время. Именно в такие моменты ты начинаешь понимать, зачем вообще нужны все эти сегменты в академии.

Я провёл время с персонажами как с людьми, узнал об их чувствах и переживаниях — и вот кто-то из них получил стрелу в сердце. Чувствуешь себя разбито.

Русс Фруштик, журналист Polygon
Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

Также многие журналисты отметили возросшее качество диалогов и постановки — всё благодаря переходу на Switch. Замок выбранного дома открыт для исследования и выполнен в полном 3D — впервые для серии. Персонажи полностью озвучены — причём, по словам Мартина Робинсона из Eurogamer, одинаково хорошо как в английской, так и японской локализации.

Единственное, что не дотянуло по качеству — катсцены, анимация в которых порой «выглядят странно». К тому же, иногда во время диалогов между персонажами игра использует плоские задники вместо нормальных трёхмерных фонов.

Пошаговая стратегия и симулятор отношений в одной игре: главное из обзоров Fire Emblem: Three Houses

Но эти технические проблемы, по мнению критиков, ничто в сравнением с остальными достоинствами Three Houses.

Fire Emblem: Three Houses — это много вещей сразу. Это эпичная история о войне размаха «Игры престолов». Это симулятор отношений с романами и подарками. И ещё это стратегия. Самое безумное в этой игре то, что не один из этих элементов не является второстепенным. История, отношения, тактический геймплей — всё одинаково важно. И вместе это становится лишь лучше.

Русс Фруштик, журналист Polygon

Игра уже доступна на Nintendo Switch.

150150
249 комментариев

Через час еду в магазин забирать свой предзаказ *_____* И это чудесно!

36
Ответить

где брал?

Ответить

Было бы и выше 88,но одно издание выделелось со своими 6 из 10: в игре слишком плохие гей романы.
Я пока отыграл час и то в метро,но радует три вещи: масштаб 1 в 1 как в битвах так и мире, озвучка всего и вся и отношении теперь зависят от реплик в диалогах,прям в заправской рпг.

21
Ответить

Но ты так и не сказал главного....что там с гей романами?

14
Ответить

НАКОНЕЦ ТО ЭТО НЕ СРАНЫЕ ЧИБИКИ, СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ХОРОШУЮ ВЕСТЬ

2
Ответить

Я сперва думал, что это шутка юмора, а потом зашёл на метаскор и прочёл рецензию Daily Star, ахахах. В видеоиграх теперь квота на гомосексуалистов и их репрезентацию....Что за дичь. Прочёл и две других рецензии с низкими оценками, в одной ругают за графику, в другой ругают за то что игра очень длинная, поскольку автор Washington Post считает, что это неправильно делать игры, длиной 200 часов, потому что человек не должен играть в одну игру слишком долго...При этом, во всех рецензиях, в том числе и положительных, есть элементы конструктивной критики, и у меня нет розовых очков по поводу игры, но такие доёбы на пустом месте, это конечно шикарно. С таким же успехом можно забирать награды у Ведьмака, потому что это гомофобная игра, ведь у Геральта нет там однополых отношений, онлайн игры вообще стоит запретить, потому что они длинные, а все консольные игры низвести в грязь, т.к. топовый мощный компьютер способен выдавать картинку лучше, а значит всякие RDR, God of war и тд. - уродство для тех кто никогда не видел графики. Игровая журналистика куда-то не туда свернула, походу...

2
Ответить

Первая реакция на Three Houses:
"Опять гаремник какой-то. Можно мне боёв уже!"
Спустя десять часов:
"Чёрт, как же круто. Да в жопу ваши бои. Обучать офицеров интереснее!"

20
Ответить