Чужие каноны: маленькие проблемы вселенной Aliens

Что не так с сюжетом в известной франшизе.

Чужие каноны: маленькие проблемы вселенной Aliens
8282
22

В тему сексуальной тематики первого Чужого - в одном из интервью сценарист фильма прямо сказал, что намеренно писал сценарий фильма так, чтобы тот выглядел как весьма прозрачная метафора на изнасилование мужчины. "Я хочу, чтобы в кинотеатре каждый мужчина сжал ноги от ужаса".

9

Есть момент в Чужой, где Сигурни вжимается от чужого в стенку, будучи одетой в лёгкую маечку и трусики. В этой сцене она хотела быть обнажённой, но Ридли сказал, что ненужна фильму излишняя сексуальность.

1

Зря он её не послушал)

1

Комикс про Чужих и викингов (Aliens: Stalker) чисто визуально очень прикольный. Хотел бы поставить такой себе на полочку. У Дэвида Вензела также есть хороший комикс по Хоббиту, который недавно издали в России.

4

Очень рекомендую к прочтению.
Как создавался сюжет и сценарий всех частей Чужого.
http://kiri2ll.livejournal.com/45372.html

4

Читал давненько. И правда отличный материал.
Я бы еще посоветовал вот этот ресурс, если хорошо знаете английский.
https://alienseries.wordpress.com/
Ну и купить коллекционное издание, где на двух дисках почти 24 часа документальных фильмов о создании квадрологии. С русскими субтитрами!

2

По статье сложилось впечатление что каждый автор вкладывает свое видение вселенной, особо не задумываясь о противоречиях с другими источниками. Нет каких то единых правил и законов по которым вся эта движуха устроена.

3

В этом есть доля истины. Возьмем Alien 3. Если бы Фокс резко не нажала бы на тормоза, то третьей Чужой мог бы стать философской драмой с монахами-отшельниками на искусственной деревянной планете. Дикий полёт фантазии, ничего не скажешь.

Вот только где они были, когда одобрили сценарий Resurrection?

3

Ну это печально. Как минимум связь между фильмами улетает в трубу.

По мне два нормальных канона:
1) "Чужой" (1979) + "Прометей" + "Чужой. Завет" - канон Ридли Скотта.
2) "Чужой" (1979) + "Чужие" (1986).
Остальное все уровень фанфиков, даже фильм Финчера.

3

великолепная статья. Возникло желание пересмотреть 1-3 части, и ждать прометея.

3

наверное "завет", прометей давно уже есть и это отличный фильм

1

да, верно. Для меня он как прометей 2, чтобы не запутаться

Придется устроить марафон по Чужим в ближайший уикенд...

1

Спасибо за статью, многое прояснил для себя. Очень понравилась игра Alien: Isolation, а по поводу того, что чужой сильно громко шагает, так это скорее ради геймплея сделали.

1

Спасибо за статью! Первый раз вижу информацию о том, что чужие делали из людей яйца с лицехватами. Всегда не мог понять, зачем это нужно! Спасибо.

1

Хорошая обзорная статья, было интересно, спасибо.

1

Почитал, спасибо за статью ) вообще тема Жокеев не раскрыта, жду след серии )

Не про Чужого, но есть прикольный фанатский фильм Predator: Dark Ages.

Я где-то читал, что сценарист Прометея (также сценарист Lost), хотел всё изящно запутать, но в итоге запутался сам, так как было мало времени на сценарий (он сам на это пожаловался).

Он еще в аудиокомментариях к коллекционке «Прометея» разобрал и объяснил почти все известные грехи фильма. Там большой объем текста, но если интересно, то могу кинуть ответы на интересующие вопросы. Ридли вырезал много важных моментов, поэтому и кажется, что временами персонажи ведут себя как идиоты.

5

Было бы очень интересно почитать, от кого например, все жокеи бегут? Если от чужих, то почему всё осталось запечатано и никаких следов их пребывания нет. Если склянки это биологическое оружие, то откуда эти настенные рисунки, словно божества, в виде чужих? Зачем в начале Жокей отдаёт свою жизни, чтобы дать жизнь на земле и потом летит туда её уничтожить? Как получаются чужие, если из людей, то откуда изначально получился чужой как на изображении в стене?

1

Почему Инженер себя так повел?

Если хочешь разбудить Бога, чтобы поговорить с ним, что он может сказать? Что он может вам сказать, что удовлетворит вас, что будет достаточно хорошим, классным, глубоким? Вот инопланетная супер-раса, которая сделала нас такими. Что они могут нам сказать? Эта сцена прошла разные стадии обработки во время написания. Наибольшая разница заключается в том, что Творец изначально много говорил.

Он говорит на этом странном языке. Дэвид может перевести. У Уэйлэнда есть возможность вести с ним диалог. Когда мы увидели, как Инженер говорит...это полностью разрушило паутину тайны и мы это вырезали.

Ну сами подумайте, вас будят, например, шимпанзе. Они вас будят и пытаются с вами говорить. Что произойдет? Вы будете общаться с шимпанзе, а потом убьете их? Или пойдете на прогулку? Раз Творцы решили, что они отказываются от человечества по фундаментальным причинам, им нечего сказать. То, что имело смысл на бумаге, диалог на две страницы, который Ридли снял, между Творцами и людьми, лишило Творцов загадки или божественности. Хорошая мысль выпустить всю эту болтовню и начать действовать. Еще то, что если те великие существа, которых мы хотим о многом спросить, превратятся в фундаментальный источник антагонизма к концу фильма, то мы поступили верно.

7

Что происходит в начале картины?

«Была идея начать фильм со съемок на зарождающейся, пасторальной, безжизненной Земле. А потом я решил добавить одну замечательную идею, что это не просто стандартные съемки с вертолета, а есть что-то еще. Ридли подумал, что будет интереснее увидеть что-то другое, потому что если это рассвет жизни на Земле, то очень вероятно, что Инженеры летали на другом типе кораблей. Очевидно, если у них был "Джаггернаут", то были и другие типы кораблей, как вот этот огромный диск.

Это ряд кинокадров по сценарию был значительно длиннее. Видим, как Инженер выходит с группой своих приятелей, они разговаривают между собой на праязыке. Ридли это снял, а потом вырезал. Рад, что он это сделал, потому что звук речи Инженеров лишает их любого налета тайны. Результатом того, что диалог был вырезан, их присутствие в фильме стало более расплывчатым. Думаю, так даже лучше, не слышать, как они говорят друг с другом. Это паутина тайны. Герои фильма открывают тайны, так что у публики не может быть полного объема информации, которой нет у героев, а это проблематично»

6

Да, но это не отвечает на вопрос, зачем зарождать жизнь, чтобы потом её уничтожать?

Это поверхностное объяснение, но раса Инженеров просто любила экспериментировать. Что касается уничтожения, то уничтожить людей хотел лишь один Инженер. Которого разбудили, что-то начали требовать и при этом разозлили. Видимо он решил, что эксперимент зашел слишком далеко.

Ну и Стас выше тоже кинул одну из популярных версией.

2

хех, типа разбудили, а ему сразу в лоб "сделай меня бессмертным", а он такой "ну всё достали, вашей планете конец". Так что ли?
Да и вообще, какой смысл было уходить в гибернацию? "Всех моих друзей убили, посплю миллион лет, может пройдёт печаль"?

Ну, его просто могли не разбудить :3

1

Про Инженера, который пожертвовал собой и зародил жизнь на Земле. Где-то читал, что он типа ослушался и пошёл против других Инженеров, из-за что те и решили "зачистить" Землю, о чём была запись на корабле Жокеев, показанном в Прометее. Отсюда, кстати, и название - Прометей.

4

Да, но в начале по сценарию, он с кем разговаривал и его корабль улетал. Да и в чём смысл "пойду против всех, убью себя, чтобы на безжизненной планете, появился планктон".

Я думаю, что про мотивацию Жокеев у Скотта будет возможность рассказать в трех фильмах. Он конкретно за них взялся.

Ох, на некоторые вопросы даже Линделоф не написал, но постараюсь ответить сам.

Было бы очень интересно почитать, от кого например, все жокеи бегут? Если от чужих, то почему всё осталось запечатано и никаких следов их пребывания нет.

Следы есть. На диски была вырезанная сцена, где два ученых находят сброшенную шкуру Чужого. Где Чужие? Умерли. Они же не бессмертные, тем более с момента показанного на голограмме прошли тысячелетия.

Если склянки это биологическое оружие, то откуда эти настенные рисунки, словно божества, в виде чужих?

Хороший вопрос. На них изображено то, что примерно может получится при опытах. Конкретно на стене нарисован Дьякон, существо, вылезающее из Инженера в конце фильма.

Как получаются чужие, если из людей, то откуда изначально получился чужой как на изображении в стене?

Там был Дьякон, не обычный Чужой. Подробнее на вопрос появления Чужих Ридли ответит в следующих картинах.

4

Прометей хорош визуально, но какой же там идиотизм по сюжету происходит. Взять того же биолога, который заигрывает с огромной инопланетной зубастой змеей... люди там просто дебилы :))
И судя по короткому трейлеру нового фильма идиотизм продолжится. Конечно же! Когда ты видишь огромное яйцо, которое начинает раскрываться прямо перед тобой, надо обязательно заглядывать внутрь!

Тоже самое можно сказать про первый и второй фильм. Там полезли в заброшенный корабль и нашли яйцо.

Что касается биолога, то его одержимость и неадекватность оправдана. Вот такой вопрос задали сценаристу:

Почему Файфилд и Милбурн ведут себя как два дебила? Они же ученые!

«Да, так и есть, но при этом нельзя забывать, что они фанатики своего дела. Они просто одержимые, такие Вэйланду и были нужны в экспедицию. Есть удаленная сцена, в которой Милбурн находит живых червей. Он радуется тому, что раньше не находили ничего, кроме клеток, микробов, или амеб на других планетах.
Вот эта сцена — https://vk.com/video-1093439_163761031
Идея в том, что червяк на другой планете — огромное открытие, он очень горд. Это объясняет, почему он ведет себя как полнейший тупица. Последнее, что вы сделаете, увидев дикую змею — это приблизитесь к ней и начнете улыбаться, протягивать к ней руки, чтобы забрать её домой. Но это не змея, поэтому я не думаю, что Милбурн понимает какую опасность представляет такое существо.

Файфилд же просто надышался марихуаны в респираторе, у него выключился ограничитель. Нельзя делать три вещи в фильмах ужасов: заниматься сексом, напиваться или принимать наркотики. Ни для кого это хорошо не закончится».

4

сцена с червями конечно более адекватна.. но он биолог, черт подери, должен понимать и соблюдать меры предосторожности.
а со змеей вообще полная хрень все же.. там 2-х метровое зубастое чудище.
http://www.impetuouswindmills.com/wp-content/uploads/2012/08/MotherfuckingSnake.jpg
Да и к чему эти восторги червяками, если они нашли целую базу созданную инопланетной цивилизацией.
В общем.. ладно бы только змея..
Там просто все идиоты

вот это видео в целом правильно очерчивает проблему )
https://www.youtube.com/watch?v=BnLqvXYbIyU

Тем не менее, есть видео, в котором дурацкие затасканные вопросы и претензии разжевали. Тут ответили даже на то, о чём я сам не задумывался.

Как фанат, я вижу для себя две актуальные проблемы:
1) Из картины много вырезали. Полностью понять спорные моменты и косяки можно только посмотрев все допы на Blu-Ray, почитав официальные интервью и комментарии создателей. Тогда «Прометей» раскроется. Но это, черт возьми, НЕПРАВИЛЬНО! Круто, когда создатели зарывают истину поглубже, заставляя зрителя подумать, но не надо так делать с безобидными сценами. Даже вырезанные 15 минут (если следить по допам) здорово бы улучшили фильм, я уже не говорю про сокращение сценария.
2) Сценарий Спейтса был объективно лучше

2

А вот это будет совсем зря.. и далеко от научной фантастики. Стареет Ридли Скотт.
"Ридли Скотт в DVD-комментариях пояснил, что Создатели разгневались на человечество за убийство Иисуса Христа, который на самом деле был одним из Создателей. Так же в одной из вырезанных сцен выясняется, что название родины Создателей в большинстве древних земных языков обозначало рай, куда и летит выжившая Шоу."

1

И да, Дэвид был особенным, потому что почти все этические ограничители у него выключены. Андроид не ощущал себя машиной, искусственно созданным человеком. Он ставил себя выше людей, выше собственных создателей. В допах также объяснили, что все остальные модели Дэвида имели ограничения, у Дэвида Вейланда — ограничений не было.

2

Комментарий недоступен

2

вопросы адекватные, дурацкий сценарий и поведение персонажей.
ответы жалкая попытка хоть как-то объяснить ляпы.
- почему биолог был так беспечен с двухметровой зубастой коброй?
- очень любопытный был. Не знал, что она такая сильная
...
- почему андроид инфицировал члена экипажа черной непонятной хренью из корабля?
- любопытно было проверить на человеке чего будет.
...
- почему никто не обратил внимания на Шоу с распоротым животом, почему она не сказала о монстре из живота?
- а им не до этого было.
...
- почему женщины как курицы бежали по прямой от корабля?
- они растерялись
...
и т.д.
странные ответы, не находите?
Я не против, и даже за, интригующих сцен без ответа, типа первой сцены с инженером. Но не вижу даже смысла искать ответы в доп. материалах, чтобы объяснить явно тупые действия отдельных человеков.

- почему андроид инфицировал члена экипажа черной непонятной хренью из корабля?

На самом деле нет. Про это тоже разжевал Линделоф:
«Роботы не могут любить, мне неинтересны роботы, которые хотели бы стать людьми. Точно не в контексте этого фильма. Многие роботы хотят иметь комплекс Пиноккио, а идея Дэвида — не быть человеком, он счастлив быть андроидом. В сценарии мы подошли с точки зрения Дэвида, когда он открыл сосуд, то мы видим микроскопические элементы.
Вопрос: «Что это за черная масса?»
Ответ: Это двойная спираль и мутаген.

Дэвид спрашивает у Холлоуэя: «Зачем вы меня создали?»
Тот отвечает: «Потому что мы можем».
Дэвид говорит: «Можете представить, насколько вас разочарует такой же ответ?»
Потом спрашивает Холлоуэя: «Что вы сделаете, чтобы получить ответ?»
Тот отвечает: «Всё».
Какая бы компьютерная система этики не была в микропроцессоре Дэвида, если бы Холлоуэй ответил на вопрос так: «Не знаю, не стал бы делать всего. Сделал бы все в пределах разумного» — Дэвид не стал бы опускать палец в его напиток. Но раз Холлоуэй сказал «все» - этика отключилась. Мне нельзя заражать этого парня непонятным ксеновирусом, или Бог знает чем, просто, чтобы посмотреть, что произойдет. Почему Дэвид это сделал? Вопрос, остающийся после фильма. Вырезанная сцена с Уэйлэндом на яхте дала бы на это исчерпывающий ответ, если бы была там. Так все же почему Дэвид сделал это? Потому что Уэйлэнд сказал ему: «Что бы ты там не обнаружил, найди мне решение моей проблемы - я умираю». Дэвид приходит, все Творцы мертвы, у него нет возможности с ними поговорить. Но он нашел эту массу. «Есть ли что-то в этой массе, что может дать моему боссу желаемое? Есть единственный способ выяснить - вколю это крысе».

2

Неужели вы реально не понимаете всего идиотизма ситуации??))) Нет вообще никаких предпосылок о том, что Инженеры даже обладали бессмертием. Зато есть веские основания предполагать, что они здесь разрабатывали биологическое оружие, от которого и погибли (эту версию открыто озвучивают в фильме). При этом команда не соблюдает малейших предосторожностей, даже без масок ходит. Дэвид вообще заражает экипаж этим самым потенциальным оружием.. просто так.. посмотреть что будет. Если это его методы искать эликсир молодости, то он круглый идиот! Какой там "необычайно развитый интеллект" - это действия умственно отсталого. Вместо того, чтобы взять образец крови, кожи, провести лабораторные исследования, контролировать результат, он просто дает жижу и забывает об этом. Офигенные исследования провел.

Вместо того, чтобы взять образец крови, кожи, провести лабораторные исследования, контролировать результат, он просто дает жижу и забывает об этом. Офигенные исследования провел.Ну на самом деле он посматривал за Холлуэем и делал такой вид, что он тут он вообще не при делах и никакую каплю в бокал не опускал. Да, чисто из любопытства и ненависти сделал.

Я понимаю, что в «Прометее» полно косяков и фильм вышел недоделанный и обрезанный. Но он не настолько плох, чтобы считать его провалом, к тому же в фанатской среде его обсуждают, спорят, строят теории. Это тоже показатель. Я не могу сказать, что фильм удовлетворил мои запросы, но разочарованным не оставил. Да и за тупое поведение персонажей можно ругать каждый второй хоррор или тот же первый «Чужой». Тем более в «Прометее» почти все герои — поехавшие фанатики своего дела, поэтому и ведут себя как конченные придурки. Они бы и в огонь прыгнули, если бы там был объект их интереса.

1

И вот еще по Дэвиду от сценариста:
«В понятии Дэвида, люди вокруг него — крысы. А Холлоуэй - крыса -
доброволец. Но из-за упомянутой этической базы нежелания убивать пока об этом не попросят, всю сцену Дэвид старался вынудить Холлоуэя попросить об этом. Дэвид о нас низкого мнения. Каждый ребенок думает, что его родитель - идиот, это мы здесь и показываем. Дэвид думает, что создавшие его люди -болваны. Потому что у него необычайно развитый интеллект, и т.д. Вся эта миссия является для него абсурдом. Незадолго до это Холлоуэй спрашивает Дэвида, зачем ему шлем и скафандр, если он все равно не дышит? Он хочет поставить Дэвида на место, дать понять, что он ниже человека. Дэвид говорит: «Сделал это для того, чтобы вы, ребята, думали, что я человек. Не моя вина, что вы меня таким сделали».

2

Самое забавное в том, что это были те два учёных, которые дважды попытались убежать при малейшем намёке на опасность (!). В первом фильме, если не ошибаюсь, инопланетное яйцо палкой тычет обычный дальнобойщик, а никакой не фанатик своего дела.

Один накурился, а второй просто придурок. Конечно, можно пожурить за выбор таких персонажей, но чёрт с ними. В Covenant (судя по отзывам) тоже такие будут, но там уже не учёные, а колонисты.

1

Ну я не против (на самом деле - очень против, но видимо без таких персонажей в фильме не обойтись), но не нужно было их показывать трусами до этого, мне кажется.

Это напоминает сцену из «Отряда самоубийц»: "она была археологом, поэтому разбила древнюю статуэтку из любопытства."

1

А что насчет Чужой против Хищника

Вселенная Хищников не имеет никакого отношения ко вселенной Чужих. ЧпХ — отдельная вселенная.

3