Йомен Княжества Новой Антиохии — небольшой проект в Blender

Йомен Княжества Новой Антиохии — небольшой проект в Blender

Привет dtf

Изначально я написал эту заметку у себя на страничке в вк, так как обычно выкладываю туда свои работы по 3д моделированию знакомым и друзьям. Правда в этот раз я немного увлекся и заметка получилась гораздо больше чем я ожидал ранее. Возможно это тот случай когда разбор можно показать не только друзьям? Не знаю, но могу попробовать)

Если совсем кратко о себе, то заинтересованно заниматься 3д моделированием я начал полтора года назад, а в январе 2020ого я выложил свою первую работу в интернет. Из за пандемии появилось много свободного времени и желания попробовать себя в новой для себя сфере. Вот примеры моих предыдущих работ. Как видите в основном я делал автомобили, но в моем портфолио найдутся как другие транспортные средства так и персонажи.

Из важного: все что вы увидите ниже написано непрофессионалом. Не относитесь к статье серьезно, не ищите здесь достоверной информации. Автор делает все сугубо по приколу.

Челленджер

Пафосная музыка прилагается

В этот раз взялся за сложный для себя проект, а именно создание реалистичного персонажа и инвентаря к нему имея на руках лишь концепт художника Майка Франчина https://www.artstation.com/sirfrancisdrake

Создание персонажей для меня все еще трудоемкий процесс, хоть и работается в нем увлекательнее проработки автомобилей, в моделировании которых требуется больше технических навыков и знаний по их проектированию.

Майк время от времени выкладывает свои работы в основной для себя тематике темного фентези. Чуть больше почитать о нем можно здесь:

Все его монстры и персонажи связаны одним лором в общей вселенной, которую он обогащает параллельно со своей основной деятельностью. Изначально Антиохия — военный округ, существовавший в составе Византийской Империи X-XI веках и служивший плацдармом для защиты империи от турецких захватчиков. В мире художника Макйка Франчина существует уже Новая Антиохия, а временной промежуток представляет собой коктейль из средневековья и начала 20ого века. Новая Антиохия — княжество, такой же плацдарм как и исторический аналог по своей сути, но защищающее уже не империю, а весь человеческий мир, и не от турков, а от дьявольских сил и многочисленных армий еретиков. Война продолжается поколениями, вера Церкви и Путь зверя с обеих сторон ослепили целые народы на невероятные зверства. Существа мутировали в абсолютно неведомые ранее формы и обрели сверхъестественную силу, с помощью которой они начали требовать равенства с самими богами. Это такой большой и продолжительный конфликт, что как известно целые подразделения просто исчезали, целые армии терялись и забывались, целые поколения превращались в грязь.

Нет просветления, только сила
Нет надежды, только голод.
— Путь Зверя

Выбирая концепт под 3д я руководствовался необходимостью изучить инструменты моделирования одежды в Marvelous Designer. В blender, программе в которой я обычно работаю, симуляция тканей сильно упрощена и без дополнительных инструментов достичь необходимой детализации у меня не получилось.

Собранные референсы: общее настроение, оружие, одежда и прочие детали
Собранные референсы: общее настроение, оружие, одежда и прочие детали

Несмотря на то что я за неделю ковырялся в программе на туториалах, достичь внятного результата с ходу не вышло. Оно и видно — программа интуитивно понятна, но что бы реализовывать в ней идеи из головы нужен большой опыт, который надеюсь мне еще предстоит получить в будущих работах. Особенно обидно вышло с переходной анимацией стрельбы в позу для рендера которую вы видите на экране. Ткань с помощью неведомой мне силы начала уходить в персонажа и никакие пины её не удерживали. Пришлось на время отказаться от этой затеи, возможно кто-нибудь из знатоков в комментариях напишет вероятную причину поломки.

Проект в MD
Проект в MD

Основное моделирование проходило в знакомом мне блендере, где я смоделировал все с нуля исключая базовую модель персонажа. Весь проект занял у меня примерно неделю — для моей неспешной скорости работы (30 минут дела, 30 минут просмотра смешных животных на ютубе) получилось достаточно быстро. Анатомическую модель я взял из программы Adobe Fuse, что позволило мне пропустить этап моделирования тела персонажа, которое в итоге и так скрыто за одеждой и доспехами. Мои знания в анатомии на столько «хороши», что если б я начал персонажа с нуля то вероятно смог бы закончить этот проект лишь к весне )

Одним персонажем дело не ограничилось. По сути в сцене проработан каждый объект; винтовка, ботинки, ремни и прочий инвентарь. Оптимизировать модель задачи не было, но все же 90% объектов были подвергнуты силами ручной ретопологии (исключения пальто и совсем мелкие детали) многие вещи были запечены в текстуры. Объективной причины такому подходу нет и ограничений по полигонам в этой сцене я себе не ставил, разве чтоб компьютер не тормозил и программа не выключалась.
Наглядно на примере ботинка — несколько слоев кожи, подошва и шнурки отображаются на одной модельке

Еще больше деталей крупным планом

Запекать и текстурить свои модели я люблю в программе Substance painter.
Еще углубляясь в мир 3д графики в начале прошлого года я приметил ее умные материалы с видео уроков, где на пустую модельку перетягивался нужный материал и бах — на модели появлялся и цвет, и текстура, и физические свойства. Сейчас конечно уже одним перетаскиванием смарт-материалов дело не ограничивается, но детский восторг от скорости подобной "примерки" разных вариантов остался.

Проект в SP (как я понял большие картинки на этом портале ужимаются в 0,5 пикселя)
Проект в SP (как я понял большие картинки на этом портале ужимаются в 0,5 пикселя)

Я разделил объект на три текстур-сета. Для тех объектов у которых имелся хай-поли вариант свой, для тех деталей у которых лишь требовалось распознать углы и АО — свой. Третий я оставил конкретно для пальто, что бы не потерять в детализации и попробовать разные варианты его исполнения. Оглядываясь назад я понимаю что не до конца проработал текстуру одежды — сделать царапины и потертости я просто-напросто забыл.

Последние пару дней отвел на проработку винтовки Lee-Enfield №1 Mk3 именно она фигурирует на оригинальном рисунке.
Изначально хотелось сделать полноценную игровую модель с кучей деталей, но когда я понял что на финальном рендере их попросту видно не будет энтузиазм как то поубавился :) По сути прорабатывал все что видел из концепта, а остальное додумывал сам. От оригинала тут остались лишь базовые формы.

Йомен Княжества Новой Антиохии — небольшой проект в Blender

Пара рендеров для кучи:

Еще немного про композицию. В ней не происходит ничего особенного, так как мне не хотелось отвлекать внимание зрителя от самого персонажа. Из интересного я добавил туман, настройки шейдера можете посмотреть ниже

Ладно можете не смотреть все равно ничего из за шакалов не видно :D
Ладно можете не смотреть все равно ничего из за шакалов не видно :D

Для достижения интересного эффекта с тенями я поставил пару деревьев прямо перед солнечным светом. Достаточно распространенный прием, правда деревья ставить необязательно. Подойдет любая текстура листвы

Йомен Княжества Новой Антиохии — небольшой проект в Blender

Чувствую что готов браться за подобные вещи гораздо чаще обычного. Из полностью неизученных мною вещей осталось все что связанно с лицами, волосами, да и в принципе органика. На это и буду делать упор дальше. Конец!

Не знаю будет ли эта статья кому то интересна. Возможно подобный формат скучен как юзерам не в теме так и новичкам (как я). Для профессионалов возможно даже оскорбителен) Знаю что на дтф сидят классные ребята в этой области, так что надеюсь строго не рассудят. Если вдруг кому то все понравилось, то во первых можете ознакомится с остальными моими работами в профилях на artstation и инстаграмм

а во вторых хорошего всем настроения. Ну все в таком духе.
#арт #опыт

5252
17 комментариев

Здорово, очень круто, тоже начал осваивать 3d моделирование, правда пока только пончики и кружки леплю ) 

3
Ответить

C этих туториалов я и начинал! Блендер гуру наше все)

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо!) 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Перевел запись из своего блога в другой подраздел. Все еще не разобрался в функционале сайта, поэтому некоторые вещи могут не работать) 

1
Ответить

Куда лайки дел братан я ж вроде уже ставил 

Ответить