Начинающим комиксистам

Большое отступление

Началось все ещё осенью прошлого года, когда я, зеленый и полный амбиций сел писать сценарий своего первого комикса. Я всю душу в него вложил. Там была полная деконструкция моих мечт, желаний, страхов, тех вещей, что кажутся мне до сих пор не справедливыми.

Попутно расписывая всю канву истории, не вдаваясь в подробности каждого запланированного выпуска, я стал искать художника. Найдя прекрасного человека и прекрасно с ним договорившись мы взялись за дело основательно. Я скинул описания персонажей, чтоб художник подготовил по ним арты будущих героев, был обговорен особый визуальный стиль (аля город грехов, только у нас за место черно белого были тусклые цвета).

Одна из страниц нашего комикса
Одна из страниц нашего комикса

Значимые цвета персонажа мы выделяли ярким цветом (коробка и радужка глаза героя на странице ниже).

Начинающим комиксистам

Нам казалось это очень крутым. Флэшбэки были выполнены иначе. Мы отражали все остальное в негатив, оставляя яркие цвета неизменными.

Флэшбэк
Флэшбэк

Закончив свою работу мы начали показывать комикс разным издательствам, в надежде, что нашу работу примут. Но... Рисовка. Она не нравилась очень многим, хотя мне и моим знакомым, которым я показывал комикс она очень нравилась.

Кто-то говорил, что нет композиции в кадрах, что все это наивно, кто-то сказал, что сюжет средний, хотя я сам обрабатывал идею пол года (все начиналось с совсем другого сюжета, после чего он был изменен до конечного варианта). Сказали, что шрифты надо переделать и с цветом придумать что-то. Всем что-то не нравилось. Посовещавшись с художником мы решили вдвоем поднять скилы. Я в плане проработки сюжета и повествования, художник в плане композиции, света, теней и прочего.

Прочитав пару книг о сценариях и статей о них же, я решил придумать совсем другой сюжет (одна статья гласила, что сам Алан Мур начинал с такого), который можно бесконечно укладывать в одну страницу. Так родился "Карло, слабейший рыцарь форта Вульф" . Я придумал простых персонажей, чье описание можно было уложить в пару слов и написал первый сюжет, где представил главного героя и его друга. Художник изобразил это с новым визуальным стилем.

Карло, слабейший рыцарь форта Вульф #1
Карло, слабейший рыцарь форта Вульф #1

Раскрашивать сами не решились, ведь в комиксах цвет играет огромную роль. А как уже было сказано выше, цвет нам самим не удалось оформить. Шрифты мы тоже поменяли. В связи с этим логично спросить, забросили ли мы тот, первый комикс? Нет, мы его решили переделать с учетом всех недочетов (сейчас он на стадии эскизов) .

Основная часть

К чему же вся эта статья? Да, она для начинающих комикситов. И следующее адресовано им: какой бы вам не казалась гениальной ваша идея, как бы не горело ей ваше сердце, все же есть правила. Правила построения сюжета, построения кадра, характера персонажа и много другого. Возможно ваши комиксы уже нашли своего читателя, возможно они продаются, но стоит задуматься над тем кто покупает их, кто читает их? Правила построения сюжета и кадра только привлекут ещё больше слоев общества к вашим произведениям, иначе они буду обречены на аудиторию в 5000 человек, из которых поддерживать вас будут человек 10 (не являющихся вашими друзьями). Если вы хотите развиваться как автор или художник комиксов, мой вам совет: прислушивайтесь ко всей критике и похвале, касающейся ваших комиксов (только не забывайте потом отсеивать ее, иначе в вашем сюжете про средневековье могут появится роботы драконы, которых вы не планировали). Да слушать критику неприятно, но иначе ваши комиксы будут популярны среди малых групп людей. Если вас это устраивает, делайте комиксы дальше как вам угодно, если вы хотите доносить свои мысли в массы через комиксы, если хотите делать качественные комиксы, если вы хотите на них зарабатывать, прошу, прислушайтесь к этому. Не ленитесь набираться нового опыта и не бойтесь слушать критику своих читателей, а особенно читателей с опытом и профессионалов в создании комиксов.

Успехов всем вам!

1919
49 комментариев

Если вам лет по 15-16 , то все ок. Если постарше - не тратьте время зря, все на очень любительском уровне.
С рисунком все плохо было и есть, особенно порадовало «сравнение» с городом грехов)
Насчёт сюжета ничего сказать не могу , т.к. страницы вырваны из контекста, но диалоги странные и нелепые.
Вторая попытка похожа на мангу, а это уже далеко не комикс, везде свои особенности построения панелей и вообще повествования в целом. скорее всего художник просто пиздит в манге референсы (чувак в маске на половину лица и повязкой с нотой очень каряво перерисованный из Наруто тому доказательство).

12

Художнику 15 (вашу критику ей бережно передал). Мне 20 лет, сюжет в приведенных примерах не очень, когда переделаем я подробно расскажу об истории этого комикса (в нем рисовка будет не как в манге). 
Про город грехов, я имел ввиду цветовое решение и только его.

Комментарий суховат, много запятых, расставлены правильно, но
табуляции на абзацах не хватает, если Вы не копирайтер, всё ок.
Конечно отступы мог, съесть движок сайта, но всё же,так - неправильно.
На разных сайтах пишут, по разному.
На дваче например принято всё и всех хуе*осить, попробуй.

1

Огорчу немного. На мой взгляд, у данного художника нет предрасположенности к комиксам. Наверняка в будущем это будет отличный, крутой иллюстратор, но в комиксах ему, откровенно говоря, делать нечего. Не буду расписывать всю суть, ибо ничего, кроме обиды и злобы это не вызовет, просто предупрежу, что рисованные истории из под рук данного творца будут всегда такими. Даже когда художник будет рисовать как Леонардо Да Винчи.

Что же касается сюжета, то советую избавиться от драматических чернух. Я понимаю, в силу возраста это давлеет, и хочется окунуться в эстетику перерезанных вен с окровавленной ванной. Но лучше ограничиться плейлистом рашин думер мюзик) Поверь, так будет лучше.
Лучше писать приключенческие, комедийные или мелодраматические сюжеты, но не вот это вот с отрезанными пальцами. Никто не будет такое читать, если это не нарисовано на уровне Фрэнка Милера.
Я 15 лет рисую комиксы и знаю, о чём говорю)

5

Спасибо. Драматической чернухи тут нет, из 24 страниц просто попались эти (на них описанные мной примеры визуальных решений видно четко и понятно). Я понимаю, что между сюжетом и визуалом должна быть особая химия, и она бы была, будь у меня деньги, но в их отсутствие приходится пробовать с тем, что есть бесплатно. Не могу сказать точно правы вы или нет, и более того не могу понять как вы поняли, что это художник не для комиксов. Все что могу сказать об этом: я коплю деньги, чтоб осуществить проект у профессионального художника. 

Учитывая, что в создании комиксов я варюсь всего три месяца, мне ещё многое предстоит узнать, понять, об многое обжечься и так далее.

Художнице 15 лет, рисовать она не умеет. Автор "в создании комиксов" 3 месяца.  Но нужно обязательно нести творение издателям. Много, интересно, таких творцов? Даже сочувствуешь издателями как-то.

4