[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Alexander Pavlov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 63, "likes": 63, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
14 984

Актёр против персонажа: как не стать заложником одной роли

Звёзды кино, сумевшие побороть навязчивое амплуа.

Поделиться

В избранное

В избранном

27 апреля в прокат выходят сразу два фильма, в которых заняты бывшие герои подростковых саг — «Сфера» с Эммой Уотсон и «Затерянный город Z» c Робертом Паттинсоном. Для кого-то они до сих пор остаются Гермионой из «Гарри Поттера» и Эдвардом из «Сумерек», однако в реальности их карьера продолжает складываться гораздо интереснее, чем можно было предположить.

DTF вспоминает десять ярких случаев, когда актёры делали всё, чтобы не застрять в зрительской памяти в одном амплуа.

Так сейчас выглядит Роберт Паттинсон в «Затерянном городе Z»

Эмма Уотсон против Гермионы Грейнджер

До сих пор довольно сложно уложить в голове, что Уотсон уже 27 лет, и она давным-давно не девочка из «Гарри Поттера».

К её чести, фильмы для «пост-поттеровской» эпохи актриса выбирала достаточно придирчиво: подростковый, но действительно отличный «Хорошо быть тихоней», роль дурёхи-уголовницы в «Элитном обществе» Софии Копполы, издевательский «Апокалипсис по-голливудски» Сета Рогена, плюс съёмки у Аронофски, Аменабара (пусть и не слишком удачные) и заход на территорию европейского кино в «Колонии "Дигнидад"» (который разгромили критики, но неплохо приняли зрители).

В этом году на неё уже можно было посмотреть в обновлённых «Красавице и чудовище», и вот теперь — футуристический триллер «Сфера» с Томом Хэнксом в качестве напарника.

Эмма Уотсон в «Колонии "Дигнидад"»

Дэниэл Рэдклифф против Гарри Поттера

Рэдклиффу тоже очень не нравится идея всю жизнь ассоциироваться с мальчиком со шрамом, поэтому в ход идут достаточно непростые и неожиданные работы.

Из явных актёрских удач: роль иконы битников Аллена Гинзберга в «Убей своих любимых» (к тому же сыграть гомосексуала — всегда вызов и хорошая проверка), странная мистическая драма «Рога», «Абсолютная власть» про бритоголовых и, разумеется, «Человек — швейцарский нож», который произвёл на зрителей и жюри прошлогоднего «Санденса» абсолютно сокрушительное впечатление, поскольку Рэдклиффу весь фильм пришлось максимально натурально изображать беспокойного мертвеца с метеоризмом.

Для тех, кому этого недостаточно, можно посоветовать «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», британский трёхчасовой спектакль по классической пьесе Тома Стоппарда, 20 апреля выпущенный в ограниченный прокат.

«Человек — швейцарский нож» с Дэниэлом Рэдклиффом

Роберт Паттинсон против Эдварда Каллена

Сагу «Сумерки» как хвалили, так и ругали, но Роберту Паттинсону, кажется, доставалось больше всех критических стрел.

Теперь совершенно точно можно сказать, что карьеру ему спас Дэвид Кроненберг: великий режиссёр точно придумал, как использовать харизму с оттенком патологии в своих «Космополисе» и «Звёздной карте».

Плюс сам Паттинсон талантом и упорством вытащил ещё пару стопроцентно счастливых билетов — роль паренька с отклонениями в недооценённом австралийском «Ровере» и абсолютного чудовища в сильнейшем «Детстве лидера».

Роберт Паттинсон в «Ровере»

Кристен Стюарт против Беллы Свон

Ещё одна героиня «Сумерек», с радостью и большим успехом открестившаяся от своего «вампирского» прошлого.

Тут и «На дороге» по Джеку Керуаку, и пара военных инди-драм (про охранницу в тюрьме Гуантанамо и старшую сестру выжившего в Ираке солдата), и два французских номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах («Зильс-Мария» и «Персональный покупатель»), и довольно специфическая, но любопытная комедия «Ультраамериканцы».

В конце концов, недавно была работа с Вуди Алленом в «Светской жизни» — ещё есть к чему стремиться, но такой актёрской карьере смело можно завидовать (тем более, что у Стюарт уже имеется в коллекции главная французская кинопремия «Сезар»).

Кристен Стюарт в «Зильс-Мария»

Мэттью МакКонахи против амплуа героев ромкомов

Классический пример, как артист может с какой-то показной сюрреалистической лёгкостью развернуть собственную киножизнь на 180 градусов.

Сейчас даже как-то неловко читать в фильмографии МакКонахи названия вроде «Любовь и прочие неприятности», «Свадебный переполох» или «Как отделаться от парня за 10 дней» (постеры вызывают содрогание, сами картины — тем более), потому что все мы знаем, что с ним произошло в начале десятых. Прекрасный малобюджетный «Мад», «Оскар» за «Далласский клуб покупателей», первый сезон «Настоящего детектива», главная роль в нолановском «Интерстелларе», а где-то на подходе «Тёмная башня».

Если захочется, на старости лет МакКонахи снова сможет позволить себе сниматься в самых дурацких романтических комедиях — практически всё уже всем доказано.

Мэттью МакКонахи в «Даласском клубе покупателей»

Дженнифер Лоуренс против Китнисс Эвердин

Очередная потенциальная заложница массовой культуры, которая отказывается быть только лишь подростковой иконой.

Параллельно с «Голодными играми» и участием в перезапущенной франшизе «Людей Икс», Лоуренс собирала «Оскары» и «Золотые глобусы» за совершенно другие фильмы вроде «Мой парень — псих» (и это не считая её ранних работ типа «Бобра» или «Зимней кости»).

На этом фоне одно из главных ожиданий — «Зельда», новый байопик Рона Ховарда про жену писателя Фицджеральда; вполне вероятно, что это может стать лучшей работой Дженнифер за всю историю съёмок.

Дженнифер Лоуренс в «Джой»

Бенедикт Камбербэтч против Шерлока Холмса

В свете ошеломительного успеха «Шерлока» заметно, как Камбербэтчу последние несколько лет хочется отгородиться от бесконечных упоминаний только в контексте сериала.

Получается, в целом, неплохо — Гамлет и Виктор Франкенштейн в театре, Джулиан Ассанж и Алан Тьюринг (с номинацией на «Оскар») в кино, а если сюда добавить участие в «Стартреке» и недавнего «Доктора Стрэнджа», то про мистера Холмса можно на время забыть.

На горизонте виднеется ещё один интересный проект — «Человек в костюме Рокфеллера», фильм про реально существовавшего гениального самозванца, который 16 лет притворялся потомком знаменитого американского семейства.

Бенедикт Камбербэтч в «Игре в имитацию»

Джейк Джилленхол против Донни Дарко и ковбоя-гомосексуала

Джилленхолу одновременно повезло и не повезло дважды: пара шикарных ролей в начале нулевых, но затем, казалось бы, навечно привязавшиеся ярлыки «А, да это же Донни Дарко» и «А, да это же тот ковбой из ‘’Горбатой горы’’».

К счастью, сначала случился выдающийся финчеровский «Зодиак», а затем «Исходный код», два фильма нынешней суперзвезды Дени Вильнева и особенно удавшийся персонаж в «Стрингере», от которого до сих пор мурашки по коже. На достигнутом актёр останавливаться не собирается: почему бы не поучаствовать в сай-фае про космос («Живое»), а затем в перспективе сыграть бойца добровольной армии, сражающейся с Исламским Государством (фильм «Анархисты против ИГИЛ»).

Джейк Джилленхол в «Стрингере»

Джесси Айзенберг против Марка Цукерберга

«Социальная сеть» Дэвида Финчера в 2010 году подарила Айзенбергу суперзвёздную роль основателя «Фейсбука» (впрочем, до этого ещё был хитовый «Добро пожаловать в Zомбилэнд»,) однако оставила вопросы, что же будет дальше.

Как выяснилось, актёр любит сниматься как в чём-то сверхмассовом (взять «Иллюзию обмана» или роль Лекса Лютора в киновселенной DC Comics), так и с чисто профессиональной точки зрения всегда хочет бросать себе вызовы: как в удивительном фильме «Двойник», работе с голландцем Йоакимом Триером в «Громче, чем бомбы» или «Светской жизни» Вуди Аллена.

Джесси Айзенберг в «Громче, чем бомбы»

Том Хиддлстон против Локи

О существовании британца Хиддлстона до выхода первого «Тора» (и особенно «Мстителей») широкая публика, кажется, даже не подозревала — а после актёр оказался в рискованной ситуации навсегда запомниться зрителям в образе Локи.

К счастью, огромный потенциал позволил ему заниматься гораздо более интересными вещами: например, сняться в главной роли у Джармуша в «Выживут только любовники», оказаться в выдающейся «Высотке» Бена Уитли или на пару с Хью Лори сделать отличный мини-сериал «Ночной администратор».

Том Хиддлстон в «Высотке»

Словом, участие каком-нибудь невероятно популярном проекте (особенно если после этого тебя по-настоящему узнают как актёра) — уж точно не приговор на всю карьеру, если актеру действительно всегда есть, что продемонстрировать в кадре. Ну, и если есть определённая смелость, разумеется.

#кино #топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться