Старые игры, в которые вы поиграли лишь недавно

Делимся своими историями. Классика или нет — не важно.

К сожалению, в детстве у меня не было первой PlayStation. Тамошние хиты я навёрстывал сильно позже (вроде первого Silent Hill), но кое-что не наверстал до сих пор. Тут мне как раз подвернулась скидка на сборник Castlevania: Symphony of the Night и Rondo of Blood.

Чёртова смерть
Чёртова смерть

Symphony of the Night считается среди большинства фанатов лучшей и, разумеется, не просто так. Это образцовая «метроидвания» (по названию жанра несложно догадаться, какой вклад она в него внесла). Но вот загвоздка — мне никогда не нравились метроидвании.

Меня ломает от одной мысли, что я не могу попасть сразу же туда, куда захочу: нужно искать снаряжение и открывать новые способности, а потом тащиться на другой конец замка, чтобы открыть ранее запертую дверь.

Квест с часами — один из самых необычных в игре
Квест с часами — один из самых необычных в игре

Однако конкретно Symphony of the Night делает этот процесс чертовски приятным. Возможно дело в великолепно отрисованных спрайтах или неподражаемой готической атмосфере — тут я почему-то сразу вспоминаю аниме «Ди: охотник на вампиров» и замок Кармиллы.

А может быть дело в самом устройстве замка: я игру пока не прошёл, но за часа четыре ни разу не запутался. В случае сложностей есть карта.

Помимо всего прочего, в Symphony of the Night действительно много контента, в том числе секретного — за каждой стенкой может оказаться тайная комната с какой-нибудь приятной вещицей. Есть спутники-фамильяры, растущие в уровнях, как и главный герой. Есть куча разного обмундирования и уникального орудия. А если не выполнить определённые условия, то получишь плохую концовку, а часть контента вовсе не увидишь.

Жаль только, что она сравнительно лёгкая для игры того времени. С некоторыми предметами вроде Библии проходить игру становится слишком просто. Однако, пожалуй, простота Symphony of the Night к лицу — здесь гораздо важнее не вызов, который бросают тебе враги и боссы, а сам замок Дракулы.

Жаль, что я добрался до неё только сейчас — быть может, благодаря ей я бы любил метроидвании и сейчас был бы фанатом жанра. Впрочем, никогда не поздно.

В какие культовые (или не очень) старые игры вы поиграли сравнительно недавно? Как ощущения? Хорошо ли они сохранились с течением лет? Рассказывайте свои истории в комментариях.

119119
482 комментария

Комментарий недоступен

62
Ответить

Кстати, проникся лором SW именно после KOTOR. Оригинальная кинотрилогия как-то зашла на уровне былинной сказки, а от новой чаще всего только глаза воротил. Тогда как KOTOR идейно взял многое из самого по себе приятного "Эпизода IV", но в то же время выдал сюжет за 4000 лет до событий классической истории, со Скайуокерами и остальными.

Ситхи в открытую мочили Республику, по всему космосу творились одни бесчинства, темная сторона силы поглощала сильнейших командоров Республики и побуждала их эти самые бесчинства только усиливать. Круто смотрелось, еще круче ощущалось. Вроде просто и шаблонно, но атмосфера и стилистика поглощали. Именно поэтому отмена разработки KOTOR 3 - до сих пор боль в сердечке, в фильмах и близко не нашел столь нужно мрака.

12
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А мне как раз именно вторая в школе попалась. Три часа тупо ходил по коридорам, надоело и пошел в магаз поменял на другую игру. А в первую так и не сыграл.

Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

А я первую прохожу, которую вообще не играл. Ссссука, вроде простая и не шибко наполнена контентом, а я до башни Дурлага перед последним боем дошел к 96 (!!!) часу, настолько там хорошо и весело можно время проводить. ЕЕ-редакция еще ведь сгладила много острых углов оригинала, но все равно. И это я осаду шпиля дракона не начинал, черные копи и... вторую часть с дополнением.

В общем, игра отличная и только теперь я понял, почему в 1999м (ну ладно, декабрь 1998) на нее молились и считали лучшей игрой ever. Плейнскейп это не перепрыгнет, конечнО, но все равно офигенно.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить