Merzbow — это более, чем 350 выпущенных записей. Это огромное число коллабораций с другими артистами: 3RENSA, Abe Sada, Boris With Merzbow, Bustmonsters, Crystal Fist feat Universal Indians, Flying Testicle, 非常階段 [Hijokaidan], Kikuri, Maldoror, MAZK, Merzbow Null, Satanstornade, SCUM, The Secrets, Senssurround Orchestra, Tibeta Ubik, True Romance, Atari Teenage Riot, Mike Patton, Twiggy Ramirez.
Назовите меня нормисом, но нойз - это потолок претенциозности. Это даже хуже, чем положить 3 дилэя с ревербом в BIAS FX и дергать за одну струну на гитаре "я играю эмбиент епта".
Я ниже трек выложил, у меня от него мурашки. К нойзу приходишь постепенно. Можно и не приходить, собственно. Норма понятие весьма условное, а претенциозность можно найти например в современной академической музыке или атональщине, фриджазе. Но на самом деле, речь не о музыке, а человеческой природе.
Есть ещё Power Noise и Rhythmic Noise, которые на ура заходят на вечеринках в ночных клубах, и претенциозность тут не при чём. Эх, как мы отжигали в 2009-м под вот такие вот жирные треканы:
https://youtu.be/90xeoeObZ9A
Нормис
Такой жанр понятным и интересным становится, только когда начинаешь интересоваться саунд дизайном и структурой звука. Это немного не про классическое восприятие музыки как гармонии, сочетания нот, это больше про текстуры звука, про волну.
Пару лет назад, когда пресытился обычной музыкой, открыв для себя мерзбоу, джона кейджа и в целом жанр нойза, я начал чувствовать некую музыкальность в окружающих звуках. Ходил просто по улице в поисках интересных шумов.
В целом, со стороны, такая музыка может показаться дико претенциозной, но если понять ее философию, эстетику, то можно открыть целый музыкальный мир, который не похож вообще ни на что.
Одна из главных музыкальных ачивок в моей жизни - навернуть merzbox за 5 дней.
О, мой любимый музыкальный мемс пригодился