Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Серия Wolfenstein успешно переродилась в 2014 году, с выходом новой игры с подзаголовком "The New Order". Главный герой, Уильям Бласковиц, сражался с нацистами в альтернативной истории, где Вторая мировая закончилась в пользу фашистской Германии. Позже вышло продолжение, в котором Бласковиц продолжил свою войну с нацистами, но... Вторая часть имела очень скомканный финал, обрывающийся на полуслове. И теперь все любители серии ждут анонса третьей части. Но вместо этого разработчики Machinegames и издатель в лице Bethesda анонсируют два спин-оффа в серии: Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot.

И первый спин-офф мы сегодня быстренько и рассмотрим.

Краткая и смешная видеоверсия:

Большая, менее смешная, но такая же злая текстовая версия:

Сразу хочу уточнить один момент - я не играл в New Colossus, только в The New Order и ознакомлен с Oldblood. Поэтому сравнивать данный… продукт я буду именно с игрой 2014 года.

По сравнению с ней в Янгбладе абсолютно отвратительные:
1) сюжет;
2) главные персонажи;
3) дизайн уровней;
4) игровой процесс;
5) стрельба;
6) микротрансакции (oh god...) и т.д.

Фууух… с чего бы начать?
Давайте с единственного, что здесь хорошо: графика и звук. Да, картинка приятная, но это заслуга предыдущей игры, The New Colossus. И знаете? Этого мало.
Мало настолько, что возникает вопрос, а знают ли разработчики данного продукта о том, что в мире существуют другие игры? Такое ощущение, что Янгблад должен оцениваться в вакууме без оглядки на проекты других студий в смежном жанре…

Но если Янгблад просто радует картинкой, то в других проектах мы все равно получали новый игровой опыт из-за смены жанра. Просто хорошей картинкой игра, использующая наработки старого проекта, должна удивить чем-то с точки зрения геймплея и истории.
И вот тут-то нас поджидает инвалид, прикидывающийся здоровой игрой. Потому что ни одна из механик и ни одно из решений разработчиков нельзя встретить словами “А почему? А зачем? А как? А для чего?” и т.д. Начнем с самого больного - сюжета и персонажей.

В результате бага персонажи застряли по разные стороны двери. И теперь открыть её невозможно.
В результате бага персонажи застряли по разные стороны двери. И теперь открыть её невозможно.

Сюжетно… ох… ок, давайте уточним один момент. Серию Wolfenstein вряд ли можно воспринимать со всей серьезностью. Мы говорим об альтернативной истории, где нацисты захватили мир, используют технологии на уровне роботизированных войск и лунных баз. Конечно это звучит абсурдно, но теперь давайте поговорим о том, как мир игры воспринимает себя.
Возьмем The New Colossus. Ближайший к нему аналог… пожалуй будет сериал Человек в Высоком Замке, по крайней мере первый его сезон . У нас есть мир, находящийся под гнетом нацистов, однако персонажи, которых нам показывают, не считают ни их, ни их технологии абсурдом. Для них это реальная угроза, с которой они пытаются бороться. Да, это фантастика, но она не граничит с бредом, все, что происходит воспринимается вполне нормально, так как нам показывают, как персонажи вокруг реагируют на это.
В целом есть три варианта, как могла бы развернуться эта игра в будущем. Это мог бы остаться все тот же “Человек в Высоком Замке” с примесью альтернативных миров и истории и супер технологиями. Это могли бы быть “Бесславные Ублюдки” 2009 года с явным уклоном в абсурдность и безбашенность происходящего… однако сюжетно Янгблад напоминает скорее “Гитлер Капут”.

Главные героини абсолютные пустышки, которые идентифицируются тем, что подражают героям книг (при этом кроме имен они ничего и не используют). Они ведут себя как парочка пьяных подростков, которым дали в руки оружие и закинули на вражескую территорию. С бутылкой неиссякаемой текилы, потому что они продолжают кривляться и придуриваться, орать и паясничать на протяжение всей игры.
Опять же, берем первую игру, 2014 года. Персонажи боятся нацистов, они боятся, что их могут раскрыть, но продолжают оказывать сопротивление. Для многих персонажей встреча с их заклятым врагом может закончится смертью или чем хуже и, поэтому, они ведут себя соответственно.
Семья, которая помогает главному герою в первой части опасается, что их могут обнаружить и это видно по их диалогам и тому, как показаны их действия. В поезде главный герой ведет себя так, чтобы не раскрыть ни себя, ни свою подругу, чтобы не подвергать себя опасности. Потому что понимает, что они находятся на поезде, полном нацистов и это может закончиться плохо. Опять же, игра показывает нам адекватное поведение персонажей с учетом того, как показан нам мир этой вселенной.

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Не очень понимаете, о чем я говорю, если не проходили первую часть? Ну так идите и купите её, прямо сейчас! Она и дешевле, и интереснее в разы! В Янгбладе после первого же убийства нациста, наших героинь рвет, они ржут на весь дирижабль, орут и сидят на одном месте, попивая сок из трубочки, совершенно не беспокоясь, что их могут обнаружить враги. Они ведут себя неадекватно тому, как мир был показан ранее. Да, нацисты проигрывают, но они все еще держат в оккупации Европу, все еще проводят бесчеловечные эксперименты, расстреливают население Парижа и т.д. Мы все еще находимся в той же вселенной, где народ находится под гнетом захватчиков, однако нашим героиням настолько плевать, что они кривляются перед камерами в лифте, так, словно вышли на прогулку. Так, пострелять нацистов по пути, фана ради. Это выглядит так нелепо, что и вправду кажется, что смотришь какую-то пародию.

Сюжетно же… по всей видимости мы говорим о параллельном мире, который не будет иметь значения для третьей части игры, если таковая когда-нибудь выйдет? Либо же это полноценное продолжение, но которое обрывается на полуслове. Наши героини пришли в Париж, нашли отца, тот поныл по поводу параллельных миров и конца света, они убили какого-то невзрачного мужика, который видимо был злодеем… i guess… и все, сидят и смотрят на тучи в конце. Какой смысл приносит нам эта игра? Для чего нам играть в неё для того, чтобы потом понять сюжет 3 части?
Мы увидим дочерей главного героя снова? Я надеюсь, что нет. Мы продолжим сюжет, но за Бласковича? Может быть, но нам уже дали понять, что это может быть параллельная вселенная, из которой герой потом может и просто уйдет. Тогда какой смысл во всем это?
И, пожалуйста, не надо начинать разговор про сильных, независимых и веселых персонажей, как это начали делать актрисы, исполняющие роли двух персонажей. Они ничего другого и не скажут, раз согласились на эти роли, но… в их героинях нет ничего. Настолько, что якобы “умная” из них не знает, почему люди не могут просто взять и пойти против нацистов объединенным фронтом, отчего ей “сильная” сестра дает вполне нормальный адекватный ответ. Если Вас действительно заботят сильные и независимые женские персонажи, способные разобраться с любой ситуацией, прошу, пройдите Bayonetta, Nier: Automata, Resident Evil 2, хотя бы, где это сделано куда лучше. В этой части нет ни одного персонажа, который бы мог запомниться, кроме самого Бласковича, который нормально появляется в последнем ролике в привычной нам роли крутого парня и все, этот глоток свежего воздуха затыкают невзрачные болванки-стереотипы в виде “Я темненькая”, “а я светленькая”, “а я вообще черная”, “да иди вы, я стремная-злая” и “о, я оказывается злой…”.

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Дыр в сюжете тоже предостаточно. Для начала - в игре мы видим, что в “вертолете” ФБР (ФБР? в Америке, некогда окупированной нацистами? Что я пропустил?) есть костюмы наподобие тех, которые мы видели в прошлой части серии. Теперь их производят, может не массово, но это не редкость. Но почему-то в вертолете, на котором прилетело около 4 человек, если ни больше, таких всего 2… Вопрос - они для кого? Для двух первых, кто успеет добраться до ящика? Или там все же больше двух костюмов? Тогда почему, когда две героини и их подруга угоняют вертолет, только они обе таковые надевают? Если там есть костюмы на всех, то и подруга могла бы себя защитить таким костюмчиком, а если их всего два - опять же, а для кого они? Если это вообще не для светских полетов костюмы, что они делают на борту “вертолета”, когда на нем просто прилетели поболтать с семьей Бласковича?
Главного злодея заранее узнают по добытому досье и фото в нем. НО! Если он был какой-то там видной фигурой из офицерского состава, как его никто в сопротивлении, где он скрывается, не узнал раньше?

В общем, сюжетно игра шлак и не стоит внимания. Может хотя бы игровая механика не подкачает? Это все же Wolfenstein! Нет, мои дорогие игроки, это Янгблад, продукт бездарной работы пары уборщиков, которых позвали со словами “Эй Педро, запили нам игру по-быстрому, мы тут чаек пьем”. Потому что иначе объяснить решения, принятые разработчиками просто невозможно.
Начнем с очевидного бреда - мы играем в РПГ-шутер. У героинь есть прокачка, они получают уровень и, вместе с ними, качаются и враги. Т.е. Дрон 5 уровня в первый час игры становится на 6 часу дроном 30 уровня… просто потому что? Т.е. логически это объясняется так, что ли?!
“Эй, Йохан, нам нужен боевой дрон! 5 уровня. И 6. И 7. А вообще, сделай нам до 50 уровней. Да, каждого по паре тысяч! Что? Нахрена?! ДА ПОТОМУ ЧТО!". Нет, серьезно, как объяснить, что в начальных локациях враги становятся больше по уровню, но сами они не меняются?
Как я тогда люблю РПГ, где это так же реализовано? Но, простите, в адекватных и качественных РПГ враги или становятся сильнее, но это новые юниты, либо начальные противники остаются на их начальном уровне и за них не дают никакой награды, если персонажи слишком сильно прокачались, либо просто появляются новые, более сильные враги, заменяющие старых. Но ладно, уровни это еще не самое страшное.

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Зато у врагов появилась БРОНЯ и БРОНЯ ЧУТЬ ДРУГАЯ. В чем разница? Одну пробивает около 3 видов оружия в игре, вторую все остальное. А это значит, что надо постоянно смотреть на броню врага в доставать на ходу конкретно то оружие, которое эффективно против него. Oh gooooood! ОПЯТЬ ЭТО! Да когда же разработчики научатся, что ограничивать игрока в вариантах - это глупо?! Хотите лучший пример из худших примеров такого явления? DMC: Devil May Cry. Красные и Светлые враги! О да, это было так весело, когда половина твоего арсенала просто не работает на врага, помогая устраивать стильные комбо. Кому нужны стильные комбо в DMC! А знаете что было в Definitive Edition? Разработчики сделали так, что неверное оружие просто не вызывает хитстан (враг просто корчится от боли и не может ничего делать), но им все еще можно по ним теперь атаковать. Как будто они поняли, что их механика была глупой… а знаете, где эта механика имела смысл и работала отлично? Ikaruga! В которой все строится на двух типах пуль!
А здесь, в Янгбладе, это просто попытка раздражать игроков, и очень удачная. А можно просто взять, раскачать начальную винтовку до снайперки и выносить всех врагов выстрелами в голову вне зависимости от их брони. Что, это решение проблемы? Нет, это устранение проблемы, но возникает вопрос - а на какой черт тогда эта механика вообще была внедрена в игру, если её можно так обойти?! А еще - если у врагов есть два типа брони, почему у игроков всего одна броня, как в старых частях игры? Почему оружие, пробивающее тяжелую броню не может пробить легкую?
А есть еще враги, у которых броня отмечена просто белой полоской и её можно снести чем угодно. Но у финального босса тип брони меняется от фазы к фазе, хотя костюм у него не меняется… ЧТО ТЫ ТАКОЕ, БРОНЯ?

Идем дальше. Помните веселую механику из Wolfenstein, когда можно было взять два оружия в руки? Сделать любое оружие парным! ЛЮБОЕ! Кроме совсем тяжелых. Бласкович почему-то мог это делать до своего костюма или нового тела. Ок, он теперь суперсильный и может это делать просто так. Его дочери, облаченные в, по сути, power armor из Вахи, не могут взять в обе руки ничего тяжелее пистолетов? Даже с прокачкой?

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Помните ту веселую механику? “Fuck you” говорит разработчик. Ты, игрок, не заслужил веселья. Сама по себе прокачка очень посредственная, дает минимум бонусов, кроме брони, хп и патронов. Да, есть прокачка невидимости, абсолютно бесполезная часть игры, как и весь стелс. От него зависит только количество опыта, получаемое за часть уровня.
Есть еще таран, но он в итоге забывается к середине игры. Играл именно с ним и под конец проще было расстрелять всех бронированных врагов в голову, чем выцеливать её, пока они поднимаются с пола. Есть третья абилка, которая ограничивает игрока в использовании пистолета или узи, пусть и даёт довольно забавную способность перехватывать пули и гранаты врагов… но расстрелять всех из винтовки или убить огромного робота-босса номер какой-то там подряд одним выстрелом из лазерной винтовки куда проще и быстрее.

Все оружие можно кастомизировать. ВАУ, подумали мы. А вот фиг там. У нас есть три сета деталей на каждую часть пушки. Собери три части из сета и получи один и тот же бонус на каждое оружие. Единственное уникальное изменение - приемник в оружии, если такое имеется. Может быть (и это очень такое большое МОЖЕТ) получите какое-то изменение к режиму стрельбы, патронам или откроете альтернативный вариант стрельбы (который просто бесполезен в этой игре на всем оружии, которое есть).
Тяжелое оружие, которое носить с собой можно при покупке нужного умения, вообще никак не изменяется. Можно лишь визуально улучшить и добавить циферки к характеристикам.

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Зато есть пять локаций, в которые вы будете приходить по 10 раз по квесту. Да, есть квесты. Из разряда - сбегай, убей, сбегай, убей, сбегай, ну… эм… беги обратно, чо, на базу, а не, вот это еще убей. И так снова, и снова, и снова, и снова. Есть как бы рейды на башни, названные “Брат 1”, “Брат 2” и “Брат 3”. После просмотра Брата 3 и убийства огромного робота, мы пошли на Брата 1, узнать, с чего все начиналось, добыли вундер оружие, лазеркрафтвёрк, которым лично я мог уничтожить такого же босса, как в Брате 3, с одного выстрела. А потом аналогично на улицах города. А потом в Брате 2. А потом где-то ближе к концу игры, т.е. после сразу после Брата 2 и одного сюжетного квеста. Которых в игре около 7 и ряд побочек.
Самым классным и обманчивым оказался первый уровень игры, где у врагов почти нет брони. Можно было веселиться всласть, бегая от одного к другому, толкая и порой просто взрывая их на кусочки, выхватывая оружие, добивая им же и т.д. Все, после этого игра скатывается в уныние якобы открытого мира с побочными заданиями, второстепенными квестами-копирками и… ежедневными и еженедельными заданиями! О да, ведь нам так интересно будет бегать по пустому городу и фармить опыт ради… ради… ну… ради фарма, видимо!

А еще в игре есть микротранзакции, которые, судя по старым версиям их страницы, должны позволять покупать оружие и бустеры для персонажей. Вау. А еще в игре сломаны системы чекпоинтов. Точнее их нет!
Умерли? Начинай уровень с самого начала! НО! Все потраченные ресурсы не возвращаются. Т.е. чекпоинт прогресса миссии нет, а вот потраченных патронов - пожалуйста! На последнем боссе это значительно сказывалось на его прохождении, ведь, новая способность должна помочь бороться с ним. “Not today” сказал разработчик, веселье не для тебя. Бегай, страдай и умирай, начиная заново, но никаких патронов для твоей лучшей пушки. Nак побегай, с пистолетом, может хотя бы задонатишь нам потом.

Новый Wolfenstein: какое-то Youngbloodstvo

Об этом кошмаре я могу говорить еще очень долго. Подводя итог, мы получаем игру, в которой есть только картинка и звук, с ужасными игровыми механиками, мерзкими персонажами, глупой историей, бесполезной и пришитой задним местом рпг системой, отсутствием новых решений, скучными локациями, микротранзакциями и т.д.
Да, в игре есть пропуск для друга, чтобы не покупать по игре на двоих, но, честно, мне не кажется, что это спасает ситуацию.
Знаете от чего лично мне неприятно становится? Доплатив еще 100+ рублей можно было бы купить Earth Defence Force 5, где полно абсурда, никакой серьезности, но где тонна оружия, миссий, механик, кооператив на 4 человек и многое, многое другое!

Моя итоговая оценка Youngblood? Купите EDF 5.

1616
15 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

YUNG БЛАДСТВО
Прямо названия альбома какого-нить Лил Пимпа

Ответить

Миллениалы уже изобрели такого рэпера.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Моя итоговая оценка Youngblood? Купите СКАЙРИМ!!!

Ответить

Тодд Говард, разлогиньтесь.

1
Ответить

А как балансилась механика с двумя оружиями в прошлой игре? Они менее точно стреляли, или два ствола были мастхэв?

Ответить