Про облачный гейминг

Stadia Google
Stadia Google

Сегодня хочу рассказать вам про «игры в облаке».
Что это за игры и почему они в облаке? Благодаря стриминговым технологиям у обычных пользователей появилась возможность играть в самые требовательные игры с любого устройства и в любом месте со стабильным интернет-соединением. Steam, например, позволяет запускать некоторые игры на одном компьютере, скажем, с топовым железом, и транслировать их на самый дряхлый ноутбук или смартфон, чтобы например подключить к игре друзей или продолжить игру из уборной. Nvidia же разрешает не покупать игры, а оформить подписку, в которую входят множество классных игр последних лет, и играть где-угодно на ультра настройках. Это возможность для издателей и разработчиков познакомить со своими проектами новую аудиторию.

xCloud Microsoft
xCloud Microsoft

Особенно сейчас, когда у среднестатистического геймера нет возможности купить топовые видеокарты и последнее поколение консолей, подобное развитие индустрии кажется максимально логичным. Неужели мы скоро сможем не собирать компьютеры за 200к, а вместо этого потратить деньги на самый крутой тариф Домтелекома.ру? В конце 2019 Фил Харрисон, гендир Google, всё это обещал, когда компания работала над своим облачным сервисом Stadia и эксклюзивами для неё. А вот на днях Google просто закрыл студию, которая занималась разработкой игр. Теперь это просто сервис, позволяющий играть в тот же Cyberpunk 2077 по подписке прямо в Google Chrome.

Давайте разберёмся, почему у Google не получилось и почему для повсеместного облачного гейминга нужны годы полировки. У Microsoft есть xCloud (недоступно в России), у Sony — Playstation Now, однако они, в отличие от Google, не называют это «ближайшим будущем гейминга», а Филл Спенсер вообще говорит, что лучше всего в игры компании играть на Xbox Series X, а не в облаке. В Google просто ухватились за идею, как за возможность попасть в игровую индустрию, однако они и понятия не имели, что игры, оказывается, делать долго и дорого. Они представили сервис, потом решили открыть игровую студию, позвав туда Джейд Реймонд, продюсера первых частей Assassin’s Creed и первой части Watchdogs. И это уже довольно странный порядок — если Google действительно считала необходимостью создавать эксклюзивы для платформы, то это надо было делать явно до появления самого сервиса. Это как если бы Nintendo сначала выпустили консоль, а потом сказали «Ах, да, мы скоро начнём разработку игр для нее.» Скорее всего в Google не совсем понимали, как привлечь аудиторию, да и вряд ли понимают сейчас.

PlayStation Now Sony
PlayStation Now Sony

BBC сделали подборку новостей, которые определили игровую индустрию. В отчёте за 1997 журналист предсказывает снижение продаж консолей (спойлер: такого не произошло) и революционное развитие онлайн-игр. И хотя это верно, в 2000х действительно происходило много интересного в этой сфере, индустрии понадобились годы для генерации идей и развития сервисов, которые изменили индустрию. Вспомните, как мы все были недовольны, когда ещё в 2013 Microsoft объявили, что Xbox One понадобится постоянное подключение к интернету.
Облачный гейминг, скорее всего, переживёт всё то же самое. Сейчас подписочные облачные сервисы предлагают разные игры, поэтому если вы хотите играть во всё — нужно будет оформить минимум две, что обойдется в неприятный крупный ежемесячный расход. А если вы не играете во всё подряд или играете только на выходных, то это будет и вовсе не целесообразно. Сервисы по типу Stadia должны не противопоставлять себя консолям, как новую платформу, а работать вместе с ними. Отличный пример — Hitman 3, который получил «облачную версию» для Switch. Консоль от Nintendo по технологиям уступает даже предыдущему поколению консолей, однако IO смогли достучаться до аудитории консоли как раз при помощи облака.

Google изначально поставила себе слишком амбициозную цель заменить все консоли и игровые ПК. Но сейчас стриминг должен позиционироваться как помощник, а не новый король индустрии. Это идеальная отправная точка для изучения новой аудитории, генерации новых идей и привлечения энтузиастов. Вы можете уже сейчас опробовать доступные в России сервисы, и скорее всего даже ваш провайдер уже предлагал вам запустить GeForce Now, Playkey или Loudplay. А если вы уже пользовались чем-то из перечисленного — мне будет интересно почитать о вашем опыте в комментариях.
Вольный перевод этой статьи с добавлением личного наблюдения.

11
14 комментариев

Стоимость у этой штуки слишком огромная, а в России и так нищета поголовная. А они за подписку, игры, аренду там чёто просят. Пусть цены адекватно адаптируют потом чото просят.

2
Ответить

200-250p(ключами с плати) в месяц на ультимейт гейпасс неподъемная стоимость для среднестатистического россиянина, согласен!

1
Ответить

Сложный вопрос. Я не думаю что майки в случае успеха облака будут и дальше продавать геймпасс = доступ в облако + игры по такой низкой цене. Игры - это не кино и нельзя просто запустить игру и смотреть ее, нужны мощности( и если речь про 4к то тем более). А если уж речь про крупных издателей, которые точно не будут отсылать новинки в геймпасс, то это гг. имхо не стоит ждать дешевого стриминга.

Ответить

Это как если бы Nintendo сначала выпустили консоль, а потом сказали «Ах, да, мы скоро начнём разработку игр для нее.»

ну с Wii U  почти так и было)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Современное положение облачного гейминга в индустрии и причины закрытия студии разработки игр на Stadia

Ответить

хОблако так-то не просто в рф недоступно, а вообще лишь тестируется, оно даже вне рф считай недоступно.

Ответить