[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Максим ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
256

Dark messiah. Might and magic. Пинки, мечи и магия

Поделиться

В избранное

В избранном

Что будет если большая фирма из Франции возьмёт лицензию известной серии и предложит создание игры своим соотечественникам. Мало кто мог представить, но хорошая игра в сеттинге меча и магии, но не герои. Кто старше 11 лет догадался, что это Dark messiah of might and magic.

18 лет назад в третьем городе по населению Франции, Лионе, образовалась маленькая студия, которая пыталась найти свою место в игровой индустрии. Начала своё шествие с развития идей Ричарда Гериота в ролевых играх. Из этого вышла добротная RPG, духовная наследница Ultima underworld, Arx Fatalis. Я лично не играл, игра вышла в 2002 году, в том же году, что и великая Morrowind, в которой я и пропадал. Мне рассказывали про какой-то тёмный мир, потухшее солнце, про разные расы, которые ушли под землю. Мне это казалось интересно, но не так как большой и живой мир древних свитков.

Первый проект новообразованной фирмы критики приняли тепло, ставили семёрки и восьмерки. Но многие критиковали за унылый визуальный ряд. В конечном счете можно сказать, что игра у arkane studios вышла успешной. Мало кому удавалось с первого раза выпустить годный продукт.

Следующая игра вышла через 4 года, под конец 2006, в начале которого Bethesda game studio на радость игрокам представила Oblivion. Французам постоянно приходиться воевать с древними свитками. Но теперь борьба была на разных полях.

Когда Arkane studios готовила к выходу продолжение своего первого детища, у них уже было всё что нужно: движок source, хорошая боевая система, мир, но им поступило заманчивое предложение от Ubisoft, переделать Arx fatalis 2 под сеттинг мечей и магии. Так продолжение хорошей серии стало называться dark messiah of might and magic. А сам сиквел может вообще не выйдет.

Думаю, стоит немножко пояснить. В 2003 году права на серию меча и магии выкупила крупная компания Ubisoft и перенесла все действие в мир Асхан, который. по заверениям сотрудников студии не связана со "старой" вселенной. Из серии стали выжимать все соки по полной.

В 2006 году взошли первые плоды. В начале года вышли герои меча и магии 5, созданные силами студии Nival. Новые герои пытались переплюнуть великую третью часть, и наши Российские разработчики не подвели. В игре много было нового, но и от старых канонов далеко не ушли. А в конце года появилась Dark messiah, которая была вплетена в сюжет пятых героев.

Все начинается с того, что ученик могущественного мага Фенрига заканчивает своё обучение и отправляется в Стоунхелм с важным поручением, передать лорду Менелагу кристалл Шантири, с помощью которого можно найти древний артефакт череп теней он же череп седьмого дракона. В город наш герой отправляется не один, вместе с ним Фенриг отправляет девушку Зану, но не просто вместе, а она вселяется в тело нашего протагониста, сидит в его голове и постоянно всё комментирует. По приезду в город, его атакует армия нежити во главе с циклопом. От нежити приходиться убегать со всех ног, а в конце битвы убить циклопа из баллисты. Позже мы узнаем, что о кристалле знает могущественный некромант Арантир. С этого можно сказать и начинаются наши поиски древнего артефакта. Нашей спутницей, кроме Заны, будет Лина, племянница Менелага.

Разнообразие, вот на что ставили акцент разработчики. Движок source работает на 100%, выдавая хорошую картинку и самое главное это правильную физику, это открывает большое множество способов для убийства супостатов. Можно идти на пролом как танк, а можно устраивать ловушки. Некоторые конструкции рассчитаны на то, чтобы ими воспользовались. Любая вещь интерьера может быть оружием, бочкой можно оглушить или сбить с ног врага, а после этого сделать эффектное добивание. Никто не запрещает дать пинка по вражьей тушки, тем самым отправить на дно ущелья или на острые шипы.

Хоть игра и является экшеном, но элементы РПГ остались от предшественника. Есть несколько веток развития. Жёсткого определения, таких как маг, вор или воин здесь нет. Можно сделать что-то среднее, а можно узкопрофильного персонажа. Наказывать не будут, но сделав настоящего мага или война будет проще пройти игру. Очков опыта не так много, что бы их разбрасывать налево и направо. Дают их только за выполнение заданий или нахождении тайников. Которых на уровне достаточно. Есть укромные места, которые можно пробежать и даже не заметить хитрой конструкции. Таким образом не получив какой-нибудь сильный меч или лук. Хоть уровни и представляют из себя кишку с несколькими ответвлениями, но в некоторые места нельзя просто так попасть, приходиться крутить головой. А если не имеешь определенный навык, то добраться до богатого тайника возможности не будет.

Некоторые мечи можно не только найти в тайнике, но и сделать самому. Для этого нужен слиток, специальная комната с очагом, наковальней и ремешками. Таких мест пару за игру. Своеобразный крафт, дань уважения так и не вышедшему сиквелу Arx fatalis.

Разновидностей оружия не так много, как хотелось бы. Мечи, щиты, кинжалы, луки и посохи. Последними я почти не пользовался. Все они бывают зачарованными, огненным, электрическим, ядовитым. Это сильно может упростить жизнь герою, если знать, к чему уязвим враг. Например, орки имеют сопротивление к огню, но быстро мрут от электричества. Нежить может принять много обычного урона, а огня боятся, как и пауки. Ветка развития мага богата на разные заклятья. Можно даже управлять врагами. На это тратится манна. К концу маг становится самым сильным классом. Мне же было интересней махать мечами и кинжалами.

Графически игра хороша, а вот дизайн уровней в середине игры уступает место однообразным подземельям, если честно, то мне первая половина игры больше понравилась чем поздний период. Убивать орков и гоблинов веселей, чем пауков и оживших мертвецов.

Во второй половине появляется сверхспособность, превращение в демона, по моему стилю прохождения я ей пользовался всего один раз, так попробовал, потом просто забыл, что она есть.

Имеются в игре и боссы. Большие и ужасные. Тут Вам огромный паук, плюющейся ядом, циклопы, с которыми придётся сражаться не один раз, гигантский червь, стратегия битвы с которым это "Беги Форест, беги", будет пару видов драконов. Самый лучший босс, как я считаю, это вожак орков. Который выходит на поединок с братками, но если биться честно, то бой пройдет один на один.

Для меня было неожиданным моментом найти в игре пару багов. Настоящего бессмертного рыцаря и циклопа-пацифиста. И конечно баги локализации. То в разговоре оборвут на полуслове, то заедает у какого-нибудь гоблина озвучка.

Второй крупный проект Arkane studios, можно пройти несколько раз и каждый раз будет особенный. Для этого имеется всё, что нужно. Несколько концовок, пару развилок в сюжете и различные способы прохождения. Французы не ударили в грязь лицом и показали, как надо делать бои от первого лица, что бы было интересно. После такого успеха о них узнал весь мир и следующая их разработка будет хитом, но об этом как-нибудь в другой раз. На их месте надо сделать переиздание этой игры под шлемы виртуальной реальности. Подобная игра отлично бы зашла на vr и ему подобных девайсах.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться