Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!

Очень легко говорить про что-то действительно крутое или совсем уж какой-то мусор. Куда тяжелее и интереснее рассматривать многие вещи, которые имели в себе как какие-то достоинства, так и недостатки. Либо, на мой взгляд, были недооценены публикой, которая как раз привыкла делить все на черное и белое. Но фигня в том, что как раз такие вот спорные проекты, зачастую, несут как раз в себе самый больший креатив и то, что мы называем творчеством. Сегодня мне хочется поностальгировать и вспомнить, насколько крутой и недооцененной была Prince of Persia: Warrior Within и как Ubisoft дала заднюю после его выхода, испугавшись завышенного возрастного рейтинга и, по сути, загубив все развитие серии, тем самым похоронив ее в памяти олдфагов.

Итак, хочется начать с того, что вторая часть Принца вышла спустя год после первой Sands of Time, то есть, в 2004-м году. Уже тогда Ubisoft начали штамповать проекты каждый год, т.к. следующая игра «Два Трона» увидела свет уже в 2005-м, учитывая, что этот проект еще и перелопатили с нуля, но сейчас не об этом.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Warrior Within, или же в русской локализации «Схватка с судьбой», кардинально разилась по атмосфере, настроению, музыке, боевке и т.д. от оригинала. Если «Пески Времени» – эдакая помесь «Алладина» и, грубо говоря, интерпретация «1000 и одной ночи», то «Схватка с Судьбой» – это суровый и брутальный экшн, с кучей расчлененки, депрессивным и мрачным настроением, а также полуголыми девицами. То есть, вы можете представить, что Ubisoft сейчас сделает что-то подобное? То-то же. Жаль, что после выхода этой игры они зарубили на корню подобный концепт.

Но что по сюжету? Он повествует про то, что Принц решает во второй раз изменить свою судьбу, поскольку узнает, что можно повернуть время вспять и предотвратить создание песочных часов, которые он открыл в первой части, в результате чего пострадали все его родные и близкие. Да, он, вроде бы, все исправил и закрыл их, но тем самым он освободил Хранителя Времени – Дахаку, который охотится за Принцем, поскольку тот посмел изменить поток времени. И, само собой, из-за этого должен умереть. Итак, теперь у Принца две задачи: найти императрицу и помешать созданию Песков Времени и второе, уносить свою задницу подальше от неуязвимого песчаного монстра. Перспективы, скажем так не очень, радужного тут мало и очень прекрасно, что общий тон и настроение игры передают эту мрачность, тревожность и душевные терзания Принца.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Здесь он уже не тот веселый беззаботный парниша, который шутил в Песках Времени, был, скажем так, чуток наивен и весьма доверчивым. За годы скитаний он возмужал, прошел через множество схваток как с врагами, так и с самой судьбой, в результате чего и обрел свою так называемую «темную сторону» сурового и беспощадного вояки.

В связи с этим, боевая механика перетерпела значительных перемен. Вместо дефолтного кинжала времени, который постоянно был в руке Принца, он получил полноценный меч, а вторая рука уже освобождалась под рандомное оружие, которые вы сами выбираете на свой вкус: молоты, топоры, кинжалы, мечи, копья и т.д. Плюс ко всему, умерщвление врагов происходит множеством разных способов, на которые у вас хватит фантазии. Принц научился еще большему количеству акробатических трюков и приемов, поэтому для убийства врагов можно использовать абсолютно любое окружение. Также немалой крутости и эффектности добавляет то, что недругов можно расчленять в любой плоскости. Причем круто, когда это еще происходит в сло-мо, которое здесь очень эффектно подчеркивает и смакует убийства. Особенно это круто смотрится в разгар самого насыщенного и яростного боя. Из-за того, что Принц стал больше походить на полноценный слешер, бой иногда напоминает смертельный танец и особо эффектно смотрится, когда вы более-менее заучили несложные комбо и пытаетесь максимально разнообразно атаковать целый отряд противников.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Огромным плюсом стало то, что теперь юзать Пески Времени стало намного… практичнее. Если в первой части достаточно было лишь возврата, а замедление, лично для меня, было абсолютно бесполезным, т.к. замедлялся и сам Принц, в результате чего приходилось наблюдать ооочень медленную анимацию, то сейчас разработчики эту механику довели до ума и Принц двигается быстрее своих врагов, что, как бы, делает эту функцию весьма нужной и помогает выходить из многих самых тяжелых передряг.

Что касается паркура, то, в целом, тут игра осталась верна себе и здесь не особо что-либо поменялось. Разве что мелочи состоят только в более детальной анимации и более устрашающих ловушках. В остальном, принц, как принц.

Локация представляет собой… я не знаю, наверное, это можно назвать метроидванией, так? Типа у нас есть огромный дворец с главным залом – эдакой хаб-локацией. Отсюда, по мере сюжета, вы начинаете двигаться в различные места замка, будь то Часовня, Сады, Жертвенный Алтарь или Тронный зал. Наверное, первая и третья части в плане уровней будут чуточку разнообразней и шире, но тут стоит понимать, что мы находимся в пределах одной большой локации, точнее, острова, а еще точнее, дворца. Так что тут как бы сюжетно игра зажата в такие рамки, но при этом мы посетим много разных мест и лично мне декорации не дают заскучать.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Боссы. Здесь их больше, чем в «Песках Времени» и они разные. Каждый требует своей нехитрой и простой, но какой-никакой тактики. Кого-то нужно постоянно ловить на контратаках, от кого-то постоянно уворачиваться, кому-то заходить за спину и т.д. Но есть один персонаж, который… ох, как же он прекрасен! Это Дахака.

Дахака, лично для меня, входит в тройку моих любимых неубиваемых монстров за всю историю видеоигр, вместе с Пирамидхэдом и Немезиом. Все эти ребята преследуют тебя на протяжении всей игры, доставляют немало хлопот и, по малолетке, жутко заставляли сраться в штаны. Когда появляется Дахака, то все, что вам нужно – это давать по петлям со всей силы и тут главное не зазеваться и иметь быструю реакцию, чтобы преодолевать препятствия. Перестанет он вас преследовать только тогда, когда вы доберетесь до порталов времени, через которые монстр не может пройти, т.к. вход разделяется водой. Поскольку Дахака песчаный монстр, то сами понимаете. Беготня с ним – это один из самых интересных, волнующих и динамичных моментов всей игры. Да, после того, когда ты выучишь все уступы, ямы, ловукшки и т.д., то это все будет даваться с легкостью и без проблем, но когда играешь впервые и не знаешь, что тебя ждет за поворотом – ладошки начинают изрядно потеть. Это просто потрясающее чувство! Забавно то, Дахака разговаривает эдаким реверсом и если промотать время назад, то можно отчетливо услышать, как он желает всего хорошего Принцу.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Так вот, я заговорил о Порталах Времени. Игра происходит в двух временных отрезках: прошлом и настоящем. Поскольку Принц нужно вернуться в прошлое, чтобы предотвратить создание песков, он проходит сквозь песочные порталы, которые отправляют нас в то время, когда пески только создаются. В этом времени нет Дахаки, а весь дворец представляет собой офигенно красивые залы, цветущие сады, да и вообще, очень круто наблюдать на одни и те же локации, какими величественными они были в прошлом и как замок опустел и разрушился за многие годы. Жаль, конечно, что помимо воинов тут, словно, никто не обитал, было бы прикольно, чтобы, я не знаю, показали обычных жителей дворца хотя бы на задних планах, но да ладно, это мелочи.

Это единственная игра из трилогии, которая имеет две концовки. Забавно то, что скрытая – это и есть каноничная. Если не отвлекаться на секретные апгрейды здоровья, то вы сразитесь с Императрицей Времени - Кайлиной, которая знает, что Принц пришел ее убить и бросает такой же вызов своей судьбе. Но чтобы получить каноничную концовку, нужно собрать все тайники с апргрейдами здоровья, после этого взять водный меч и надавать по щам этому доставучему, но такому прекрасному монстру. В результате чего вы вдвоем с Кайлиной отлично проведете время в каюте по дороге в Вавилон. Но! По сути, концовка ничем не будет отличаться, т.к. она ведет к тому, что Принца дома ждет огромная жопа и то, что как бы он не пытался изменить свою судьбу, но открыв пески времени он просто запустил череду событий, где исправив что-то одно, скажем так, нарушает баланс в чем-то другом.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

А теперь: третья часть должна была как раз показать принца с двух сторон: доброго и хорошего парня из первой части и его темную сторону из второй. Только вот то, что у них вышло с третьей частью, я думаю, вы знаете. Что изначально третья часть называлась Kindred Blades, потом ее свернули и за полгода перелопатили, в результате чего вышла… еще одна неоднозначная игра, но которая не знала, чем является. Создатели решили вернуться к более радужной и сказочной атмосфере, но при этом подрезали все то, что отлично работало в предыдущей. В результате они вроде и оставили ту же боевку, но убрали множество движений и комбо, снова дали ему в руку кинжал, убрали расчленеку и тд. Да, тут взамен появились новые элементы и механики и я не считаю «Два Трона» плохой игрой, но как-то она выглядела блекло и скудно на фоне предыдущих двух частей. Видно было, что делали ее в попыхах да и странный характер темного Принца не отражал в полной мере мрачного и закрытого вояку со второй. Он скорее был болтливым и саркастичным. В общем, «Юбики» испугались возрастного рейтинга Warrior Within и решили снова сделать сказку, грубо говоря, для детей. В результате чего третью часть не дожали и она получилась еще более спорной, чем вторая. И кто знает, выпусти игру, которую они задумали изначально и придерживайся этого курса, в котором они планировали закончить трилогию, может, Принц бы и не ушел в небытие. И тут можно говорить, что вторая часть виновата в том, что Ubisoft пришлось резко менять курс развития игры и я знаю множество людей, которые не приняли вторую часть так тепло, как я. Но я считаю, что она именно творчески выделяется на фоне не только самой серии, но и многих игр в целом. У нее своя мрачная и тягучая атмосфера, именно она идеально показывает этот переход и становление принца из подростка в закоренелого вояку, у которого лишь одно желание – спасти свою чертову задницу и поэтому он без компромиссов пробивается напролом и идет к цели по трупам. Считаю, что вторая часть серии должна быть именно такой и никакой другой и тут создатели попали в самую точку. Ну и плюс боевка, перемещение по локациям, и музыка, музыка, сделали ее такой единственной и неповторимой.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески

Да-да, я знаю, что многие ждали, когда же я заговорю про музыку, особенно на металическом канале. Так вот, музыка идеальнейше вписывается в атмосферу. Причем я даже говорю не про металические темы, которые написал участник канадской прог-рок команды The Tea Party - Стюарт Чатвуд, а вот именно про этот этнический эмбиент, особенно в те моменты, когда принц скитается по разрушенному замку. В них много перкуссии, а эти минорные ноки просто идеально подчеркивают общий мрачный и депрессивный настрой. Ух, прям мурашки по коже! Ну и конечно же, два лицензионных трека от Godsmack – I Stand Alone и Straight Out of Line – их никто не забыл и спустя многие годы это все так же любимые и крутые треки. Тут как бы ни отнять ни прибавить.

Godsmack - I Stand Alone
Godsmack - Straight Out of Line

В общем, вот таким вышел ностальгический экскурс по одной из любимых игр в серии Принц Персии, да и одной из любимых игр вообще. Жаль, что игра обрела такую спорную репутацию и, может, даже послужила началом конца серии, но факт остается фактом – она до сих пор играется на одном дыхании, а ее удивительную и неповторимую атмосферу я так и не смог увидеть хотя бы еще в одной игре. И уж тем более от Ubisoft. Как сказал, я люблю спорные, неоднозначные, но креативные вещи, которые полны идей или очень сильно контрастируют с какими-то общепринятыми нормами и стандартами. Это их и делает в моих глазах особенными, если при этом удачных моментов намного больше, чем недостатков. В данном случае, недостатки если имеются, то они совсем не важны и не мешают получать удовольствие от игры даже сегодня.

Prince of Persia: Warrior Within. Незабытые пески
124124
115 комментариев
Комментарий удалён модератором

От диснея? Хуйня, а не фильм.

29
Ответить
4
Ответить

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!Здоровья тебе мил человек!
А по теме охеренная игра и в свое время прошел раза 3-4, а демо-версию, взятую с диска Игромании со сценой на корабле запроходил до царапин на диске просто)

23
Ответить

Если делаю пост, то всегда с текстовой версией, ибо сам всегда читаю.

20
Ответить

Когда слышу Godsmack, до сих пор всплывают принцаперсевские флэшбеки...

21
Ответить

У меня до сих пор в плейлисте треки оттуда. Чатвуд гений х)

И на электрухе, кстати, первое, что выучил - это Attack at sea.

Ответить