«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

Главный редактор DTF о печальной судьбе новой игры Arkane.

«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey
7171

"Или взять тот же Outlast II. Прохладные рецензии на игру написаны по итогам запойного прохождения, для которого она тоже не особо подходит"
Как жаль, но нет. Кривую сложность, неочевидный лвлдизайн и ваншоты со спины "неспешное прохождение" не спасет. Outlast II интересная картина со сменяющимися декорациями, но как игра — это заслуженный проходняк, убивающий нервы из-за своей сырости.

А Prey действительно надо неспешно проходить, сдабривая чашечкой крепкого чая, читая очередные отрывки из книг или электронную почту. Не помню, чтобы мне был так интересен мир игры со времен... не знаю... даже не могу сказать с каких времен. В общем, очень давно!

31

Стоит сравнивать с SOMA ? Как раз только прошёл, мне зашло очень неплохо.

1

Единственная точка соприкосновения - схожие тематики сюжета, в остальном -
абсолютно разные игры, где нет никакой почвы к сравнению.

3

Геймплейно - может быть. Повествовательно - они обе story-driven и погружают в мир игры в первую очередь повествованием.

Лучшее сравнение, как это ни странно, было у Заглатуна с поправкой на диаметральную противоположность: Prey - лучший Систем Шок со времен Систем Шок 2. Ну или лучший Биошок со времен первого Биошока, если вы слишком молоды для СШ.

3

Нет не стоит сравнивать. Игры совершенно разные..
Общего только тема научной фантастики и черный цвет жижи =)

1

Комментарий недоступен

36

Какая-то узколобая логика: мне нравятся фильмы Андерсона, Линча и Джармуша какого-нибудь, но это никак не мешает мне любить Форсажи.

8

Комментарий недоступен

17

Хорошо, не узколобая логика, а снобизм. На сколько я помню, тот же самый "Отель "Гранд Будапешт" был в топе по кассе, будучи в пракате.
Ну а те кто качают биошок с торрента, они и шутаны оттуда же тянут. Это не та часть рынка на которую надо ориентироваться.

2

Но в кино ты пойдёшь отдавать деньги на форсаж, а не фильмам "Андерсона, Линча и Джармуша какого-нибудь".

2

почему же? я хожу на их фильмы в кино на новинки, или ретроспективные закрытые показы. но это не мешает мне и на форсаж сходить (хотя на последний так и не дошел, кстати).

Илита вылезла.

5

Комментарий недоступен

38

Какой-ты мерзкий.

3

И что?Вообще-то это коммент про "Стражи галактики 2".Ты наверное поклонник этого дерьмового кинца.

1

Какая разница, если это уже показывает твою элитность? Или тебе прсто нравится накидывать говнеца, что бы люди на тебя агрились? Это же дебилу понятно, что после такого комента ты для многих будешь эстетствующим мудаком. Если ты этого не понимал, то ты дебил, а если понимал, то значит любишь раздражать людей. Кто ты?

10

Я что-то не понял, если человек отказывается жрать какой-то популярный тайтл, то он автоматически "илита"? Давайте будем честными с собой: если первые "Стражи" были безмозглым экшеном (хоть и с претензиями, но от одних претензий фильм умнее не делается), то верить в то, что сиквел внезапно заполнит свою черепную коробку чем-то кроме говна просто наивно. Никто же не агрится, когда "Трансформеров" называют тупой франшизой для умственно отсталых даунов, ну и здесь как бы...

И да, бедные раздраженные люди, у них что, в жопе свербит от чужого негативного мнения? "Не можешь сказать что хорошее - молчи"? Ну это же детский сад какой-то.

2

"Илита" это те, кто пытаются захейтить что-то, что на слуху, независимо от его качества и независимо от того, спрашивал ли кто-то их мнения или нет (а если уж это что-то еще и всем нравится, то тут илитка влетает в обсуждение на 2й космической скорости)
Собственно твой говнопост - лучшая иллюстрация понятия "илита".
Надеюсь у тебя не засвербит в жопе от правды по поводу твоего, кхм, "мнения"

2

Ты бы сначала понял о чём я говорю, того что ты написал совершенно не в тему.

Если у тебя горит пукан то не стоит так бурно реагировать.Фанатики чертовы!

Сейчас бы раздувать про заглатуна новости.
Кому он и его мнение вообще интересно?

13

ну есть интересующиеся, и их не мало ;)

Игра уж точно не проходняк, но и в негативных отзывах тоже есть своя доля правды. Поиграв первые часов 10 я пребывал в полнейшем восторге и разрекомендовал игру всем своим друзьям. Что уж там говорить, исследовать, облазивать и прочёсывать абсолютно всё в играх - это то, что я люблю больше всего. И первые 10 часов это действительно было интересно. Но вот когда я дошёл до САГГИТа - игра начала сдавать. В основном из-за того, что сюжет ползёт как раненая черепаха, и до сих пор не дал каких-то внятных ответов, хотя я уже вплотную приблизился к офису Алекса Ю. Плюс, игра с самого начала пугает, в основном, звуками. И когда ты ходишь по полностью зачищенной локации, собирая лут для утилизатора, и тебе вдруг начинают включать страшные звуки, когда ты на 100% уверен, что рядом никого нет - это начинает раздражать. Но особенно вызывает недоумение, что герой до сих пор испытывает чувство страха при виде одного единственного мимика, хотя за это время уже перебил никак не меньше 50-и. Ну, и, конечно, в играх из оружия я почти всегда предпочитаю пистолеты. В Прее он является чуть ли не основным оружием, и это радует. Пока не пользуешься им те же 10 часов подряд. Разнообразие оружия в играх для меня никогда не являлось камнем преткновения, но его отсутствие всё же удручает. И всё же, даже сейчас, немного разочаровавшись от игры, я бы поставил ей 8 из 10. Мир, атмосферность, дизайн, история (хоть и очень растянутая), всё это выполнено потрясающе, а главное, заметно, что с любовью и знанием дела.

9

Если Мэддисона считать журналистом, то он прошел взахлеб за два стрима весь прей и был доволен, написал даже большой обзор на эту игру, поставив 8\10.

9

Можно ссылку на обзор?

Не нашел как тут написать в личные сообщения, надеюсь меня не забанят за ссылку
http://pierredunn.ucoz.net/index/prey_review/0-4

4

можешь удалять, дружище, спасибо!

1

При всем уважении, но PREY это не игра блокбастер, которая должна рвать чарты направо налево. Такие продукты обычно продаются мало,но стабильно много лет. Через пару лет те же утуберы будут выпускать топы вроде: лучшие игры 10х, 10 самых недооцененых игр и тп . Тот же Cod:IW вряд ли будут раскупать через пару лет. А Прей даже без распродаж наберет свою аудиторию.
Если сравнивать с фильмами, то те же победители канн , венеций и пр тоже не рвут чарты, но добирают на двд и онлайн площадках.

8

Согласен. Игра имеет шансы стать культовой.

Комментарий недоступен

10

У стримеров это по долгу службы, а летсплееры и пубг чем не угодили? Летсплеерам хорошая игра с сюжетом только в плюс, а пубг тоже не казуальная игра и вполне можно играть в нее и в прей. Пубг не стал плохим из-за того что стал массовым, он зрелищнее прей, но и у прея свои сильные стороны.

Комментарий недоступен

1

Что PUBG, что Prey (2017) хороши по-своему. Скажу больше: аудитории этих игр вполне себе пересекаются, и это пересечение отнюдь не минимально.

До этой статьи даже не знал о существовании гагатун, посмотрел: в среднем 80 тыс просмотров под видео на ютубе, правда при 1.2 мил подписчиков. Похоже подписчикам не нужно мнение этого " великого автора".
Антоха логвинов со своими "12/10, геймплей на кончиках пальцев, отбилась по эмоциям" больше собирает на ютубе. Или Илья меддисон на твиче только в среднем за трансляцию собирает 10к зрителей.

Спасибо дтф, что просвещаете о видах разного сорта в интернете.

9

Ну не знаю на счет вывода этой статьи. Лично для меня как раз все эти летсплеи нахрен не упали. Если я сомневаюсь на счет покупки игры, я хочу в сжатом и более-менее тезисном виде прочитать про нее, а не смотреть часовые летсплеи с петросянством летсплееров. Да и вообще нафига это надо? Какой интерес играть в игру, когда ты уже весь сюжет знаешь?

4

да, сейчас это большая проблема. и на данном ресурсе тоже. Во времена старой игромании я по именам знал, кто какими играми увлекается, кто в чем шарит, соответственно и рецензии писали те, кто ждал конкретные релизы. Да и времени всегда был месяц, вот это самое важное - месяц на любую игру, а то и больше, играли и писали спокойно. Сейчас это всё уже не актуально, конечно.

4

Тот самый случай, когда наглядно видно, как сильно переоценены стримеры-ютуберы и как можно неверно таргетировать уже готовый продукт. Странно, что в Bethesda этого не понимали/ют, не самая, вроде, провальная компания

3

"За последнее время DTF уже несколько раз сталкивался с проблемой поздней отправки ревью-копий. Например, западные журналисты получили 100-часовую Persona 5 за два месяца до релиза, а нашему редактору даже после выхода игры приходилось тратить на неё всё свободное время — до победного конца."

Это скорее проблема в популярности ресурса. Будь DTF каким-нибудь Eurogamer, Gamespot или IGN, то таких моментов наверняка можно было избежать.

2

Собственно, именно это и сказал нам автор, но другими словами.

Типичный игрожур - отправляешь игру после выхода АААА "нужно срочно пройти" , отправляешь за полгода до выхода, ага сейчас пройду вступление похвастаюсь всем в твиттере, что у меня есть игра и я уже играю в отличии от челюди, но что там я вам конечно не скажу, ведь ЭМБАРГО мне позволяет только хвастаться фоткой диска , а проходить до конца я буду все в той же спешки за день до выхода . Ведь новости не ждут и их тоже кто-то должен каждый день писать

3

Комментарий недоступен

1

Маркетинг редко идёт рука об руку с продакшеном.

я тоже в демке никак не мог из стартовой квартиры выйти, запомнил там все, почитал, все предметы потрогал, долго выходил на балкон (нет), в общем, сразу понял, что тут спешить некуда
но, с другой стороны, для неспешной вдумчивой игры тут слишком много экшона, признаюсь, с джойстиком не очень удобно каждый раз переключаться с гипс пушки на ключ и обратно

После Bioshockов и Prey хочу еще погонять в immersive sim, есть еще что-то интересное? А то как-то мало игр в этом жанре, как мне кажется.
(Alien: Isolation можно считать в какой-то степени immersive sim?)

1

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

5

В очень шикороком смысле immersive sim это игры где
1. Чем больше исследуешь тем больше погружаешся в историю.
2. Исследовать можно не линейно и несколькими способами..
2а. Множество способов исследования достигается большим количеством механик\смешением жанров

Так что элементы immersive sim есть во многих играх.

Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992)
System Shock (1994)
System Shock 2 (1999)
Thief: The Dark Project (1998)
Thief II (2000)
Deus Ex (2000)
Arx Fatalis (2002)
The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006)
BioShock (2007)
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, (2007)
Fallout 3 (2008)
Deus Ex: Human Revolution (2011)
The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)
Dishonored (2012)
Prey (2017)

5

Комментарий недоступен

Alien Isolation не immersive sim, так как там все очень линейно, у задач почти всегда только одно решение и тд. А так, можно пробовать Deus Ex 1 вместе с Human Revolution и Mankind Divided, и System Shock 1 и 2, Dishonored 1 и 2, с натяжкой первые два Биошока (правда они очень упрощены по сравнению с предыдущими играми), и частично первые два Thief.

4

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Ну что, ждём скидки. Bethesda это дело очень любит.
Дум спустя чуть больше месяца после релиза уже получил скидку в 50%. Dishonored 2 не прошло и трёх недель скинула треть цены.

1

Честно говоря, вообще не понимаю таких игр. Dishonored пытался пройти раза три. Очень, очень скучно. На Prey посмотрел сквозь призму двух-часового стрима.

Мне кажется такие игры для какой-то очень узкой прослойки людей. А может быть это просто не моё и мне до сих пор кажется, что игры должны как минимум развлекать, а как максимум быть каким-то искусством. Такие игры как Prey нагоняют тоску и хочется чтобы мне заплатили за то, чтобы я в это хотя бы просто поиграл.

Тем не менее рад за тех, кто в таких играх что-то видит и находит.

1

Если коротко. Такие игры как Прей похожи на хорошую энциклопедию. В ней ты, не столько играешь, сколько изучаешь кропотливый труд сценаристов. Это странное удовольствие на грани фетиша, когда человек увлекается не глобальным сюжетом но изучением мини историй. И да, этот тип игр, очень узконаправленный.

5

Не, классные игры. Мне тот же Dishonored не с первого раза зашел, но сейчас я всю серию считаю одной из лучших вообще. Просто нужно спокойно сесть, найти свой стиль игры и вдумчиво изучать. Это совсем не так тоскливо, как кажется.

2

Это как читать книгу в которой можно найти ответ на многие "А что если?"
А что если ГГ не пройдет мимо терминала сотрудника а будет иметь навык хакерства?
А что если дверь открывается только с терминала от которого нет пароля а ГГ без хакерства?
А что если не использовать огнестрел а все ресурсы потратить на нейромоды для навыков?
А что если ГГ вообще не будет прокачивать навыки??
А что если ГГ будет всех убивать на станции ведь он жертва эксперимента и хочет отомстить?
А что если ГГ\игрок такой тупень что спрыгнул в комнату со сломанной лестницей и лифтом а перед этим выкинул гипс пушку , а лифт не возможно починить т.к. нету запчастей и идет обратный отсчет до смерти НПС, но ты решил что "на обратном пути успею".

1

А в чем вообще прикол читать рецензии на подобных сайтах? Эта игра, какая же как вот та, в ней 20% такой игры, 30% другой игры, и оставшиеся 50% взяты из третьей игры. Вот к чему обычно сводятся подобные рецензии. Если мне нужно узнать об игре - я иду на профильный фан сайт ( при его существовании конечно) , где создание игры, обновления, и каждый кусочек игрового мира освещается фанатами этой игры, а не "игровыми журналистами", для которых это просто скучная работа, которую нужно побыстрее сделать.

Тут скорость скорее обусловлена потоком выходящих игр, а не рамками скуки. При этом разумеется хочется быть на волне и в 1-ых рядах. Через месяц после выхода мало кто будет читать рецензии.

Эмм... Справедливости ради, игра стартовала не со 2-ой строчки и продержалась на 1-ом месте примерно дня 4, да и недели ещё не прошло. Так что недельный рейтинг это весьма сомнительная тема, особенно если учесть тот момент, когда игра выходит за 1-2 дня до подведения итогов в Steam.

Ага. Плюс к этому накладывается отсутствие рецензий и прочего. То есть, если проект, у которого сразу же зеленый метакритик, выстреливает в первые же дни и потом идет на спад, то Прей в принципе могли многие не покупать пока не появятся нормальные отзывы.

С другой стороны, теперь ему выносливость только поможет, но она бывает у проектов, которые могут дарить интересные уникальные ситуации, песочницы и все такое.

В общем, как ни крути, в статье правда - такие игры надо рекламировать традиционно.

1

Хорошая игра, хотя может несколько короткая и была пара багов с сайд квестами.

Уж не знаю, и играть и стримить эту игру приятно и интересно, а зрителям нравится смотреть. Я, конечно, стример со дна твича, но мне кажется, всё зависит от того как относиться к прохождению и как его преподнести и, конечно, же чего ждёт зритель. Можно и почитать, и помычать, и отключить все эти алерты. Игра затягивает.

если у вас теплая-ламповая атмосфера на стриме, то конечно, но стримерам, которые развлекают толпы детей эта игра не подходит. Например потому что в стрим сложно вклиниться посередине, новый зритель ничего не поймет, а что было в предыдущие 10 часов ему никто не расскажет.

6

Я игру ждал с удовольствием и давно, но лично меня остановил ценник. 7% от з/п, а если ещё и ипотеку вычесть, то все 14%, вследствие чего просто подожду. Для мен психологический потолок для крупных проектов 1400, больше я заплатить не готов, за 2к р. купил на старте только ГТА5.

"издатель устроил гонку между журналистами, отправив им ревью-копии всего за сутки до релиза."

не совсем правда - журналистам в демку начали давать играть в феврале + особо допытливым давали поиграть миссию в САГГИТе и посканировать пришельцев.
Единственное что для этого надо было ПРИДТИ НОГАМИ в определенное место и поиграть.И да это можно было сделать в Москве..

И как ранний доступ к первому часу игры ускорил прохождение полной версии, если сохранения остались на компьютерах российского издателя?

А с каких пор журналисты должны пройти ВСЮ игру для написания статьи раньше релиза самой игры??? Может им еще вместе с ключами высылать консоли и ПК , а то вдруг несчастным нет начем играть???
Журналистам давали возможность поиграть за два месяца до релиза и судя по выложенным видео на youtube унести с собой запись своего геймплея и выложить его в сеть.

Вообще удивительная ситуация.
Игроки кричат хотим открытый мир и свободу действий и чтобы в статьях не было спойлеров.
Журналисты кричат нас не собрали в крутом отеле не устроили фуршет и даже не выслали подарочное издание для журналистов за полгода до выхода игры чтобы мы могли написать статью полную спойлеров или позлорадствовать над игроками что им придется ждать и покупать игру.

Действительно, зачем для написание рецензии проходить игру. Глупость какая.

Но вернёмся к теме: как, ещё раз, ранний доступ к первому часу и полученный в дар HDD на 500GB с логотипом PREY и записью этого часа помогает ускорить прохождение полной версии и противоречит заявлению "издатель устроил гонку между журналистами, отправив им ревью-копии всего за сутки до релиза." ?

Фуршет устроили, кстати говоря.

В том то и дело что не противоречит. Одни журналисты были на мероприятиях и поиграли заранее и унесли видео геймлея, а другие до упора ждали бесплатного ключа и считают что издатель виноват что они статью не написали вовремя из-за этого.

А про проходить всю игру...для меня выглядит странно...это как говорить что не получается вовремя написать обзор на SKYRIM т.к. журналисты не прошли все квесты и не побывали во всех пещерах..

Вы правда не различаете формат Preview и Review или просто троллите?

1

Видимо не различаю.......
И усугубляется тем что для решения о покупке мне достаточно Preview...

Написать первые впечатления по первому часу - одно.
Высказать взвешенное мнение обо всей игре - совершенно другое.
Даже если человек посетил пресс-ивент, получил тот самый HDD и написал превью, то ему это мало поможет в написании ревью/обзора/рецензии. Он будет знать, куда идти, и что нажимать, но это ему даст выгоду во сколько? В двадцать минут? Да и другие авторы тоже могут посмотреть все эти записи, даже если сами не посещали. Поэтому гонку это всё никак не отменяет. Журналисты оказываются в ситуации, когда они должны выбирать между быстро и хорошо. Как бы то ни было, пострадает читатель. Система с ранней рассылкой пресс-копий и единым сроком эмбарго не зря существует столько лет: она позволяет реже приносить качество в жертву скорости.

Достаточно preview или нет... в случае с PREY - вряд ли. После первого часа игра замирает в такой точке, после которой может оказаться как новой классикой, так и проходняком. Такое впечатление сложилось у меня. Мне нужно больше информации, чтобы решиться на трату денег. Обычно мне тоже достаточно preview, но бывают и вот такие исключения. Кому-то review нужны, кому-то - нет, но в целом раз на раз не приходится.

Что за херню про время автор задвигать начил, какие еще нафиг 40 минут за вечер, может тогда игры вам высылать за пол года чтобы спокойно по 20 минут по вечерам играть, если игра надоедает через 40 минут это игра говно, а не потому что в нее столько надо играть в день! И что это за херня "Похожая история была у меня с Horizon Zero Dawn, которая нам тоже досталась поздно. Для того, чтобы пройти игру к релизу, мне пришлось на две недели забросить все свои хобби, и вгрызаться в неё ночами — по 4-5 часов за день." да это блин твоя работа нахрен статьи писать, хоби занимаются в свободное время от работы, а не вместо работы и потом ноят, ой я бедный мне надо ночью по "4-5 часов (как много)" в игру играть, ведь днем у меня хобби футбик поганят, да погулять. Это твоя нахрен работа, а не просто от нехрен делать, занятие по фану!!!

Игра посредственная.

Комментарий недоступен

11