«Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии. Сложность и интриги романа заставляют перечитывать его снова и снова. «Планы внутри планов, и в них опять планы, и в них – новые планы», – произносит в романе леди Джессика. Ловушка Харконненов заключается не только в предательстве доктора Юэ, но и в стремлении перевести подозрения на Джессику. Что им отчасти и удаётся, хотя герцог Лето и раскрыл обман, но оставил это в секрете, в результате чего ментат Суфир Хават после смерти герцога идёт служить к Харконненам, только чтобы отомстить Джессике.
И это лишь одна линия, далеко не основная, из тех, на которых построен роман. Кроме этого, есть философия учения Бене Гесерит, яркие второстепенные персонажи, видения Пола и многое другое.
Литания для Вильнёва:
Я не должен бояться.
Экранизация - не убийца оригинала.
Экранизация это малая адаптация, влекущая за собой фансервис.
Я встречусь лицом к лицу с первоисточником.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня.
И когда он пройдёт, я обращу внутренний взор на режиссуру;
Там, где был фансервис, не будет ничего.
Останется лишь киноадаптация.
У SyFy получилась хорошая экранизация, во многом потому, что они не пытались ужать огромный роман в полтора часа.
Но вообще мне хотелось бы увидеть не очередную экранизацию Дюны, Муад’Диб , Пророк, а именно последующих романов или даже приквелов от Брайна.
Би ла кайфа!
(комментарий ничего не несёт в дискуссию, но добавляет материалу атмосферу)
Комментарий недоступен
Spice must flow!
Много ответственности на Вильнёва конечно возложили. Читал первый роман - действительно эталон СайФая. Очень масштабная вселенная для полнометражной экранизации.
Соглашусь, что Линчевская версия не удалась - смотрел сразу после прочтения оригинала. Первая половина, а может и треть фильма пытается практически дословно адаптировать роман, а потом начинаются скачки, ускоряющие повествование, пропасть событий между которыми трудно не заметить. В итоге создавалось впечатление, что смотришь какой-то очень длинный трейлер к фильму.
Единственным положительным моментом я обнаружил дизайн конденс-костюмов. При чтении они представлялись довольно громоздкими и неудобными скафандрами, поэтому их компактная и органичная реализация в фильме порадовала.
Но что касается деталей, взять скажем сардаукаров - элитные имперские воины в романе. Есть подозрение, что помимо всех прочих заимствований, Лукас ещё и джедаев/ситхов с них списывал. В книге сардаукары очень интересная группа идеальных машин убийц, представляющих серьёзную угрозу. Я всё ждал как их Линч изобразит. Оказалось, им отвели одну короткую сцену в несколько секунд, где они изображены, как пушечное мясо в костюмах химзащиты, которые просто бегут толпой и умирают, попутно делая пиу-пиу из своего оружия. При том что они были мастерами ближнего боя у Герберта. Так что это вообще смешно было.
Меня у Линча сильно смутило, что они костюмы носят без капюшонов, то есть вся голова и лицо открыты. И это в пустыне при палящем солнце и экономии воды организма.