Ну обычно я один из самых компетентных игроков за столом (в первой партии правила беру на себя), за много лет научился бить себя по рукам и не лезть, если меня не спрашивают, но есть нюансы: Если игрок сильно теряется (в играх с широким пулом возможностей типа Ужас Аркхема) и не может решить сам, то предлагаю (предлагаю!) ему выбор из 2-5 действий (спрашивая что он хочет сделать не геймплейно, а идейно), которые ему вообще доступны на данный момент и рациональны. Иногда получается эдакий альфа-мастер (мастер в плане НРИ термина), который вроде помогает. Тут можно возразить: "а зачем вообще лезешь?". Новичку действительно может быть сложно уследить за кучей новых данных (правило 7 объектов в области внимания) и если его слегка направить он быстрее поймёт игру посмотрев на последствия решений и не будет скучать или стыдится долгих раздумий. Если мы играем маленькой хардкорной компанией (сейчас вот Gloomhaven проходим например), то обсуждаем общую стратегию на равных, всем это приемлемо.
блин, спасибо, вроде простой совет, а всё меняет, я обычно говорю, что тебе лучше сделать это и это,а тебе вот это. ну и игроки двигают миплов, а надо просто давать хотя бы минимальный выбор для действий и уже всё по другому будет играться, надо попробовать, дельный коммент!
Собственно да, учитывая что я своих друзей подсаживал на настолки, правила изучал и рассказывал, то просто старался предлагать варианты. Либо мы в том же древнем ужасе сообща решали кому куда лучше пойти и что сделать.
Ну обычно я один из самых компетентных игроков за столом (в первой партии правила беру на себя), за много лет научился бить себя по рукам и не лезть, если меня не спрашивают, но есть нюансы:
Если игрок сильно теряется (в играх с широким пулом возможностей типа Ужас Аркхема) и не может решить сам, то предлагаю (предлагаю!) ему выбор из 2-5 действий (спрашивая что он хочет сделать не геймплейно, а идейно), которые ему вообще доступны на данный момент и рациональны. Иногда получается эдакий альфа-мастер (мастер в плане НРИ термина), который вроде помогает. Тут можно возразить: "а зачем вообще лезешь?". Новичку действительно может быть сложно уследить за кучей новых данных (правило 7 объектов в области внимания) и если его слегка направить он быстрее поймёт игру посмотрев на последствия решений и не будет скучать или стыдится долгих раздумий.
Если мы играем маленькой хардкорной компанией (сейчас вот Gloomhaven проходим например), то обсуждаем общую стратегию на равных, всем это приемлемо.
блин, спасибо, вроде простой совет, а всё меняет, я обычно говорю, что тебе лучше сделать это и это,а тебе вот это. ну и игроки двигают миплов, а надо просто давать хотя бы минимальный выбор для действий и уже всё по другому будет играться, надо попробовать, дельный коммент!
Собственно да, учитывая что я своих друзей подсаживал на настолки, правила изучал и рассказывал, то просто старался предлагать варианты. Либо мы в том же древнем ужасе сообща решали кому куда лучше пойти и что сделать.