«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

Похоже, у Nintendo Switch ещё один превосходный эксклюзив.

30 августа на Nintendo Switch выходит Astral Chain — экшен от PlatinumGames, создателей Bayonetta. По сюжету игры спецотряд из людей, способных контролировать особых биороботов («Легионов»), противостоит инопланетным захватчикам в футуристическом мегаполисе. Игроку в роли полицейского предстоит как сражаться с монстрами, так и расследовать преступления, общаясь с свидетелями и добывая информацию при помощи «режима детектива».

Журналисты уже прошли игру и написали рецензии, — подавляющее большинство осталось в полном восторге. Причём комплиментов удостоены как боевая система, так и детективная часть — Astral Chain практически не критикуют.

«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

По мнению Криса Картера из Destructoid, сюжет игры вызывает в памяти «Могучих рейнджеров» и подобные сериалы — тут даже есть опенинг в стиле аниме. Поначалу журналисту было трудно поверить в местный мир, в котором сосуществуют фея, благославляющая туалетную бумагу, и сотрудник полиции, одетый в костюм собаки. Но постепенно он привык к этой странной вселенной и даже начал считать её «очаровательной».

Но главным достоинством игры Картер считает не сеттинг, а боевую систему: в ней нет прыжков, зато есть роботизированный напарник — «Легион», — которым можно управлять, и цепь, соединяющая двух персонажей. Этой цепью можно атаковать и связывать врагов, а Легиону можно отдавать сложные приказы — например, сражаться с врагами на другом конце локации, а потом быстро вернуться обратно, сбив нескольких врагов с ног при помощи цепи.

«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

По словам журналиста, игра полностью захватила его уже после третьей миссии, после которой появилась возможность кастомизировать своего Легиона. Особенно его порадовали разнообразные боссы, а также тот факт, что Astral Chain вводит в игру новых противников практически на всём своём протяжении.

Многочисленные дополнительные квесты Картер похвалил за то, что они действительно не обязательны для прохождения: все их можно спокойно пропустить и играть в удобном темпе. Игра подстраивается под предпочтения игрока: например, при желании стелс-миссии можно проходить по обычной схеме, со стрельбой и драками.

За что бы вы ни критиковали Astral Chain, вам придётся признать, что она очень оригинальна.

Крис Картер, журналист Destructoid
«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

По словам Криса Планта из Polygon, игра похожа на башню из игры «Дженга» — она составлена из стольких элементов, что будто бы готова в любой момент обрушиться. По его мнению, игра сочетает в себе элементы из Legend of Zelda, Pokemon и Bayonetta, а также лор, напоминающий Nier: Automata. Однако авторам удалось заставить все эти элементы идеально работать вместе, и даже сделать Astral Chain практически такой же доступной, как и другие игры Nintendo. Плант даже называет игру «экшеном для начинающих».

Хотели попробовать игру вроде Bayonetta или Nier: Automata, но вас отпугивала сложность? Astral Chain — решение вашей проблемы.

Крис Плант, журналист Polygon

Журналист утверждает, что в Astral Chain не нужно заучивать сложные комбо: протагонист наносит удары при помощи одной кнопки. Один стик управляет им, а второй — Легионом. Суть геймплея заключается в перемещении обоих персонажей по полю боя и использовании трюков с цепью, которая их сковывает.

Боевая система ощущается простой, зато сражения выглядят как сцены из научно-фантастического аниме: этот эффект достигается при помощи впечатляющих анимаций, которые превращают простейшие действия в эффектные акробатические трюки.

«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

Систему расследований критик называет примитивной, но крайне эффективной. Детективная часть не отвлекает на себя слишком много внимания — но она даёт мотивацию вслушиваться в диалоги, и таким образом заставляет игрока заинтересоваться сюжетом. Основная геймплейная петля в Astral Chain выглядит так: разговор с сослуживцами, расследование, битва с монстрами — в результате успешного расследования, — и снова разговор. В процессе Плант так проникся историей, что даже задумался о её философском значении.

В целом, журналист остался от игры в восторге — он даже называет её «лучшей новой франшизой Nintendo со времён Splatoon».

Забудьте об «Игре года». Astral Chain — это игра этого момента.

Крис Плант, журналист Polygon
«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

Майк Фэйхи, журналист Kotaku, считает, что Astral Chain не стоит называть «экшен-игрой» — настолько важное место в ней занимают элементы, не связанные со сражениями. Боевая система — лишь скелет игры, на который нанизываются не менее важные части: лор, расследования, общение с сослуживцами. Всё это делает Astral Chain похожей скорее на action-adventure, чем на чистокровный экшен.

Конечно, бои в игре тоже удались на славу, — но этим PlatinumGames вряд ли способна кого-то удивить. А вот настолько увлекательных и детально проработанных «мирных» механик Фэйхи здесь увидеть не ожидал.

Теперь, когда я прошёл игру, я задумываюсь и понимаю, что в Astral Chain не так уж много сражений. В ней много коротких битв и несколько сражений с огромными жуткими боссами.

Я не говорю, что фанаты фирменного экшена от PlatinumGames будут разочарованы. Я лишь говорю, что больше половины из 18 часов я провёл исследуя локации, разгадывая головоломки, делая фотографии, собирая кошек и нечаянно наряжаясь в костюм собаки.

Майк Фэйхи, журналист Kotaku
«Не игра, а мечта»: главное из рецензий на Astral Chain

Мартин Робинсон из Eurogamer называет Astral Chain «шедевром». Он также считает, что её нельзя охарактеризовать словом «экшен» — это и RPG, и игра в открытом мире, и даже квест. Автора поражает то, насколько удачно PlatinumGames смешали такое количество элементов из других игр, создав в итоге нечто абсолютно уникальное.

Astral Chain сияет ярче, чем любая другая игра в истории студии. Это не игра, а мечта.

Мартин Робинсон, журналист Eurogamer

На момент написания заметки рейтинг Astral Chain на Metacritic составляет 88 баллов.

193193
218 комментариев

Хотели попробовать игру вроде Bayonetta или Nier: Automata, но вас отпугивала сложность? Astral Chain — решение вашей проблемы.

Но ведь Nier: Automata ну вообще не сложная игра.

73

ну так, мы же про журналистов говорим

144

Да Bayonetta тоже не сложная, но это субъективно всё. Может будет более гибкая настройка сложности ))

1

Даже DMC не требует сложных связок комбо для прохождения. Не понимаю, что тут может отпугнуть.

2

Да и Байка не особо сложная
Не считая всратой камеры, каши на экране, всякого говна по типу байка/ракеты и внезапных кутее

Многочисленные дополнительные квесты Картер похвалил за то, что они действительно не обязательны для прохождения: все их можно спокойно пропуститьА ведь кучу игр за это именно критикуют. Ох уж эта двойственность бытия.

36