Микрозаметка о Control спустя почти 10 часов игры

Плюсы, минусы и парочка мыслей для тех, кто еще не определился с покупкой.

Нюансы, о которых следует знать:

  • Оптимизация. На xbox one X случаются посадки fps, особенно когда на экране начинается хаос из летающих бумаг, кусков бетона, трупа врага и вон той корзины для бумаг, которую снёс запущенный вами диван. Подозреваю, что на PlayStation дела обстоят не лучше, если не хуже, но тут уж вам Digital Foundry в помощь. Играть в целом не мешает, но иногда расстраивает.
  • Боевая система. Для тех, кто перепроходил Quantum на максимальной сложности будет скучновато — более низкий темп, нехватка superman's punch (рукопашный бой у героини на редкость скучный), и более высокая сложность не даёт как следует повеселится. Но боевка однозначно идёт игре в плюс, а не в минус.
  • Лор. Подаётся большими пачками текста, аудиозаписями, видеоматериалами и общением с NPC. Если вы не любите такие вещи, основной сюжет раскроется не во всей красе.
  • Система сохранений. Перекочевала из Dark Souls (с некоторыми послаблениями) пару раз может вызвать лёгкие, как грузовик дальнобойщика, приступы гнева.
  • Звук. В наушниках ощущается вес швыряемых предметов, давят на мозг шепот и невнятные фразы из динамиков, даже звук открывания дверей заставляет слегка напрячь мышцу расположенную выше задней поверхности бедра. Очень круто.
  • Навигация. Карта в игре не нужна совсем, она неудобная и из-за этого даже как-то не вписывается в игру. Вполне хватило бы указателей и карты на на точках быстрого перемещения. Да и интересно самому пытаться как-то сориентироваться в этом огромном здании.
  • Удобство. В игре можно отключить элементы интерфейса, оверлей перевода надписей, настроить размер и включить фон субтитров. В этом плане просто образец для других студий.

Парочка мыслей.

Не очень нравятся персонажи. Возможно дело в актёрской игре, или просто в более сдержанном тоне, но после Quantum Break ощущается как шаг назад. Да и Алан Уэйк вызвал больше эмоций. Может дальше дело пойдёт поживее, но пока что персонажи здесь выступают в роли автоматов по выдачи сюжета и лора, за парочкой исключений в виде харизматичного уборщика Ахти и Тренча, директора бюро, которого озвучил «Макс Пейн».

Визуальный стиль игры раскрылся бы лучше, если камера находилась бы дальше от персонажа. Не ощущается весь вес брутализма и монументальность Бюро. Ну и пока что (спустя более шести часов) абсолютно никак не раскрывается фишка с «живым» зданием. Все перемещения стен — преобразование из арены в стандартную локацию, после захвата контрольной точки. При этом выглядит это довольно дёшево, как будто кто-то включил макрос и двигал объекты по осям в движке, а потом вставил это в игру на обратной перемотке.

Signature wepaon — волшебный пистолет/дробовик/винтовка/мамин микрофон стреляет скучно в любом режиме, он инструмент по добиванию врагов и не более. В этом есть свой стиль, но он мне не нравится.

Видно, что у игры скромный бюджет. NPC довольно пофигистично относятся к главному герою и происходящему вокруг, на анимациях сэкономили (отчасти замаскировав это в геймдизайне), а невзрачность врагов скрывается за визуальными эффектами и летающими диванами. И столами. И кусками стен. И всем остальным, что отрывается и летает.

Тем не менее

Несмотря на указанные выше минусы, игра... Играется. Там действительно крутой лор (особенно для фанатов SCP) который я с большим удовольствием впитываю, боевая система не вызывает отторжения (а иногда врагов так жёстко сносит прилетевшим баллоном с газом, что хочется нажать на реплей).

Самое главное — хочется дойти до конца, найти ответы на все вопросы и попутно напихать лора полные карманы.

Я бы сказал, что с учётом очевидно не самого большого бюджета, ценник игры все-таки должен быть ниже стандарта, ниже того, что сейчас установлен. С другой стороны, выбирая кому следует отдать деньги — условному Watch Dogs, куда вложено больше денег и человекочасов, или творению Remedy... Я бы закрыл свой рот и отдал деньги за Control, что я, в общем-то, и сделал.

Если у вас есть какие-то вопросы или желание подисскутировать, добро пожаловать в комментарии.

114114
200 комментариев

Комментарий недоступен

30

Но на Xbox нет EGS..

108

Так предъявы только к экзам egs, если не экз - пусть выходит, лол)
Мы же не бездумно хейтим egs, а отстаиваем свое право на выбор магазина! =)

4

Комментарий недоступен

14

Это шея уже

4

Это жопа... А, я понял где косяк, спасибо)

3

У автора хорошая растяжка или он играет сидя вверх ногами.

1