Плохо не пиратить. Плохо быть недалёким

Некоторые игрожуры в упор не видят очевидных вещей — собственно, об этих вещах коротко и доступно.

Плохо не пиратить. Плохо быть недалёким

Меня неприятно впечатлила реакция т.н. "профессионалов игровой индустрии" на тёплое прощание геймерского сообщества с Хатабом — казалось бы, уж они-то должны понимать, что пиратство — не абсолютное зло, да и, порой, не зло вовсе.

Но, кажется, я в очередной раз переоценил этих людей. Так что здесь я хотел бы немного "пояснить за пиратство" — самые супер-очевидные вещи, доступные каждому. И даже игровому журналисту.

1. Пиратство — это институт демоверсий и одна из точек входа

Да, это самая очевидная вещь, многократно обсосанная. Некоторые игры в некоторых магазинах дают возможность скачать демо-версию и оценить игру (в частности, то, как она будет идти на вашем железе), но большинства тайтлов это не касается никак.

Вы возразите: но ведь "американцы" не пиратят вообще, и просто платят за весь цифровой контент!

Возможно. Но Napster с вами не согласится.

Можно, конечно, вспомнить и возможность рефанда — но тут тоже есть подводные камни: во-первых, ты платишь сразу всю сумму, что уже не подпадает под понятие "демо-версии", а во-вторых, рефанды не всегда прозрачны. Спиратить и "попробовать" проще, а простота и прозрачность, как говаривает Гейб, является основой выстраивания отношений с игроками.

Вспомните книгу Кушнера "Повелители Doom" — там прекрасно иллюстрирована ситуация, когда на заре игровой индустрии вы могли получить первую главу игры бесплатно, а за каждую последующую платили (да, это было дремучее время подписок на софт). Плюс, конечно, если вы раньше не играли в игры вообще, но спиратили что-то и вовлеклись в индустрию в целом, то рынок получил +1 геймера, который что-то да купит. Так было со мной.

Я спиратил Doom, Wolfenstein, Dying Light, Deus Ex, и играл в них на своем студенческом ноутбуке с MX150 — тогда я и стал геймером.

Я, в 2017м

2. Пиратство расширяет рынок

Плохо не пиратить. Плохо быть недалёким

Говоря "рынок", я имею в виду не только сами видеоигры, но все, что их окружает — стримы, атрибутика, информационное поле, и, конечно, user-generated content. Последнее особенно забавно в контексте DTF — могу ошибаться, но площадки такого рода обычно выставляют ценники на размещение промо-материалов и вакансий исходя из охвата аудитории и её активности.

Активность стимулируется контентом, который и генерируют те самые пользователи — статьями об играх, комментами, мемами и тд.

Если бы я, не дай бог, руководил или работал над площадкой вроде DTF, я бы зарёкся высказывать на тему пиратства вообще — как минимум потому, что некая часть людей, генерирующая контент (втч., комменты) по играм, эти самые игры спиратила. Потом, возможно, купила, но сначала все же спиратила.

То есть, пиратство опосредованно даёт игровым ресурсам дополнительные цифры охвата и активности, которыми можно помахать перед рекламодателями, заработать.

И, как следствие, быть журналистом, а не пиар-отделом игровой компании.

3. Игры — это бизнес вдолгую

Отчасти этот пункт логически вытекает из первого. Так уж сложилось, что мы с вами живем в мире "тайтлов", франшиз, сиквелов, приквелов и тд. Причем в мире, где все еще есть пространство для расширения игрового рынка, в том числе, его ядра (а мы тут с вами именно ядро — хардкорные геймеры).

Взращенный на спираченном "Ведьмаке 2" вчерашний школьник превращается в офисный планктон и покупает "Ведьмака 3" за вполне себе настоящие деньги. Спиративший "Ведьмака 3" начинает фанатеть от CDPR и предзаказывает Cyberpunk2077. Спиративший Death Stranding и Horizon Zero Dawn задумывается о природе эксклюзивов Sony и покупает свою первую консоль.

Вопрос экономической возможности и патетического "нет денег — не покупай" я проиллюстрирую так:

Купил Doom, Wolfenstein, Dying Light, Deus Ex, и потратил больше 60к рублей в Nintendo eShop за полгода.
Потому что-то когда-то я спиратил и стал геймером.

Я, в 2021м

То есть, скачанный мною когда-то репак принес индустрии как минимум 60к рублей.

Вместо эпилога

Как-то в универе у меня был чудесный препод — семидесятилетний австралиец, который читал лекции о природе коррупции. Одним из основных постулатов на первой лекции была следующая мысль:

""В развивающихся странах, где механизмы государства и права работают неэффективно, коррупция может быть проявлением запроса общества на здравый смысл в государственной сфере и формирование соответствующей законодательной базы"

Игровой рынок, конечно, не государство, но он продолжает формироваться, и пиратство — это та самая коррупция, которая помогает ему не только расти численно, но и становиться лучше. Это необходимое зло, которое, к тому же, неуклонно вымирает.

Так дайте ему умереть с почестями.
F, Хатаб.

576576
554 комментария

Комментарий недоступен

548
Ответить

Комментарий недоступен

172
Ответить

Сейчас бы Нахтигалкам Зельду осуждать.
Вот когда он сам Сыча купит и пройдет, тогда и поговорим.

4
Ответить

А кто сказал, что игрожуры игры не покупают, кстати? Откуда такое заблуждение?

На каждую редакцию присылают 1-2 копии на обзор.

Вы думаете, в каждом издании работает 1-2 человека или что?

3
Ответить

не, ну это раунд!

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Особенно смешно смотреть на Вилсакома которому заслали кастомный PC Cyberpunk за пару тысяч долларов в комплекте с игрой.  Ну да ну да. Не разу не заслали че моданы.

Ответить