[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 26, "likes": 52, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section": "default" }
8 706

Планы на выходные: фантастика про космос и далёкие планеты

Редакция DTF рекомендует, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Каждую неделю редакция DTF составляет список рекомендаций на выходные, что бы вы знали, что стоит посмотреть и во что поиграть в эти два свободных дня. Темой сегодняшней подборки стала фантастика про космос и далёкие планеты.

Алексей Сигабатулин: роботы, цветастые доспехи и PvP

Игра: Destiny

Раз уж нам недавно впервые показали геймплей Destiny 2, самым логичным вариантом будет познакомиться с оригиналом (или вернуться, если уже приобщились). Предвижу вопросы из разряда «зачем покупать первую часть за три месяца до выхода сиквела?».

Тут всё очень просто: Destiny 2 хоть и расскажет новую историю, будет происходить в той же вселенной, что и первая часть. Там очень обширный и крутой лор, так что знакомиться лучше начать заранее. К тому же, за три месяца вы вполне успеете освоить весь контент игры и не заскучать. Хоть Bungie и вводят систему подбора игроков для того, чтобы насладиться игрой смогли даже люди без друзей-гардианов, ничто не заменит прохождение рейда со знакомыми людьми, поверьте мне. И окунуться в игру сейчас — отличный способ найти напарников на будущие приключения.

Ну и самая простая причина, если не любите рейды и прочие активности — у Destiny очень крутой PvP. Да, не без недостатков, со временами неожиданно меняющейся метой, но очень весёлый и проработанный.

Ну а у тех, кто в Destiny всё же играет, вообще не должно возникнуть вопроса, чем заняться вечером на выходных: как раз начался еженедельный ивент Trials of Osiris.

Сериал: «Звёздный крейсер „Галактика“»

Старая как мир история: человек создал робота, робот взбунтовался, началась война. Затем сайлоны (или «тостеры», как их прозвали люди) внезапно улетели куда-то, и на десятилетия во Вселенной воцарился мир. Годы спустя на «Галактике», огромном старом звёздном крейсере, проходит церемония списания — корабль давно отслужил свой срок, ему пора на покой.

В этот момент на человечество совершается атака, в результате которой погибает почти вся популяция людей (из миллиардов выживают лишь несколько десятков тысяч) — сайлоны вернулись. «Галактика» оказывается последним функционирующим военным кораблём. Начинается борьба за выживание.

В «Галактике» удивительно уживаются сразу два сериала: один — фантастика про войну человечества и машин, иногда с налётом постапокалипсиса, иногда — мистики. Второй — людей и их природу. Про то, как вообще можно выживать на старом корабле, спасаясь от непобедимого врага: где брать ресурсы, как восстановить общество, успокоить политических оппонентов и, самое важное, остаться людьми.

В сериале четыре сезона, два фильма и несколько вэб-эпизодов (есть ещё два приквела: «Каприка» и Blood and Chrome). Не пугайтесь объёма: начать стоит с так называемых «мини-серий» — трёхчасового пилотного выпуска-фильма. Если понравится — приступайте к остальному, не пожалеете.

Артём Слободчиков: внеземная жизнь

Игра: Elite: Dangerous

Я — ярый апологет Elite: Dangerous, и вот почему: на мой взгляд, пока что это самый качественный и проработанный симулятор пилота небольшого космического корабля. «Пока что», то есть пока не вышел Star Citizen, если это когда-нибудь случится.

Тут важно сразу оговориться, что Elite: Dangerous — игра далеко не для каждого. Во-первых, в неё не очень удобно играть на клавиатуре с мышкой, так что нужен хотя бы геймпад, а лучше джойстик. Во-вторых, у неё очень высокий порог вхождения: никакого обучения, вот корабль, а вот космос, делай что хочешь. Сейчас вроде бы добавили обучающие миссии, но раньше даже посадке приходилось учиться по роликам. И умирать огромное количество раз.

Но стоит немного подняться по кривой сложности, как ловишь ощущение, что ты действительно пилот. Отчасти из-за того, что игра местами очень требовательна к навыкам пилотирования. Особенно поначалу, когда нет денег даже на орудия, чуть-чуть помогающие с прицеливанием, и нужно вручную выцеливать врагов, параллельно перекидывая энергию со щитов на оружие и совершая манёвры.

Кораблей в игре много, все они очень детально модифицируются, умеют двигаться в шести плоскостях и управляются уникально. К тому же, они очень здорово «озвучены»: от разгоняющегося двигателя шумят переборки, а если разбивается стекло кабины, приходится летать в абсолютной тишине.

Сюжета в игре нет, только чистый космос и геймплейные механики, так что нужно применять воображение. Я возомнил себя кем-то вроде Хана Соло, пилотом с золотым сердцем, который, тем не менее, не гнушается тёмных делишек. Поэтому я, в основном, перевожу контрабанду и истребляю пиратов, которые вечно мешают шахтёрам в поясах астероидов.

К тому же, разработчики очень активно работают с сообществом: дают масштабные задания или устраивают разнообразные события. Например, не так давно среди обычных NPC-шных фракций появилась новая, состоящая только из реальных игроков. И заправляют ей российские пилоты с сайта elite-games.ru.

Аниме: «Странники» (Planetes)

Товарищи уже упоминали это аниме в своём материале, так что буду краток. «Странники» — крайне реалистичный взгляд на освоение космоса, с мусором, грязью и технологической стагнацией.

Часто авторы фантастических произведений рассказывают о событиях в мире, где уже существуют космические империи, способы передвижения со скоростью света и так далее. Масштабные битвы и драма прилагаются.

Мне же всегда было интереснее то, как человечество доходит от точки «мы сейчас» до «мы прекрасно себя чувствуем в космосе». Это же масса сложностей и, соответственно, интересных возможностей для художественного конфликта. И «Странники» как раз об этом. Кстати, своим вниманием к тривиальным деталям космической жизни они мне напомнили роман «Вечная война» Джо Холдемана — тоже очень рекомендую, если к играм и кино почему-то не лежит душа.

Семён Костин: космический вестерн и инди

Игра: Capsized

Двухмерный инди-платформер про космонавта, чей космический корабль разбился на неизвестной планете. Очень советую тем игрокам, которые любят маленькие, но атмосферные инди-проекты с красивым саундтреком. Прекрасную музыку написал композитор Solar Fields (альбом Movements), также известный за саундтрек к Mirrors Edge.

Единственный минус — игра одноразовая. Зато после прохождения останутся исключительно приятные эмоции, а музыка надолго застрянет в плейлисте.

Кино: «Чужбина»

В начале 80-х «Чужой» был чертовски популярен, поэтому небольшие студии поставили на поток производство малобюджетных клонов, вроде «Заражения» и «Планеты Ужасов». В тот же период вышел фильм режиссера Питера Хайамса «Чужбина» (Outland), который с треском провалился в прокате и получил смешанные отзывы от прессы. Картина с трудом окупила свой производственный бюджет, но затраты на рекламу так и не покрыла.

«Чужбина» — не клон «Чужого», но имеет с ним общие гены. Дизайн, навеянный идеями Рона Кобба (в «Чужом» создал дизайн «Ностромо»), будущее со злобными мегакорпорациями, саундтрек Джерри Голдсмита (местами почти один в один как в «Чужом») и слоган «Даже в космосе последний враг — человек».

В фильме нет инопланетных тварей, лишь суровые будни обитателей уранового рудника на спутнике Юпитера Ио. Угрюмый шериф О’Нил (Шон Коннери) ненавидит свою работу, его семья хочет вернуться на Землю, обстановка на рудниках не из приятных. Все меняется, когда несколько шахтеров загадочным образом кончают жизнь самоубийством, выйдя в открытой космос без скафандров. О’Нил выясняет, что погибшие перед смертью принимали странные наркотики.

В «Чужбине» смешали триллер, космический вестерн, детектив и сносный боевик. Необычно видеть Шона Коннери в подобном сеттинге, но держится он уверенно. Если инопланетяне сидят в печёнках, и хочется посмотреть что-то культовое и недооцененное среди ретро-фантастики (ох уже эти мигающие лампочки и большие экраны), то это лучший выбор.

Дмитрий Мучкин: свобода слова

Игра: «Космические рейнджеры»

Про «Космические рейнджеры» сложно сказать что-то новое, за долгие годы про серию написали много всего. Я и сам уже успел упомянуть её в нашей подборке про космос. Но если вы вдруг пропустили — это серия двухмерных пошаговых RPG с открытым миром. Отличительная черта в том, что в них можно пропустить обучение, улететь по своим делам, игнорируя главный квест по спасению мира. При этом апокалипсиса, может, и не случится: конец света просто предотвратит кто-то другой.

Игровой мир прекрасно обходится и без вмешательства игрока — происходят политические и военные процессы, целые виды ругаются и мирятся, а главный герой на самом деле никого не интересует. И это одновременно заставляет поверить в реальность мира и развязывает руки: когда ты не избранный богами воин, то можно без зазрения совести заняться, например, пиратством или контрабандой.

На данный момент в Steam нет первой и второй части, доступна только «Космические Рейнджеры HD. Революция». Некоторые фанаты её недолюбливают, но, как по мне, это лучшая возможность насладиться избранными составляющими предыдущих частей. За исключением очень скучных битв на поверхности планет, это одна из достойнейших космических RPG.

Фильм: «Контакт»

Задолго до «Прибытия» был другой замечательный фильм про политиков, чуть не испортивших первый диалог со внеземной цивилизацией — «Контакт». Роберт Земекис, больше известный как режиссёр «Назад в будущее», снял такое живое и эмоциональное кино, что после его просмотра «Стражи галактики 2» показались мне суховатыми.

В первую очередь, это фильм про людей. Про учёную, которую играет Джоди Фостер, про религиозного лидера в исполнении молодого Мэттью МакКонахи, про упрямого министра безопасности, готового идти по головам ради места в парламенте. Картина затрагивает много тем — тут и конфликт между наукой и бизнесом, и вопросы веры, и страх неизведанного. Нам постоянно напоминают, что все герои — просто люди, какие бы высокие посты они не занимали, и в самые тяжёлые моменты приходится только надеяться, что лучшее в них победит.

Сергей Матвеев: расслабляющая невесомость

Игра: Lovers in a Dangerous Spacetime

Весёлая и яркая инди-игра, которая заслужила намного больше внимания, чем имеет сейчас. Четверо милых зверюшек отправляются в космос, чтобы спасти космозаек и победить злобные силы антилюбви. Звучит диковато, но от этого в Lovers in a Dangerous Spacetime влюбляешься ещё больше.

«Это же игра для младенцев!» — наверняка подумали вы. И да, и нет. Суть геймплея в следующем: игрокам предстоит управлять отдельными секциями космического корабля, вести его вглубь космоса, отстреливаясь от волн врагов. Управление в игре довольно простое, поэтому освоится здесь сможет и шестилетний ребенок. Только вот чтобы успешно проходить уровень за уровнем, придется довести до идеального состояния командную работу. А с этим порой сложно справится даже хардкорным игрокам.

Lovers in a Dangerous Spacetime — игра, способная вернуть искреннюю детскую радость даже зачерствевшему взрослому игроку. Проходить её можно и в одиночку с напарником-компьютером, но это не идет ни в какое сравнение с игрой в компании друзей. Lovers in a Dangerous Spacetime сближает игроков, и, как об этом намекает название игры, в ней очень здорово проводить вечера со своей второй половинкой.

Кино: «Космические яйца»

В 1987 году аккурат к десятилетнему юбилею первых «Звёздных войн» режиссёр Мэл Брукс выпустил откровенно глупую, но очень милую пародию. «Космические яйца» («Spaceballs») без стеснения забрали у «Звёздных войн» сюжет и героев и представили всё это в максимально гиперболизированном виде: Чубакка в оригинале похож на лохматого пса — теперь это реально человек-пёс, у Дарта Вейдера нелепый костюм — здесь он коротышка с гигантским шлемом на голове, у Йоды смешное имя — назовём его Йогурт.

«Космические яйца» — настоящая кладезь мемов, даже те, кто не смотрел фильм, наверняка видели злобного «коротышку Вейдера». Местный юмор скачет от завуалированных политических колкостей, игры слов и грубого сарказма до совершенно тупых, очевидных и плоских шуток, вызывающих инстинктивный смех. Вот устами главного героя фильм изящно насмехается над отношением к евреям в обществе, несколько минут спустя нам показывают сцену как штурмовики прочесывают пустыню гигантской расческой.

Ни в коем случае не подходите к этому фильму с серьёзным настроем, не ищите в нём элитарного юмора или скрытых смыслов. «Космические яйца» нужно смотреть, чтобы расслабится, в компании друзей посмеяться над глупыми шутками и яркими нелепыми героями.

Евгений Баранов: дети цивилизации

Игра: Civilization: Beyond Earth

Сразу после выхода на Beyond Earth обрушился шквал пользовательской критики. Игру называли графическим модом к Civilization V, вспоминали шикарные концепции из старинной Sid Meier’s Alpha Centauri, не попавшие в Beyond Earth (самое справедливое обвинение, пожалуй), и на волне ненависти уже начали обращать достоинства игры в недостатки.

Внешне Beyond Earth и вправду дьявольски похожа на пятую часть: гексы вместо квадратов, похожий список строений, странная дипломатия и масса других мелочей. Казалось бы — мы строим не земные города, а колонии на другой планете, разве всё не должно быть по-другому?

И если копнуть глубже, то увидите, что всё иначе. Линейного прогресса больше нет, и научные исследования расползаются по древу технологий. Инопланетную фауну сравнивали с варварами, и при внешних сходствах механик (гнёзда, возрождение) чужие играли совершенно другую роль: они словно принюхивались к вам, изучали, и отвечали агрессией на агрессию.

Самое же важной — Beyond Earth даёт представление о будущем земли с философской точки зрения. Должны ли мы находить единение с природой, которую мы погубили на Земле? Или забыть всё человеческое, модифицируя свой вид технически? Удариться в ксенофобию и свято хранить разрушительные традиции с родной планеты? Beyond Earth предлагает эти три пути и следование каждому из них кардинально изменит выбранную вами цивилизацию. Причём не только с внешней стороны, но и чисто геймплейно, изменяя модификаторами, юнитами и строениями стратегию освоения далёкой планеты.

Кино: «Марсианин»

Экранизация книги Энди Вейра непохожа на привычную фантастику: мир здесь недалеко ушёл от нашего, а количество допущений, которых полно в sci-fi, опасно невелико.

С тех пор, как Даниэль Дефо выдумал Робинзона Крузо, по стопам первого известного литературе «выживальщика» шли огромные толпы подражателей. Формально история Марка Уотни числится среди них, но её кое-что отличает — эпоха. Современная культура уже не очень ценит героя, превозмогающего трудности, изобретательного и, так сказать, носителя цивилизации, обращающего природу себе на службу и способного на пустом месте построить подобие привычного быта. Комфортный век порождает некую инфантильность, и даже те киногерои, которые вроде бы преодолевают некие трудности, делают это легко.

Только не Марк Уотни. Астронавт из первой марсианской экспедиции случайно остался на Красной планете — его посчитали погибшим. Единственный землянин остался один на один с мёртвой пустыней и ограниченным набором ресурсов и инструментов. И там, где Купер из «Интерстеллара», как шутят в Сети, возвёл бы заплаканные глаза к Земле и изводил бы себя страданиями, Уотни бросает все силы на выживание. Из самых неожиданных материалов ему удаётся завести плантацию картошки, немедленно ставшую меметичной, он ищет и находит забытый беспилотный аппарат, выходит на связь с Землёй и считает калории до визита эвакуационной команды.

Что ещё важнее, Уотни постоянно терпел неудачи. Он пережил взрыв газа у себя под носом, разрыв шлюза своего жилого модуля, да хотя бы проникающую травму, полученную в первый день своего «заточения» на Марсе. И всё это он пережил, каждый раз изобретая новый изощрённый способ починить, залатать, пережить, добраться до цели. Простая фабула, но современному массовому кино такого не хватает.

Артемий Котов: сны и кошмары

Аниме: Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume

Когда я смотрю на огромное звёздное небо, я вижу свет из далёкого прошлого — взаимосвязь пространства и времени. Вижу бесконечные возможности для существования других миров — и издёвку. Потому что светлых иллюзий об освоении космоса человечеством я не питаю уже давно. Потому что в масштабах космоса возня организмов на какой-то там планетке кажется смехотворной. Наконец, вижу расхожий символ наивной мечты, к которой человечество тянется веками. Это очень хорошо отражает опенинг Planetes, но сейчас о другом.

Аниме Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume по визуальному роману Key не отправляет героев в космос, но исследует его на куда более интересном уровне — уровне восприятия. И изящно передаёт те эмоции, которые космос вызывает лично у меня.

Постапокалипсис. Воинственные люди таки уничтожили собственную цивилизацию. В полный военных роботов город приходит одинокий суровый странник в поисках продовольствия. Там он набредает на планетарий, где всё ещё трудится реликт из мирных времён, когда угрюмая боевая эффективность уступала место бессмысленной красоте: милая и наивная девушка-андроид с нарочито кукольной внешностью и красивым говорящим именем Хосино Юмэми (hoshi no ume — «сон звёздочки»).

В своё время она была счастлива проводить экскурсии и рассказывать посетителям истории о звёздах. Поначалу озлобленный путник не хочет тратить время на общение с роботом, но приятная компания и возможность хоть на время забыть об ужасах за стенами одерживают верх: чтобы девушка исполнила программу, путник чинит планетарий.

История прекрасно справляется с задачей: показать контраст между настоящим и прошлым, между Хосино и танками снаружи, между реальностью и мечтательными пылкими рассказами о звёздах. Хосино позволяет герою отвлечься, обращает его взор на небеса, заново учит мечтать о звёздах. Она — звёздный свет из далёкого прошлого. Источник надежды и памяти о том, что мир не всегда был огромной могилой.

В Planetarian нет космических путешествий. Только мечтательные рассказы робота. Большего мы не заслуживаем: космос всегда будет где-то там. Но этот подарок сам по себе достоин благодарности. Как букет из мусора, составленный от чистого сердца.

Аниме короткое: что мини-сериал Chiisana Hoshi no Yume, что более развёрнутый фильм Planetarian: Hoshi no Hito. Уделите им время на выходных, я умолчал о многих темах и достоинствах. А можете и сразу попробовать визуальную новеллу.

Игра: Alien: Isolation

Я уже писал, что идея путешествия в космосе для меня сопряжена со страхом и одиночеством. Если Planetarian отражает смысл, который созерцание космоса имеет для нас сейчас, космический хоррор идеально передаёт смысл путешествия по безграничному пространству. На этом поприще для меня нет ничего лучше Alien: Isolation. После неё фильмы о Чужих для меня потеряли всю остроту: такие ощущения от борьбы с идеальным организмом может передать только игра.

Непредсказуемый, неубиваемый, запоминающий твои уловки, безжалостный и хитрый монстр, от которого можно спрятаться, но не убежать: вокруг злосчастной космической станции лишь звёзды, предательски мигающие подобно огонькам над пастью глубоководного удильщика. Можно только фантазировать, какая из них скрывает ещё более смертоносных и омерзительных существ.

#планынавыходные #игрыикино #сериалы #аниме

Статьи по теме
Планы на выходные: игры и кино с выдающимся визуальным стилем
Планы на выходные: игры, кино и сериалы с большой тайной
Планы на выходные: авторские игры и кино
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться