«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Краткий обзор «Metro: Exodus» — одной из немногих игр которая завлекла меня полностью.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Меню

В тексте разумеется присутствуют спойлеры.
В тексте разумеется присутствуют спойлеры.

Вступление

Создавать адаптации по первоисточнику бывает довольно сложно, к тому же часто можно встретиться с гневом фанатов оригинала — что было не так сделано, что ожидали другого и вообще авторы не понимают что делают.И если видение разработчика отличается от фантазий игрока, последний начинает неистово диссонировать, засыпая создателей игры комментариями из серии «всё не так» и «все не те».

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Поэтому, сам факт того что ребята из «4А Games» взялись за реализацию подобного проекта, по мотивам популярной в СНГ серии «Метро» уже вызывает уважение. Серия «Метро» — небольшое [ так как игры от наших выходят не так часто ] подтверждение того, что СНГ геймдевелоперы однозначно могут в атмосферу [ ведь до этого мы получили не менее популярный «S.T.A.L.K.E.R.» ]. Тем более, когда история касается такого родного, постсоветского пространства.

Первая часть, «Metro 2033», была приятным коридорным шутером, с отлично проработанным миром и неплохим сюжетом, но главное — с невероятной атмосферой постапокалиптической Москвы в условиях метро. Продолжение — «Metro: Last Light» прошло протоптанными тропинками первой части, с той лишь разницей, что игра чаще выгоняла геймера на открытые пространства.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

А вот третья часть, которая получила название «Exodus», также как «The Last Of Us 2», от знаменитого создателя новых вселенных — Нила Дракманна, разделила игроков на два лагеря. Тех, кто не пожелал высовывать нос из уютных коридорных тоннелей, и тех, кому пришлась по нраву идея о путешествиях по больших просторных локациях на поверхности.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Завязка

Можно сказать что в основе сюжета лежит книга Дмитрия Глуховского — «Метро 2035», разумеется только основа книги. Можно выделить позаимствование идеи выхода наружу, начало и измененный конец книги [ где кроме Артёма с Аней уходят из метро и другие участники Спарты ], всё остальное не было учтено — ведь весь сюжет в ней также происходит зачастую в стенах Московского метро.

Завязка довольно тривиальна, Артёму – всё такому же безмолвному, становится тесно в метро, и от идеи которая его поглотила он всё чаще выходит на поверхность в поисках связи с внешним миром. Чем вызывает на себя гнев Анны и Мельника, последнего не прельщает перспектива няньчить внука с лишним набором рук или вторым рядом зубов, да и соседи по станции думают что Артём сошел с ума после войны за Д-6. К тому же они не очень рады происходящему, так как неоднократно его спасали переливанием крови от радиационного заражения, а из-за того что в метро она в дефиците - тратить более не желают.

Но Артём был бы не Артёмом если слушался остальных, и на очередной вылазке вместе с женой они замечают проезжающий поезд. Именно так начинается «Метро: Исход».

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Локации и «Аврора»

Всего игрокам будет доступно 5 локаций — 2 из которых "коридорные", и все они проходят в разные времена года.

  • Волга — начало весны.
  • Ямантау — весна, бункер, коридорный уровень.
  • Каспий — лето.
  • Тайга — осень.
  • Новосибирск — зима, коридорный уровень.

Все уровни отлично проработаны и имеют свой неповторимый дизайн, каждая локация имеет глубокий лор, а проработанность мира, внимание к деталям, звукам и атмосфере заставляют буквально полюбить эту игру. Мало того, используя особенности игрового мира, разработчики показали, каким красивым может быть постапокалиптический мир в разные времена года.

На этих локациях происходит много интересного, но зачастую это заскриптованные события и к сожалению из-за этого в «Метро: Исход» живой мир выглядит, скорее, как красивая декорация чем что-то цельное. Локации несомненно красивые, но пустые, изучать их смысла почти никакого.

С другой стороны у нас есть «Аврора» и здесь нужно отметить интересный авторский ход — теперь основные сюжетные события развиваются не на уровнях, а в межуровневых соединениях — эпизодах, в которых можно пройтись по поезду, пообщаться с его обитателями, подробнее узнать историю каждого из персонажей.

К слову, о персонажах. В приключениях Артёма сопровождает целый отряд выходцев из «Спарты», каждый из них имеет характер и историю, которая равномерно раскрывается по ходу игры. Итак, экипаж «Авроры»:

  • Артём — главный герой. Всё время молчит и выполняет грязную работу.
  • Анна — жена Артёма, снайпер. Во многом именно вокруг неё и крутится сюжет игры.
  • Мельник — отец Анны, полковник «Спарты». Командир отряда.
  • Степан — типичный джаггернаут. Добряк с внешностью убийцы.
  • Сэм — американец. Неизлечимый оптимист, хороший воин.
  • Дамир — казах. Штатный медик отряда.
  • Идиот — главный умник отряда. Любит пофилософствовать и не любит насилие.
  • Князь — безбашенный разведчик отряда. Любит риск и выпендриваться.
  • Ермак — машинист Авроры.

Именно из этих персонажей состоит первоначальный экипаж «Авроры». Как можно заметить, пообщаться долгими переездами от уровня к уровню будет с кем. Каждый из них достаточно харизматичный и живой, чтобы вызывать у игрока неподдельные эмоции. Остальные герои присоединяются по ходу игры, и являются частью сюжета, хоть их будет и немного.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Кратко о геймплее

Благодаря смене с закрытого помещения на открытые локации у игрока появились побочные мини-квесты, а вместо торговли появился расширенный крафт. Оружие теперь требует чистки и ухода, вариантов модернизации предостаточно, а боеприпасы зачастую приходится создавать собственными руками. Сам процесс модернизации стволов стал намного интереснее. Была введена система лута, однако, смысл её заключается лишь в обеспечении крафта, поэтому, роль этой системы скорее формальная, нежели серьезно влияющая на процесс игры.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

К теме геймплея стоит добавить, что теперь совершенно нет необходимость быть добрым и милым. Некий моральный выбор в игре всё же есть, выражен он преимущественно в NPC которые разделены на нейтральных и плохих. Соответственно — плохих можно убивать пачками и это не повлияет на карму игрока. Нейтральных же лучше избегать потому что за их убийство игра может отомстить плохой концовкой. Самих концовок в игре 2, соответственно — хорошая и плохая.

В остальном геймплей игры остался тот же.

Два Полковника

DLC «Два Полковника», рассказывает о судьбе полковника Хлебникова. Дополнение обещало вернуть игрока в ту самую атмосферу пост-апокалипсиса за которую всем так полюбилась эта серия игр, и у него это получилось.

В этом дополнении в серию вновь вернулся огнемёт — любимое оружие многих игроков, способное уничтожать большие группы противников за считанные секунды.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Сюжет рассказывает о жизни полковника Хлебникова в последние дни Новосибирского Метро, и о его взаимоотношениях с сыном Кириллом. Весь сюжет построен в виде «флэшбеков» старого знакомого — полковника Мельника, идущего по следам своего коллеги спустя месяц после его гибели.

Игроку предстоит пережить последний, и самый тяжелый год в истории Новосибирска от встречи нового 2035 года, до гибели Метрополитена в сентябре, а также увидеть последние моменты жизни одного из двух выживших жителей — Вячеслава Михайловича Хлебникова, в бункере радиосвязи, куда он направился в поисках спутниковых карт, по которым он бы мог найти чистое место для себя и своего сына.

Стоит отметить еще несколько особенностей дополнения вроде той, что главный герой наконец-то обрел голос. В этот раз игроку предстоит выживать не в шкуре безликого, молчаливого Артёма, а за порядочного вояку, который разговаривает с прохожими, комментирует происходящее часто жестикулируя.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?

Следующей особенностью является то, что в игру вернулись кат-сцены, и все события от лица Мельника игрок видит со стороны, в кинематографических сценках, которые плавно переходят в события прошлого, которые видны от лица Хлебникова. Можно лишь похвалить 4А за отличную постановку таких сцен.

В второе дополнение я пока не сыграл.

Подводя итоги

Что понравилось

  • Интересная история.
  • Красивые локации.
  • Отдельно выделю освещение в игре, оно потрясающее.
  • Живые персонажи.
  • Записки и воспоминания, которые интересно изучать. [ Особенно атмосферными были в Тайге ]

Что не понравилось

  • Пустота открытых локаций.
  • Заскриптованные события.
  • «Немой» Артём.
  • Крафт хоть и присутствует, но он тут больше для галочки чем действительно влияет на геймплей.
  • Плохой стелс.
  • Скудное разнообразие монстров. [ Честно ожидал побольше новых монстров ]

Подводя итог, стоит отметить что «Метро: Исход» не просто отходит от традиций серии, она формирует новые. Это удавшийся эксперимент по выводу игрока из подземелий на поверхность с сохранением всех лучших аспектов прошлых частей и реализацией креативных идей разработчиков.

Есть у игры и свои недостатки, например: нулевая реиграбельность, проблемы с анимацией лиц и некоторые другие шероховатости, которые, тем не менее, совершенно не портят прекрасные ощущения от прохождения игры.

В итоге получилась интересная игра, которая однозначно осталась в моем сердце на долго, ведь это одна из немногих игр которую я прошел в запой с перерывом на сон в 4 часа.

«Метро: Исход» — Если не мы, то кто?
9999
270 комментариев

Поражают люди, которые искренне верят, что ТЛОУ 2 засрали за смену формата, а не за непроходимую тупость и карикатурность происходящего.

С Метро то же самое. Эту хуйню просто невозможно серьезно воспринимать. Тут тебе и параноики, продолжающие выполнять несуществующие приказы, и думающие, что они на войне. Какие-то невнятные технологии, неподвластные времени, тупорылейший реткон или и вовсе предание забвению сюжетных линий прошлых игр. Невероятной глубины аллюзии: если людоедская власть, то буквально, если богатые нефтянники, то рабовладельцы с двойниками лидера. Маразм про переливание крови после облучения (это так себе доебка, конечно, но из погружения выбивает своей наивностью).

Но это сюжет, а что с геймплеем? А его нет. Ии у врагов отсутствует напрочь, ты просто медленно и печально фрагаешь всяких болванов, которые на максимальной сложности стреляют по тебе из дробовиков за 100 метров. Разрабы взяли алгоритмы ИИ из коридорных прошлых частей, и впихнули это в опенворлд. Зато можно умилиться гулям, у которых башка четко зафиксированная в пространстве и они толпами бегут на игрока по ее оси, лол. Механик нет: кроме стрельбы по квестам нет вообще никакого взаимодействия с миром. Мир пустой, красивыми поворачивается язык назвать только первую локацию и Новосиб, в который мы как только попадаем, так игра сразу же становится в сто раз мрачнее, красивее и атмосфернее. Примерно такой, какой она и должна была быть, если бы издатель не закомандовал новый фар край.

72

Эту хуйню просто невозможно серьезно воспринимать.как ты вообще в игры играешь? 80% игр если смотреть с точки зрения реализма невозможно воспринимать. Как ты в Фаллаут играл? 
Но это сюжет, а что с геймплеем? А его нет.Сильное заявление)
максимальной сложности стреляют по тебе из дробовиков за 100 метров.Обижают? проигрываешь? - плохо.. ставишь нубский уровень -нет геймплея.. ты уж определись, что тебе нужно) И я не защищаю игру, просто заявление твое - странное. Похоже, что ты придумал себе свою игру и хотел, чтобы все было, как ты придумал.
Механик нет: кроме стрельбы по квестам нет вообще никакого взаимодействия с миром. Мир пустой, красивыми поворачивается язык назвать только первую локацию и НовосибДа) ты реально придумал себе в голове другую игру и расстроился, что эта не такая))) 

44

Комментарий недоступен

11

Поражают люди, которые искренне верят, что ТЛОУ 2 засрали за смену формата, а не за непроходимую тупость и карикатурность происходящего. С Метро то же самое.Дык так и есть, тлоу 2 засрали именно за отдельные сюжетные повороты и повестку, а метро - за финт ушами от издателя с отменой релиза в стиме. А твоя простыня - это просто эталон современного форумного гЭймера, который ненавидит игры. И, судя по плюсам, сейчас как раз модно всё обсирать. И своей первой фразой ты по сути полностью оправдываешь всех, кто в промышленных масштабах льёт дерьмо на игры, фильмы и т.п. Haters gonna hate.

И нет, метро я идеальной игрой не считаю, там есть определённые проблемы почти с каждым игровым аспектом. Но это не делает игру автоматически плохой, просто если везде подмечать одно только дерьмо, то понятное дело, что игры будут казаться сплошным ужасом. Нет, чтобы честно отмечать плюсы игры, и, коль уж идут доёбы до каждого косяка, то подмечать и самые незначительные плюсы - нет, люди продолжат выкатывать полотна, в которых дотошно будут суммировать исключительно всё плохое, что есть в игре, да ещё и гипертрофируя это и выдавая за минусы порой то, что является сплошнейшим субъективом.

9

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

3

Эту хуйню просто невозможно серьезно воспринимать. Тут тебе и параноики, продолжающие выполнять несуществующие приказы, и думающие, что они на войне. Какие-то невнятные технологии, неподвластные времени, тупорылейший реткон или и вовсе предание забвению сюжетных линий прошлых игр. Невероятной глубины аллюзии: если людоедская власть, то буквально, если богатые нефтянники, то рабовладельцы с двойниками лидера. Маразм про переливание крови после облучения (это так себе доебка, конечно, но из погружения выбивает своей наивностью).

3