Король говорит

26 лет назад вышел «King for a Day... Fool for a Lifetime» — пятый альбом Faith No More, на котором эксцентрики из Сан-Франциско упаковали жанровый шаффл в смазанный презерватив и прошлись отбойным молотком по ушам слушателей.

Колумнист «Shuffle Chamber» и автор канала «Музыкальная Проститутка» вспоминает историю создания пластинки:

Faith No More, 1995
Faith No More, 1995

Дела в Faith No More на момент работы над альбомом шли не очень. В 1993-м группа уволила гитариста-основателя группы Джима Мартина, который выражал недовольство новой тягой к экспериментам. Большую часть 1994-го клавишник Родди Боттум провел в рехабе и депрессии, после смерти отца и самоубийства Курта Кобейна — Боттум еще в начале 1980-х подружился с Кортни Лав. Некоторое время Кортни заменяла вокалиста FNM, до прихода Майка Паттона. Сам Паттон был больше увлечён делами другой собственной группы Mr. Bungle (в 1995-м у них тоже вышел новый альбом, «Disco Volante», одна из самых шизофренических и классных пластинок на свете), и к тому же в процессе работы над альбомом умудрился влететь в аварию, чуть не угробив парочку коллег по FNM, сидевших в машине певца. Группа испытывала проблемы с поиском гитариста, поэтому изначальные заготовки, на основе которых потом сформировался альбом, сбацали в студии вдвоём басист Билли Гулд и барабанщик Майк Бордин. Место гитариста в конечном итоге занял коллега Паттона по Mr. Bungle Трэй Спруенс, но и тот не задержался надолго, откланявшись сразу после завершения работы над альбомом — в тур пришлось брать собственного гитарного техника.

В качестве художественного оформления для обложек альбома и синглов группа использовала работы графического художника Эрика Друкера, а именно изображения из комикса «Поводок»
В качестве художественного оформления для обложек альбома и синглов группа использовала работы графического художника Эрика Друкера, а именно изображения из комикса «Поводок»

Найдя гитариста, Faith No More решили сменить продюсера. Мэтт Уоллес вырос вместе с группой и продюсировал каждый релиз, начиная с первых записей до «Angel Dust» 1992 года . Результатом многолетнего сотрудничества стал безошибочный звук, но для новой записи и Мэтт, и группа почувствовали необходимость в новом направлении.

Так появился Энди Уоллес , однофамилец Мэтта, за спиной которого работа с Slayer, Run DMC и «Nevermind» Nirvana.

Материал на «KFAD» радикально отличался от песен «Angel Dust». Песни стали агрессивнее, энергичней и лаконичее. Лирика Паттона содержала меньше набросков персонажей и заряжена ненавистью к себе.

Faith No More во время сессий «King for a Day... Fool for a Lifetime», 1995
Faith No More во время сессий «King for a Day... Fool for a Lifetime», 1995

Часто обсуждалось, относится ли текст «Ricochet» к смерти Курта Кобейна — рабочим названием песни было «Nirvana», и лирика перекликается с обстоятельствами самоубийства Кобейна.

«Она была написана в тот день, когда умер Курт. Именно поэтому она и была названа «Nirvana». Мне она нравится. Вокальные гармонии действительно великолепны. И это мои любимые тексты на пластинке». - говорил клавишник Родди Боттум в 1995 году.

В том же году Майк Паттон рассказал о значении своих текстов изданию NME.

Некоторые тексты песен на «King», кажется, борются с ловушкой знаменитостей, ловушкой и процессом старения. Но Паттон отвергает любые предположения, что сага Курта Кобейна как-то повлияла на него («Я не знал его или что-то в этом роде»).

«Ricochet»

NME:Как певец рок-н-ролльной группы, который, возможно, прошел через то же самое самое самое, что и он, у вас не было мыслей или чувств обо всем этом бизнесе?

Майк Паттон: «Что я могу сказать? (Смеется). Что я могу сказать? Мне жаль? Плохие вещи случаются, понимаешь? Я уверен, что это было не так здорово, как все думают».

NME: Что не было?

Майк Паттон: «Его самоубийство, я уверен, не было таким гламурным событием».

Faith No More
Faith No More

Непростой период в группе отразился на разносторонности альбома, а песня «Gentle Art of Making Enemies» (Нежное искусство заводить врагов) характеризует поведение группы если не к врагам, то по отношению к друзьям.

Faith No More в студии с продюсером Энди Уоллесом (крайний справа), 1995
Faith No More в студии с продюсером Энди Уоллесом (крайний справа), 1995

Выпущенные синглы не давали представления о пластинке — тут группу метало от смурной тропиканы на португальском («Caralho Voador», что очаровательно переводится как «летающий член») в шумовые металлизированные истерики («Cuckoo for Caca», «Ugly in the Morning»), от эпического прог-рока («King for a Day») в поднебесный финал с госпел-хором («Just a Man»), от джаз-рока с трубами («Star A.D.») к неожиданному нежному и сексуальному соул-фанку «Evidence».

«Evidence»

Вот что говорил Майк Паттон об «Evidence» журналу Kerrang в 1997 году:

«Мы всегда хотели написать отличную поп-песню, «Evidence» тому доказательство. Я думаю на этой песне мы достигли конечного результата»

«Digging The Grave»

«Digging The Grave» стала первой песней, которая вышла синглом за месяц до выхода альбома «King For a Day...». Музыканты Faith No More называли её «провинциальном панке» и смеси Youth Brigade и Green Day. 20 лет спустя «Digging The Grave» засветилась в эпизоде сериала «В Филадельфии всегда солнечно», одну из главных ролей в котором играет Дэнни Де Вито.

эпизод сериала «В Филадельфии всегда солнечно»

Дэнни Де Вито: «Как большущему фанату Майка Паттона, мне понравилось то, что Фрэнк [персонаж ДеВито] слушает Faith No More, пока ведет машину. В особенности треки с альбома «King for a Day, Fool for a Lifetime» -«Digging The Grave» и «Cuckoo for Caca». Но это уже так, пустячок».

Майк Паттон и Дэнни Де Вито
Майк Паттон и Дэнни Де Вито

«King for a Day... Fool for a Lifetime» сделан на правильном нерве — группа бросалась из убийственной иронии в исступлённое самоуничижение, то вставала в позу, прячась за издевательскими пинк-флойдовскими аккордами и пародией на Guns N' Roses («Take This Bottle»), то рвала душу этим финальным рефреном из титульного номера, где Майк Паттон трагическим шёпотом повторял «Не дай мне умереть с этим глупым выражением лица». По началу жанровый шаффл оценили не многие, и крутых коммерческих показателей, как у «The Real Thing» и «Angel Dust» пятой пластинке FNM сорвать не удалось. Но когда получалось поймать неуловимую, кривую, дёрганую, психованную волну этой пластинки — а получалось не сразу — дальше без неё уже было невозможно.

Faith No More во время выступления на фестивале Download, 2009

В 1995 году на мероприятии Bay Area Music Award альбом «King for a Day... Fool for a Lifetime» был номинирован на премию «Альбом или EP в жанре тяжёлая музыка», но проиграл альбому Insomniac поп-панк группы Green Day. В 2005 году немецкий журнал Visions составил свой список под названием «150 альбомов на века», куда вошёл и сам релиз заняв 37 место. А в 2014 году Грег Прато на сайте Alternative Nation внёс «King for a Day... Fool for a Lifetime» в список «10 недооценённых альтернативных рок альбомов». В 2016 году музыкальный журнал Metal Hammer включил альбом в топ «10 наиважнейших альт-метал альбомов».

Faith No More, 1995
Faith No More, 1995
Выступление Faith No More времен альбома «King for a Day... Fool for a Lifetime»
1515
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Альбом заслушан до дыр. Не ожидал увидеть этих ребят на DTF. Спасибо за статью!

1
Ответить

Don't you look so surprised
Happy birthday, fucker

1
Ответить