Король говорит

26 лет назад вышел «King for a Day... Fool for a Lifetime» — пятый альбом Faith No More, на котором эксцентрики из Сан-Франциско упаковали жанровый шаффл в смазанный презерватив и прошлись отбойным молотком по ушам слушателей.

Колумнист «Shuffle Chamber» и автор канала «Музыкальная Проститутка» вспоминает историю создания пластинки:

Faith No More, 1995
Faith No More, 1995

Дела в Faith No More на момент работы над альбомом шли не очень. В 1993-м группа уволила гитариста-основателя группы Джима Мартина, который выражал недовольство новой тягой к экспериментам. Большую часть 1994-го клавишник Родди Боттум провел в рехабе и депрессии, после смерти отца и самоубийства Курта Кобейна — Боттум еще в начале 1980-х подружился с Кортни Лав. Некоторое время Кортни заменяла вокалиста FNM, до прихода Майка Паттона. Сам Паттон был больше увлечён делами другой собственной группы Mr. Bungle (в 1995-м у них тоже вышел новый альбом, «Disco Volante», одна из самых шизофренических и классных пластинок на свете), и к тому же в процессе работы над альбомом умудрился влететь в аварию, чуть не угробив парочку коллег по FNM, сидевших в машине певца. Группа испытывала проблемы с поиском гитариста, поэтому изначальные заготовки, на основе которых потом сформировался альбом, сбацали в студии вдвоём басист Билли Гулд и барабанщик Майк Бордин. Место гитариста в конечном итоге занял коллега Паттона по Mr. Bungle Трэй Спруенс, но и тот не задержался надолго, откланявшись сразу после завершения работы над альбомом — в тур пришлось брать собственного гитарного техника.

В качестве художественного оформления для обложек альбома и синглов группа использовала работы графического художника Эрика Друкера, а именно изображения из комикса «Поводок»
В качестве художественного оформления для обложек альбома и синглов группа использовала работы графического художника Эрика Друкера, а именно изображения из комикса «Поводок»

Найдя гитариста, Faith No More решили сменить продюсера. Мэтт Уоллес вырос вместе с группой и продюсировал каждый релиз, начиная с первых записей до «Angel Dust» 1992 года . Результатом многолетнего сотрудничества стал безошибочный звук, но для новой записи и Мэтт, и группа почувствовали необходимость в новом направлении.

Так появился Энди Уоллес , однофамилец Мэтта, за спиной которого работа с Slayer, Run DMC и «Nevermind» Nirvana.

Материал на «KFAD» радикально отличался от песен «Angel Dust». Песни стали агрессивнее, энергичней и лаконичее. Лирика Паттона содержала меньше набросков персонажей и заряжена ненавистью к себе.

Faith No More во время сессий «King for a Day... Fool for a Lifetime», 1995
Faith No More во время сессий «King for a Day... Fool for a Lifetime», 1995

Часто обсуждалось, относится ли текст «Ricochet» к смерти Курта Кобейна — рабочим названием песни было «Nirvana», и лирика перекликается с обстоятельствами самоубийства Кобейна.

«Она была написана в тот день, когда умер Курт. Именно поэтому она и была названа «Nirvana». Мне она нравится. Вокальные гармонии действительно великолепны. И это мои любимые тексты на пластинке». - говорил клавишник Родди Боттум в 1995 году.

В том же году Майк Паттон рассказал о значении своих текстов изданию NME.

Некоторые тексты песен на «King», кажется, борются с ловушкой знаменитостей, ловушкой и процессом старения. Но Паттон отвергает любые предположения, что сага Курта Кобейна как-то повлияла на него («Я не знал его или что-то в этом роде»).

«Ricochet»

NME:Как певец рок-н-ролльной группы, который, возможно, прошел через то же самое самое самое, что и он, у вас не было мыслей или чувств обо всем этом бизнесе?

Майк Паттон: «Что я могу сказать? (Смеется). Что я могу сказать? Мне жаль? Плохие вещи случаются, понимаешь? Я уверен, что это было не так здорово, как все думают».

NME: Что не было?

Майк Паттон: «Его самоубийство, я уверен, не было таким гламурным событием».

Faith No More
Faith No More

Непростой период в группе отразился на разносторонности альбома, а песня «Gentle Art of Making Enemies» (Нежное искусство заводить врагов) характеризует поведение группы если не к врагам, то по отношению к друзьям.

Faith No More в студии с продюсером Энди Уоллесом (крайний справа), 1995
Faith No More в студии с продюсером Энди Уоллесом (крайний справа), 1995

Выпущенные синглы не давали представления о пластинке — тут группу метало от смурной тропиканы на португальском («Caralho Voador», что очаровательно переводится как «летающий член») в шумовые металлизированные истерики («Cuckoo for Caca», «Ugly in the Morning»), от эпического прог-рока («King for a Day») в поднебесный финал с госпел-хором («Just a Man»), от джаз-рока с трубами («Star A.D.») к неожиданному нежному и сексуальному соул-фанку «Evidence».

«Evidence»

Вот что говорил Майк Паттон об «Evidence» журналу Kerrang в 1997 году:

«Мы всегда хотели написать отличную поп-песню, «Evidence» тому доказательство. Я думаю на этой песне мы достигли конечного результата»

«Digging The Grave»

«Digging The Grave» стала первой песней, которая вышла синглом за месяц до выхода альбома «King For a Day...». Музыканты Faith No More называли её «провинциальном панке» и смеси Youth Brigade и Green Day. 20 лет спустя «Digging The Grave» засветилась в эпизоде сериала «В Филадельфии всегда солнечно», одну из главных ролей в котором играет Дэнни Де Вито.

эпизод сериала «В Филадельфии всегда солнечно»

Дэнни Де Вито: «Как большущему фанату Майка Паттона, мне понравилось то, что Фрэнк [персонаж ДеВито] слушает Faith No More, пока ведет машину. В особенности треки с альбома «King for a Day, Fool for a Lifetime» -«Digging The Grave» и «Cuckoo for Caca». Но это уже так, пустячок».

Майк Паттон и Дэнни Де Вито
Майк Паттон и Дэнни Де Вито

«King for a Day... Fool for a Lifetime» сделан на правильном нерве — группа бросалась из убийственной иронии в исступлённое самоуничижение, то вставала в позу, прячась за издевательскими пинк-флойдовскими аккордами и пародией на Guns N' Roses («Take This Bottle»), то рвала душу этим финальным рефреном из титульного номера, где Майк Паттон трагическим шёпотом повторял «Не дай мне умереть с этим глупым выражением лица». По началу жанровый шаффл оценили не многие, и крутых коммерческих показателей, как у «The Real Thing» и «Angel Dust» пятой пластинке FNM сорвать не удалось. Но когда получалось поймать неуловимую, кривую, дёрганую, психованную волну этой пластинки — а получалось не сразу — дальше без неё уже было невозможно.

Faith No More во время выступления на фестивале Download, 2009

В 1995 году на мероприятии Bay Area Music Award альбом «King for a Day... Fool for a Lifetime» был номинирован на премию «Альбом или EP в жанре тяжёлая музыка», но проиграл альбому Insomniac поп-панк группы Green Day. В 2005 году немецкий журнал Visions составил свой список под названием «150 альбомов на века», куда вошёл и сам релиз заняв 37 место. А в 2014 году Грег Прато на сайте Alternative Nation внёс «King for a Day... Fool for a Lifetime» в список «10 недооценённых альтернативных рок альбомов». В 2016 году музыкальный журнал Metal Hammer включил альбом в топ «10 наиважнейших альт-метал альбомов».

Faith No More, 1995
Faith No More, 1995
Выступление Faith No More времен альбома «King for a Day... Fool for a Lifetime»
11 показ
243243 открытия
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

да, уникальная группа

Ответить

Альбом заслушан до дыр. Не ожидал увидеть этих ребят на DTF. Спасибо за статью!

Ответить

Don't you look so surprised
Happy birthday, fucker

Ответить