Чуть меньше, чем Джон Уик. Рецензия на «Никто»

Чуть меньше, чем Джон Уик. Рецензия на «Никто»

В прокате новый фильм Ильи Найшуллера, режиссёра, который творчески растёт с каждой новой работой.

Суть фильма:

– Кто ты нахрен такой?

– Я никто.

Отбросим «Хардкор». Сразу. Отпустите мысль о фильме, который воплотил розовую мечту безумного геймера, где бредовость соседствует с экспериментаторским захлёбом вида от первого лица. Смысловой нагрузки ноль, зато море фана, отсылок и мяса. Дразнилка вестибулярного аппарата, где эффект погружения важнее того, что по Москве бегает киборг и раскидывает гопников и представителей правопорядка. Найшуллер не стоит на месте, это отрадно. Пробившись сквозь толщу смелых идей и заявив о себе, как о грамотном и умном режиссёре, с хорошим чувством вкуса, он спустя пять лет окончательно закрепляет за собой звание толкового кинодела, которому есть что сказать. И слово будет веским, как выстрел из обреза в упор, уж поверьте. Портфолио из клипов зарубежных и отечественных знаменитостей, фильм от первого лица и «вуаля», – пропуск в Голливуд готов.

Сюжетно «Никто» звёзд с неба не хватает, однако это достаточно умное, изобретательное и забавное кино. Если вывести формулу, по которой можно описать «Никто» в одно предложение, то это «Джон Уик» (в начале), похлопывающий по плечу «Великого уравнителя» (в конце). Или же вспомните любую картину про бывалого убийцу или вышедшего в отставку сотрудника спецслужб, для которого нужен лишь триггер, чтобы выпустить свою истинную сущность на свободу.

Чуть меньше, чем Джон Уик. Рецензия на «Никто»

Хэтч Мэнселл, мужчина средних лет, выглядит не очень счастливым. Кризис отношений с женой, не самые тёплые отношения с сыном, день сурка на работе. В один из вечеров к нему в дом вламываются двое грабителей, однако поняв, что брать у обычного работяги нечего, ударив сына, уходят ни с чем. Сдерживая праведный гнев, а затем видя недоумение в глазах сотрудников полиции, семьи и знакомых, Хэтч борется изо всех сил, чтобы не наломать дров. Но где тонко, там, как известно, рвётся. И чуть позже поленьев с кровавыми ошмётками будет разбросано очень много. Всему виной браслет дочери, который якобы берут с собой грабители. Параллели проведите сами. Хотя здесь, безусловно, скорее насмешка, чем серьёзный повод уничтожить русскую мафию. В этом плане норов у Хэтча Мэнселла круче, это вам не мёртвые щенки и избитые малолетние проститутки.

Дальше герой выпускает пар. Прокручивая в голове мысленный диалог в духе: «Господи, пусть дверь автобуса откроется и эти пьяные ублюдки зайдут в него», Хэтч калечит русских гопников, один из которых оказывается братом русского криминального авторитета Юлиана Кузнецова в исполнении Алексея Серебрякова. Босс мафии задорно отплясывает в клубе с прозаичным и двусмысленным названием «Малина», и поёт «Бухгалтер» группы Комбинация в караоке.

То, ради чего мы все здесь собственно, собрались, а именно боевые сцены выглядят смачно и тяжеловесно. Герой не щеголяет в пуленепробиваемом костюме-тройке, пропускает удары не меньше, чем раздаёт, и ведёт охоту на киллеров мафии с помощью смертоносных ловушек. Экшн-сцен в фильме не так много, но они филигранно поставлены, грамотно смонтированы и гармонично вплетены в общий хронометраж. «Никто» — пример хорошего, не перегруженного действием фильма, где всё на своих местах, а значит зевать и поглядывать на часы не захочется. Сюжетная затравка, раскрытие героя, мордобой, неплохие шутки и так по кругу. Реверанс в сторону «Жмурок» не оставит равнодушным. Вообще темп фильма вымерен очень грамотно. Придраться к тому, что чего-то не хватает, сложно.

Приятным сюрпризом стал Боб Оденкёрк в роли крутого убийцы. Там, где не ждёшь от тихони-семьянина подвоха, вдруг прилетает звонкая пощёчина. И когда видишь, как Хэтч Мэнселл что называется on fire, ему как ни странно, веришь. Кто бы мог подумать, что изворотливый и болтливый Сол Гудман так яростно и изобретательно сможет разнести русскую мафию.

Алексей Серебряков хорош. Это самый достоверный русский криминальный авторитет в зарубежном кино за последнее время. Разумеется, с оговорками. Вообще, отдельное спасибо Найшуллеру, за то, что не испохабил русский колорит под давлением продюсеров и сценаристов. Так что, если вы падаете в обморок от забористой клюквы, то можете обойтись без нашатыря.

Чуть меньше, чем Джон Уик. Рецензия на «Никто»

Самый, пожалуй, очевидный минус фильма – это смазанная концовка, которая выглядит бледнее, чем середина. Тут, что называется, немного не дожали. Однако, появление некоторых второстепенных персонажей и выбор локации для финальной разборки сценарно обоснованы очень грамотно.

Отдельной похвалы заслуживает отличный саундтрек и неплохой юмор. Погоня на додже под «Heartbreaker» Pat Benatar – это стоит увидеть.

Что в итоге? Простая, как две копейки, но при этом идеально выверенная, стильная и неглупая работа, которая не пытается казаться чем-то большим. История спущенной с поводка звериной сущности убийцы, которая обладает терапевтическим эффектом для сохранения брака и решения многих жизненных проблем. Ряд задорных и великолепно поставленных боевых сцен, напоминающих о том, что охотник тоже может быть уязвим, причём не только в сфере своей профессиональной деятельности.

Хочется верить, что чудо произойдет и Илья Найшуллер снимет нового «Робокопа».

Идите в кино, не пожалеете.

146146
62 комментария

Комментарий недоступен

34

Кто ж виноват,что фильм с Ривзом дал вторую волну экшенов про «убийц, отошедших от дел»

35

Комментарий недоступен

1

К сожалению, Джона Уика тут что-то и не получилось, несмотря на все заверения рецензий. Дело в том, что именно там, где в Джоне Уике экшн процветал - в сценах перестрелок - в Никто все очень глухо, и во многом именно поэтому последняя треть фильма смотрелась очень вяло. Сравнение с Уиком - это правда не очень хороший способ продать фильм. Мне показалось, что более сильные стороны в Никто - это юмор и самоирония, неплохие персонажи, на уровне вышли рукопашные и автомобильные экшн-сцены, но вот "шут-ауты" очень паршивенькие, благо что их все-таки немного. И все же лично мне фильм зашел и я надеюсь, что проект все же соберет свое в прокате (и еще чего-нибудь на масло или икорку для булочки всем причастным лицам) и можно будет увидеть творчество Найшуллера в полноценных зарубежных проектах и в будущем.

19

Надеялся, что в конце будет "Один дома" на максималках, но вышла, по бОльшей части, просто перестрелка 😞

3

Согласен про Джона Вика, лучше себя так не настраивать. Фильму больше подходит определение теплый семейный боевик, и зубодробительный экшн ждать не стоит. Фильм очень понравился

1

Непонятно почему с Джон Уиком сравнивают, хотя очевидно что вся боёвка это из Хардкора взята. Поэтому она и выглядит так. Но это не портит фильм. На 8 из 10.