Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

Коротко о каждом фильме, принявшем участие в основном конкурсе.

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

7 сентября завершился 76-й Венецианский кинофестиваль. В в качестве эксперимента мы, подобно дадаистам, собрали коллаж из мнений зарубежной прессы о каждой картине, попавшей в основной конкурс. И хотя результат разросся до непомерных размеров — это наиболее удобный способ знакомства с обширной программой старейшего из кинофестивалей.

«Джокер» (реж. Тодд Филлипс) — лучший фильм
Российская премьера — 3 октября 2019 года

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Хоакин Феникс ошеломителен: до боли худой, тело обезображено и избито, а на лице маячат то печаль с растерянностью, то наивная надежда. Его смех — это не маниакальное хихиканье довольного суперзлодея, а болезненная истерика, граничащая с шумной имитацией простой человеческой эмоции».
CineVue

«Фильм восхитительно смел и взрывоопасен, а его история не уступает в безумии главному герою — переполненному идеями и стремящемуся к анархии. Бесцеремонно разграбив работы Мартина Скорсезе, Тодд Филлипс облек заимствования в новую форму. Так что картина, которая поначалу походила на улыбчивое подражание, переросла в нечто поистине опасное и удивительно актуальное».
The Guardian

«Иногда восхищаться фильмом не позволяет его самодовольство. Запредельное насилие неприятно и шокирующе, а события настолько противоречивы, что абсолютно неясно — поддерживает картина или осуждает жестокость главного героя. Возможно, разница и не столь важна».
L.A. Times

«Офицер и шпион» (реж. Роман Полански) — Гран-при
Российская премьера — неизвестно (куплен для российского проката)

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«В то время как большая часть фильма излишне поучительна, его горький финал преисполнен сожаления. Это история о групповом мышлении, самосуде и обществе, превозносящим иллюзию правосудия над самим правосудием. Но также это история о силе убеждений, упорстве и вере в то, что рано или поздно истина восторжествует».
IndieWire

«Одно из главных достоинств фильма кроется в его техническом воплощении. Переполненные концертные залы, яркие кафе, туманные мостовые и сады Лувра, украшенные белоснежными статуями. Оператор Павел Эдельман и художник Жан Рабасс создали мрачный и гнетущий мир, который периодически озаряют беззаботные мелодии Александра Деспла».
The Hollywood Reporter

«О бесконечности» (реж. Рой Андерссон) — лучшая режиссура
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«”О бесконечности” — наименее забавный и самый чувственный фильм из всех, что Рой Андерссон снял на собственной студии, созданной на гонорары от рекламы. Он подобен самой жизни: одновременно краток и бесконечен. Картина заканчивается в один миг, и все же кажется, что она могла бы длиться вечно».
IndieWire

«Хотя фильм состоит из разных зарисовок на тему человеческого поведения, его суть заключается в том, что люди способны выйти за рамки шаблонных поступков, совершаемых по инерции. Также “О бесконечности” вдумчиво рассуждает на тему загробной жизни, в отличие от родителей среднего возраста, которые прибираются на могиле сына и разговаривают с ним как можно громче, чтобы он наверняка их услышал».
The Hollywood Reporter

«Хотя “О бесконечности” мало чем отличается от прошлых работ Роя Андерссона, фильм все равно восхитителен, странен и не имеет ничего общего с прочими премьерами фестиваля; это картина, в которой скучное кажется выдающимся, а банальное невообразимым».
The Guardian

«Молитва во имя Бога» (реж. Робер Гедигян) — лучшая женская роль
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«В широком смысле вся суть “Молитвы во имя Бога” сводится к преемственности. В этой картине Робер Гедигян с состраданием и проницательностью рассказывает о своем поколении; о непрекращающейся эксплуатации бедных богатыми; о падении социалистического идеализма Франции под напором современного рынка и о мнимой вере в то, что молодежь способна лишь разбивать сердца родителей».
Variety

«Робер Гедигян — прямолинейный рассказчик. Фильм не принесет ему новых поклонников и, наверняка, больше приглянется старшему поколению, любящему побрюзжать о том, куда катится мир».
Screen Daily

«Мартин Иден» (реж. Пьетро Марчелло) — лучшая мужская роль
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Это смешение эпохи и формы восхищает даже в самые невзрачные мгновения (хотя крупные планы и съемки ручной камерой близки современному киноязыку, они все же напоминают о Новой Волне). Однако фильм страдает от интеллектуальной претенциозности главного героя, восставшего против общества, но не нашедшего подходящих слов в защиту собственной точки зрения».
Variety

«”Мартин Иден” наиболее силен в моменты, когда на первый план выходит судьба главного героя, который из безвестности вырастает в принципиального писателя, обуздавшего родной язык и уверенного в собственном триумфе. Но Пьетро Марчелло так и не смог собрать в единое целое социально-политическую борьбу европейского народа и падение главного героя, который наконец-то обрел успех».
The Hollywood Reporter

«Режиссер явно переборщил с символичностью финала, больше похожего на неуклюжую попытку связать книгу Джека Лондона с ростом расовой нетерпимости в современной Италии. Это печалит потому, что Пьетро Марчелло — неординарный постановщик, чей талант в создании богатых визуальных и музыкальных образов в рамках расплывчатого повествования поистине впечатляет».
Screen Daily

«Дом 7 по Черри Лейн» (реж. Юньфань) — лучший сценарий
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Картина буквально пропитана идеей, что “прошлое подобно чужой стране”, но излишнее внимание к посылу рушит все ее обаяние. Основная прелесть фильма кроется в его структуре, напоминающей расплывчатый поток сознания или сон наяву. А бурным фантазиям режиссера — его представлениям о прошлом, настоящем и будущем, — идеально подходит облик мультфильма».
Variety

«Мафия уже не та, что раньше» (реж. Франко Мареско) — специальный приз жюри
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Совмещая реальность и вымысел, Франко Мареско предстает в роли юмориста, который через абсурд выражает недовольство итальянской политикой. Хотя прочие работы режиссера, отличающиеся злободневностью, сложно назвать “псевдодокументальными”, на этот раз складывается впечатление, что съемки велись по сценарию. Иначе, его манера высмеивать людей выглядела бы слишком вызывающей».
Variety

«Молочные зубы» (реж. Шеннон Мерфи) — лучший молодой актер
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«”Молочные зубы” — это трогательный и душещипательный фильм, который делает все возможное, чтобы уберечь красоту от боли. Несмотря на несколько сомнительных моментов и историю, вобравшую в себя все худшие сюжетные ходы современного независимого кино, уверенный дебют Шеннон Мерфи не опускается ни до приторности, ни до садизма. Картина держит в напряжении с самого начала, рассказывая об обаятельных, но душевно израненных людях, которые пытаются побороть “крошечных богов” в своих головах и впоследствии переживают испытание, способное разбить их сердца».
IndieWire

«Сотрудничество Шеннон Мерфи и автора оригинальной пьесы Риты Калнеяс не сразу переходит к сути. Картина, начинающаяся как забавная комедия о разбитой семье, к финалу ударяется в мелодраматичность, но при этом остается честной и лиричной».
Variety

«Брачная история» (реж. Ноа Баумбах)
Премьера на Netflix — 6 декабря 2019 года

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Это история как о разводе богатой пары из шоу-бизнеса, которую поглощает эмоциональная буря разрыва, так и об упадке белой элиты, не имеющей прямого отношения к высшему обществу. Но фильм великолепен тем, что поначалу он кажется чересчур знакомым, но впоследствии вырастает в нечто особенное».
IndieWire

«Картина, содержащая в себе элементы сумасбродной комедии и мрачность производственного триллера, в действительности является почти незавуалированной экранизацией развода Ноа Баумбаха и Дженнифер Джейсон Ли. Конечно, многое в фильме вымышлено, а детали изменены, но он все равно выглядит болезненно правдоподобным».
The Playlist

«Блестящий сценарий никогда не фальшивит и не берет неудачных нот. Ноа Баумбах придумал остроумных, опечаленных и пронзительных персонажей, чье умение выражать чувства по меньшей мере правдоподобно».
Variety

«В ожидании варваров» (реж. Сиро Герра)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«С помощью специфического колумбийского контекста Сиро Герра превратил “Перелетные птицы” из привычной гангстерской истории в нечто аутентичное и свежее. В этот же раз режиссер сделал обратное — он опустил конкретные детали и подчеркнул аллегоричность истории, чтобы она могла существовать вне времени. Именно из-за нехватки культурной специфики и непримечательных героев “В ожидании варваров” так и не становится чем-то значимым».
The Hollywood Reporter

«Идеальный кандидат» (реж. Хайфа Аль-Мансур)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«“Идеальный кандидат” — это притягательное исследование женского оптимизма и демократической силы воли внутри глубоко консервативного общества. Фильм одновременно опирается на семейные традиционные ценности и стремится к иному будущему. Возможно, он слишком нежен, чтобы произвести сильное впечатление, но его приторность вполне приятна на вкус».
The Playlist

«Это простая история, рассказанная без излишеств и особых нюансов. Но она пронизана удивительной силой и глубокой надеждой на лучший мир. В Саудовской Аравии, которую показывает фильм, современность борется с укоренившимся консерватизмом, а на модных свадьбах по-прежнему напевают: “Нет Бога, кроме Аллаха”».
The Guardian

«К звёздам» (реж. Джеймс Грэй)
Российская премьера — 26 сентября 2019 года

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Со стороны “К звёздам” напоминает привычное приключение, но на самом деле — это изысканное и тщательно выверенное путешествие вглубь себя, в котором одинокий человек борется с собственными демонами».
Screen Daily

«Тема того, как родители влияют на своих детей, подталкивая их к хорошему и плохому, является основой фильма. Это атмосферная и печальная история об отцах и сыновьях. Поначалу картина следует по пути “Космической одиссеи” Стэнли Кубрика, но впоследствии все больше размывает жанровые рамки и из боевика превращается то в параноидальный триллер, то в космическую притчу».
L.A. Times

«Мать» (реж. Пабло Ларраин)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«По большей части “Мать” повествует о героине, которая, утратив важную часть себя, пытается вернуть ее с помощью неиссякаемой жизненной силы, но в результате лишь делает хуже. В сущности, это нисколько не печалит, ведь речь идет не о тоскливой социальной драме, а о диком нонконформистском бунте, наполненном сексом и яростью».
IndieWire

«Главная проблема “Матери” кроется в разобщенности ее формы и содержания. Душевность истории принесена в жертву нервозной режиссуре и персонажам, неприглядным и бесконечно далеким. Подобный фильм от столь опытного режиссера — сводящее с ума разочарование».
The Hollywood Reporter

«Мэр района Санита» (реж. Марио Мартоне)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«“Мэр района Санита”, основанный на театральной постановке Марио Мартоне — это многогранная работа, чье вербальное насилие одновременно увлекает и отталкивает. Вне всяких сомнений, это наиболее удачная картина режиссера, но она страдает от интеллектуальных преград, способных отпугнуть широкого зрителя. И хотя за героями интересно наблюдать, распознать их мотивы не столь легко».
The Hollywood Reporter

«Осиная сеть» (реж. Оливье Ассайас)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Режиссер и сценарист Оливье Ассайас тщетно пытается ужать горы деталей до цельной сюжетной линии, в которой мотивы и поступки обретут ясность. “Осиная сеть” — это большой и прекрасно снятый фильм с хорошими актерами и завораживающими локациями. Но в то же время бесчисленные конфликты и персонажи сплетаются в пугающий клубок, что рушит увлекательность повествования».
The Hollywood Reporter

«Поместье» (реж. Тьягу Гедеш)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Задуманный как увесистый роман, в котором политическая ситуация нарушает покой семьи португальских землевладельцев, фильм полон мелодраматических приемов, хотя в целом он старается держать эмоции под контролем. И хотя “Поместье” хочет казаться эпичным, оставаясь при этом интимным, ему не удается заинтересовать своими героями, которых сложно прочувствовать на эмоциональном уровне».
Variety

«Хотя порой фильм Тьягу Гедеша утомляет вялым темпом, он обретает вес благодаря завораживающей игре Албану Жерониму, который предстает в образе мужественного и презрительного владельца поместья, страдающего манией величества и намертво привязанного к собственной земле».
Screen Daily

«Почетный гость» (реж. Атом Эгоян)
Российская премьера — неизвестно (куплен для российского проката)

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Атом Эгоян, которого превозносили в 90-ых, с тех самых пор мчится на дно. “Почетный гость” достаточно хорош, чтобы замедлить это падение, но при этом он слишком мудрен и перегружен деталями. Фильму вредит его же тщеславие, которое сглаживает лишь игра Дэвида Тьюлиса».
The Guardian

«Жонглируя несколькими временными линиями и историями внутри историй, Атом Эгоян слишком часто ссылается на свои прошлые работы. “Почетный гость” напоминает неудачную попытку приручить громоздкий и сложный роман. Вот только это не адаптация книги, а оригинальный сценарий, указывающий на то, что в погоне за вычурной формой режиссер свернул в ложном направлении».
The Hollywood Reporter

«Правда» (реж. Хирокадзу Корээда)
Российская премьера — 6 февраля 2020 года

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«В “Правде” присутствуют не только вкрапления повседневной магии, свойственной прочим работам Хирокадзу Корээды, но и россыпь нюансов, которые, вопреки потворству жанровым клише, делают историю правдоподобной. Как и большинство закулисных саг, картина уверяет, что известные актеры подобны греческим богам — они капризны и раздражительны, но по праву возвышаются над простыми смертными».
The Guardian

«Несмотря на тьму и боль, с которой сталкиваются некоторые герои, романтичная и натуралистичная манера съемки Эрика Готье придает фильму воздушное и светлое настроение. Но разрозненность делает “Правду” мимолетным удовольствием — фильм составлен из эпизодов, демонстрирующих героев в состоянии застоя, а не драматических перемен».
The Playlist

«Если бы не имя Хирокадзу Корээды в титрах, вы бы никогда не связали его с этой осенней историей, с ее приятной, но довольно мрачной сюжетной линией об актерах, актерском мастерстве и иллюзорной вещью, именуемой правдой. И это при том, что он самостоятельно написал сценарий, взяв за основу свою несостоявшуюся театральную постановку».
Screen Daily

«Прачечная» (реж. Стивен Содерберг)
Премьера на Netflix — 18 октября 2019 года

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Фильм опирается на достаточно возмутительную и лакомую тему — понятную многим, чтобы оставаться смешной, и достаточно скверную, чтобы финал мог ошарашить. При этом история оказывается слишком масштабной, и картина вязнет во множестве путанных нюансов, а в ее бесконечных отступлениях от сути есть что-то отталкивающее».
Vanity Fair

«Раскрашенная птица» (реж. Вацлав Мархоул)
Российская премьера — 17 сентября (фестиваль «Послание к человеку», Санкт-Петербург)

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Поэзия страданий одновременно мерзка и прекрасна, отвратительна и захватывающа, безмерна и жизненно необходима. Но больше всего в фильме тревожит камера Владимира Смутны, с безразличием озирающаяся по сторонам. Также картина напоминает, что Холокост начался задолго до постройки Аушвица и прочих лагерей смерти».
CineVue

«Шок от хладнокровной и подробной демонстрации инцеста, сексуального насилия над животными и людьми, побоев и убийств не ослабляет хватки на протяжении всего трехчасового фильма. Но привыкнуть к этому невозможно, поскольку парад зла изображен в виде неустанно нарастающего ужаса, от которого невозможно скрыться».
The Hollywood Reporter

«Субботний роман» (реж. Лоу Е)
Российская премьера — неизвестно

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019

«Лишь самые выносливые зрители, которые сумеют досидеть до середины фильма, испытают легкое облегчение, ведь в этот миг герои достанут оружие, и наконец станет понятно, кто с кем враждует. Тем не менее, для шпионского триллера, наполненного перестрелками и предательством, “Субботний роман” утомителен. Его не спасают ни игра Гун Ли, ни завораживающий Шанхай 1941-го, запечатленный в черно-белых тонах».
Variety

«В конце концов, все мы любим желание, а не желаемое», — писал Ницше, и “Субботний роман” является иллюстрацией этих слов. Но на этот раз они куда смертоноснее, так как Лоу Е вознес небольшой рассказ о мелких хулиганах до византийского эпоса о шпионах и кинозвездах, не осознающих, что им под силу остановить атаку Японии на Перл-Харбор».
IndieWire

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

200200
59 комментариев