Death Stranding — это наше с вами общее дело

Культурный феномен и, несомненно, симулятор ходьбы.

О Death Stranding знают все мои знакомые, причём, благодаря мне, далеко не только геймеры. О ней знает друг детства, с которым мы нынче общаемся очень редко, — недавно у него появился сын и дел невпроворот, но он всё равно ждёт новую игру Кодзимы, хотя консоли у него нет. О ней знает моя сестра, которая вообще не любит видеоигры. И даже мама — я показывал ей все трейлеры: она сказала, что это какая-то дичь, но явно осталась заинтригованной.

Большая часть моих знакомых и друзей даже не сможет поиграть в Death Stranding, но я уверен, что все они спросят у меня в ноябре: «Ну, что там? Как тебе игра?». Кодзима, как и обещал, наладил связи между людьми и зацепил даже тех, кто не играет в видеоигры — хоть рекламная кампания, в классическом понимании этих слов, ещё даже не началась.

Death Stranding — это наше с вами общее дело

Старания Kojima Productions должны обязательно войти в историю: такого вирусного эффекта не достигают даже рекламные агентства, которые на этом виде продвижения специализируются. Разумеется, я не могу знать, сколько денег в это было вложено, но не сомневаюсь — очень мало.

Кодзима умудрился проникнуть даже в другие игры — в Control и Horizon Zero Dawn. Он снялся в сериале Рефна, а Рефн, в свою очередь, подарил свою внешность одному из героев Death Stranding. Он оцифровал кучу звёзд, некоторые из которых сыграют лишь героев в сайд-квестах — но всё равно. Он перенёс в игру Джеффа Кейли, а тот запустил на Gamescom пафосный ролик, посвящённый самому разработчику.

Повторюсь, я не знаю, вкладывались ли в это деньги, но почти уверен, что столь мощный вирусный эффект был достигнут почти без денежных вложений — лишь по «бартеру» и дружбе.

Death Stranding — это наше с вами общее дело

Кодзима залез в максимальное количество областей искусства и уже вовлёк в свой проект огромное количество людей. По этой уникальной в своём роде модели продвижения уже сейчас можно писать учебное пособие для маркетологов. Вы только представьте, какой охват получила игра.

Однако же наилучшим образом всё это работает на людей, у которых игровая индустрия находится не в центре инфополя. В их случае это просто интересные инфоповоды, которые стабильно появляются раз в месяц-два. Ого, там будет моя любимая певица! Ничего себе, в Death Stranding можно пописать, и это важно! Не зря ведь в трейлере с Gamescom был акцент на мочеиспускании — это яркий инфоповод, который быстро распространится вирусным путём.

Но совсем другое дело — непосредственно «хардкорные» геймеры, которые волей-неволей следят за каждым «чихом» Кодзимы. И вот они-то (то есть, мы с вами) рискуют от этих инфоповодов устать.

Поэтому теперь, когда показывают геймплей, в сообществе возникают негативные мнения. «Перехайп» это или просто усталость от длительного ожидания — можно называть как угодно, но явление знакомое и понятное.

Больше всего жалуются на монотонный геймплей, преимущественно состоящий из ходьбы. Но погодите, ведь это было известно ещё год назад, и core-механику Кодзима даже не скрывал! Сложно было ожидать чего-то иного после геймплейной нарезки, в которой Сэм под грустную музыку бредёт по живописному, но пустому пространству с грузом на спине. Теперь лишь выяснилось, что это действительно главное, чем предстоит заниматься в игре.

Death Stranding — это наше с вами общее дело

Главный герой, Сэм Бриджес, работает курьером и доставляет грузы — из одной точки в другую, — тем самым вновь объединяя разрушенную Америку. Доставка грузов — его главная задача. В игре будет мощный элемент менеджмента: перед вылазками нужно будет планировать, какое снаряжение взять с собой, рассчитывать вес груза и следить за состоянием обуви. То есть да, Death Stranding — это действительно симулятор ходьбы. Вот только уже в буквальном значении, а не переносном.

Разумеется, такое решение вызывает опасения: если на протяжении всей игры придётся заниматься по большей части этим, то уже очень скоро игрок взвоет. Никакие стычки с BT, конкурентами и персонажем Мадса Миккельсена в мире духов не спасут от уныния тех, кто привык к динамичным играм. Особенно опасения вызывает игровой опыт тех, кто заинтересовался Death Stranding как раз из-за вирусного эффекта, который создавал Кодзима все эти годы.

Death Stranding — это наше с вами общее дело

Но дело вот в чём: ни во что подобное мы раньше не играли. Да, все элементы Death Stranding где-то уже были: открытый мир напоминает юбисофтовский, асинхронный мультиплеер похож на сильно докрученное решение из Dark Souls, менеджмент мы уже видели в куче инди-игр, стелс — как везде, и так далее. Но при всём этом Death Stranding уникальна, она одна такая в своём роде.

В наше время, когда крупные издатели и разработчики стараются не рисковать, а эксперименты остаются уделом инди, такие игры особенно ценны.

В частностях новое произведение Кодзимы похоже на многое, но в целом — ни на что, что я видел раньше. Ещё год назад до меня доходили сомнительные слухи что, мол, Sony не очень довольна вложением денег в Death Stranding, и теперь я в это охотно верю. Эта игра не выглядит хитом продаж, просто потому, что слишком экспериментальна. Велика вероятность, что эксклюзивом Sony она долго не пробудет — на одной платформе Death Stranding вряд ли принесёт своим создателям достаточно денег.

И этим Death Stranding ценна ещё сильней. Когда вы говорите, что Кодзима делает скучный симулятор ходьбы, попробуйте посмотреть чуть шире — а что делают другие? Много ли сегодня выходит столь смелых и необычных ААА-игр, какой, по крайней мере, выглядит Death Stranding?

Death Stranding — это наше с вами общее дело

И уникальность игры не только в том, что в ней самым причудливым образом сочетаются разные механики, и при этом в ядре — ходьба по умершему миру, что само по себе рисковано. Death Stranding важна деталями. Сэм Бриджес должен следить за своими ногами, играть на губной гармошке для мальца в колбе, он может кататься на грузовой тележке, как на самокате, и писать — стоя или сидя.

Уверен, что в Death Stranding также будет это типичное кодзимовское «а что если...». Как в серии Metal Gear Solid: а что, если в битве со стариком снайпером переставить дату на консоли? А что, если уронить на врага ящик с припасами? А что, если в Death Stranding достать лестницу во время драки с врагами?

Death Stranding — это наше с вами общее дело

В случае с Death Stranding вся эта «обмотка» не менее важна, чем core-механика — она делает игру уникальной. Важно и то, что Кодзима собрал в Death Stranding кучу знакомых лиц и заручился поддержкой отличных музыкантов. Можно расценивать это как чертовски умный и продуманный PR-ход, а можно — как важную особенность игры. Как Кодзима собирал по-одиночке всех этих людей, так и Сэм Бриджес будет собирать страну по крупицам. Так и игроки вместе с медиа собирают вокруг Death Stranding плотное сообщество заинтересованных людей — друзей, сестёр и даже мам. Это наше с вами дело.

Death Stranding уже оказалась успешной как культурный феномен, и это наше с вами общее дело. Будет ли она успешной как игра — тоже.

449449
299 комментариев

 работает курьером и доставляет грузы — из одной точки в другую. Доставка грузов — его главная задача.

 Но дело вот в чём: ни во что подобное мы раньше не играли.

👌

273
Ответить

Более того, помимо ATS/ETS, промышляю этим ещё и в Elite:Dangerous и с переменным успехом в Star Citizen. Видимо, ностальгия по юности и подработке курьером! :D

А вообще, доставка грузов - те же fetch quests, ничего нового (не подразумевая, что это плохо), главное чтобы сопутствующие механики добавляли веселья. Или наоборот расслабляли.

30
Ответить

Что-то у тебя какой-то забугорный скрин 

14
Ответить

Пешком!

Ответить

Его мама права:)

1
Ответить

Как не надо писать статьи:

Пункт первый:

Несколько моих знакомых, друзей, родственников слышали об этой игре - из этого я сделаю глобальные выводы.

157
Ответить

Комментарий недоступен

73
Ответить