{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "695", "is_wide": "" }
Николай Чумаков
1 053

«Приятное и качественно сделанное непонятно что», — мнение об игре No Man's Sky

Автор игрового портала Age of Geeks Антон Васильев написал колонку под названием «Почему No Man's Sky — провал года» в которой поделился мнением о том, что ему не понравилось в игре от студии Hello Games.

Редакция DTF публикует текст с разрешения автора

Поделиться

В избранное

В избранном

Если открыть Википедию на статье о демосцене, то можно узнать один занимательный момент: вся этимология этой киберкультуры родилась из фикции. Чтобы читатель не бегал по ссылкам, вкратце поясню: началось всё с так называемой demo song, которая «вшивалась» производителем в синтезаторы для определения качества его звучания; далее впечатленный клиент приобретал продукт и уже дома постигал суровую правду маркетинговых ухищрений, производящих электронные девайсы компаний: синтезатор не выдавал и половины того гармонального ряда, что в магазине; пластик дешевый и местами плохо подогнан; жизнь — это боль, а заниматься музыкой не очень-то и хотелось.

Вся эта история в той или иной форме существует и по сей день — началась она, конечно же, гораздо раньше синтезаторов и закончится тоже не скоро — а в игровой индустрии носит название, например, pre-gameplay footage (Watch Dogs, Tom Clancy’s: The Division).

Студия Hello Games и ее директор Шон Мюррей (Sean Murray), который к выходу своего детища все больше напоминает дровосека, прекрасно понимают это и многое другое — при всех очевидных референcах к демо-сцене, у No Man’s Sky гораздо больше общих точек соприкосновения с вышеозначенной киберкультурой, чем принято думать.

На заглавной странице официального сайта игры написано, что NMS — это, ни много, ни мало A SCIENCE-FICTION GAME SET IN AN INFINITE PROCEDURALLY GENERATED GALAXY (научно-фантастическая игра в бесконечной процедурно генерируемой галактике). У любого разбирающегося в вопросе человека вопросов тут сразу несколько, но основных ровно два — к термину sience-fiction и, собственно, game.

В доступных на сегодняшний день видеоматериалах не происходит ровным счетом ничего: безымянное существо, предположительно человек, бороздит пространство на космическом аппарате, прилетает на случайно сгенерированную планету и всё. Генератор случайных чисел выдает остроконечные горы вдали, траву по пояс и динозавров — всё в кислотной пересыщенной гамме. В предрелизных геймплейных роликах появляются намеки на врагов, имитация диалогов с NPC и прочее. Но ощущение от всего этого как от вчерашнего сильного похмелья — ты точно помнишь, что было плохо, но от чего конкретно — непонятно.

Вся история с NMS — этакий генератор инфоповодов. Игра обзаводится трейлерами примерно раз в полгода, дорожает до 2 тысяч рублей, а 8 июля «уходит на золото», собрав по дороге нелестную критику о шовинизме в свой адрес.

Впервые NMS была представлена в 2013 году — 3 года назад. На протяжении этого времени Шон Мюррей (вся компания вообще создает впечатление «студии одного человека», злого адепта, кастующего вокруг своего детища плотный медиашум), с настойчивостью запасающегося на зимнюю спячку медведя собирал награды с различных выставок — в том числе и «лучшая игра от независимого разработчика» и, на минуточку, «самая инновационная игра выставки».

Здесь стоит упомянуть главную особенность No Man’s Sky — набившую оскомину случайно генерируемую вселенную, (что не мешает, к слову, всем трейлерам быть похожими друг на друга как один), о чем Hello Games не преминут напоминать при каждом удобном случае. На этом все описание можно закончить — о сюжете известно только то, что он есть, с онлайном вопрос остается открытым, а в какой-бы то ни было вразумительный геймплей верится с трудом. Концептуальная модель главного героя никакая — точнее её просто нет. Это даже не собирательный цитатник клише, а просто пустая оболочка, куда предполагается отчаянно проецировать свое эго, а если не получается, то извините.

И так далее, и так далее. Исходя из всего вышеперечисленного, потолок NMS сегодня — это очередной арт-эксперимент, некая медитативная терапия наподобие недавней Gone Home, о которой через полгода никто уже и не вспомнит.

Приятное и качественно сделанное непонятно что, половина из инновационных нововведений совсем не инновационна, а вторая просто никому не нужна.

По всему создается не совсем приятное ощущение, что Hello Games наслаждаются вниманием вокруг своей игры, как можно дольше оттягивая неизбежное. В NMS нет новых идей, не чувствуется глубины и нет дружественной улыбки, что опять возвращает нас к феномену демо-сцены «для своих», где имитация жизнедеятельности — ключевая механика процесса.

Все это, впрочем, не отменяет возможности при правильном подходе (или случайным образом) «сгенерировать» Hello Games хорошую игру. А пока No Man’s Sky — это скорее INDISTINCT BUT BRAVE VIRTUAL TOUR IN AN PROCEDURALLY GENERATED GALAXY WITH NO GAME AT ALL (невнятный, но смелый виртуальный тур по процедурно генерируемой галактике безо всякой игры).

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]