«Приятное и качественно сделанное непонятно что», — мнение об игре No Man's Sky

Автор игрового портала Age of Geeks Антон Васильев написал колонку под названием «Почему No Man's Sky — провал года» в которой поделился мнением о том, что ему не понравилось в игре от студии Hello Games.

Редакция DTF публикует текст с разрешения автора

Если открыть Википедию на статье о демосцене, то можно узнать один занимательный момент: вся этимология этой киберкультуры родилась из фикции. Чтобы читатель не бегал по ссылкам, вкратце поясню: началось всё с так называемой demo song, которая «вшивалась» производителем в синтезаторы для определения качества его звучания; далее впечатленный клиент приобретал продукт и уже дома постигал суровую правду маркетинговых ухищрений, производящих электронные девайсы компаний: синтезатор не выдавал и половины того гармонального ряда, что в магазине; пластик дешевый и местами плохо подогнан; жизнь — это боль, а заниматься музыкой не очень-то и хотелось.

Вся эта история в той или иной форме существует и по сей день — началась она, конечно же, гораздо раньше синтезаторов и закончится тоже не скоро — а в игровой индустрии носит название, например, pre-gameplay footage (Watch Dogs, Tom Clancy’s: The Division).

Студия Hello Games и ее директор Шон Мюррей (Sean Murray), который к выходу своего детища все больше напоминает дровосека, прекрасно понимают это и многое другое — при всех очевидных референcах к демо-сцене, у No Man’s Sky гораздо больше общих точек соприкосновения с вышеозначенной киберкультурой, чем принято думать.

«Приятное и качественно сделанное непонятно что», — мнение об игре No Man's Sky

На заглавной странице официального сайта игры написано, что NMS — это, ни много, ни мало A SCIENCE-FICTION GAME SET IN AN INFINITE PROCEDURALLY GENERATED GALAXY (научно-фантастическая игра в бесконечной процедурно генерируемой галактике). У любого разбирающегося в вопросе человека вопросов тут сразу несколько, но основных ровно два — к термину sience-fiction и, собственно, game.

В доступных на сегодняшний день видеоматериалах не происходит ровным счетом ничего: безымянное существо, предположительно человек, бороздит пространство на космическом аппарате, прилетает на случайно сгенерированную планету и всё. Генератор случайных чисел выдает остроконечные горы вдали, траву по пояс и динозавров — всё в кислотной пересыщенной гамме. В предрелизных геймплейных роликах появляются намеки на врагов, имитация диалогов с NPC и прочее. Но ощущение от всего этого как от вчерашнего сильного похмелья — ты точно помнишь, что было плохо, но от чего конкретно — непонятно.

Вся история с NMS — этакий генератор инфоповодов. Игра обзаводится трейлерами примерно раз в полгода, дорожает до 2 тысяч рублей, а 8 июля «уходит на золото», собрав по дороге нелестную критику о шовинизме в свой адрес.

«Приятное и качественно сделанное непонятно что», — мнение об игре No Man's Sky

Впервые NMS была представлена в 2013 году — 3 года назад. На протяжении этого времени Шон Мюррей (вся компания вообще создает впечатление «студии одного человека», злого адепта, кастующего вокруг своего детища плотный медиашум), с настойчивостью запасающегося на зимнюю спячку медведя собирал награды с различных выставок — в том числе и «лучшая игра от независимого разработчика» и, на минуточку, «самая инновационная игра выставки».

Здесь стоит упомянуть главную особенность No Man’s Sky — набившую оскомину случайно генерируемую вселенную, (что не мешает, к слову, всем трейлерам быть похожими друг на друга как один), о чем Hello Games не преминут напоминать при каждом удобном случае. На этом все описание можно закончить — о сюжете известно только то, что он есть, с онлайном вопрос остается открытым, а в какой-бы то ни было вразумительный геймплей верится с трудом. Концептуальная модель главного героя никакая — точнее её просто нет. Это даже не собирательный цитатник клише, а просто пустая оболочка, куда предполагается отчаянно проецировать свое эго, а если не получается, то извините.

«Приятное и качественно сделанное непонятно что», — мнение об игре No Man's Sky

И так далее, и так далее. Исходя из всего вышеперечисленного, потолок NMS сегодня — это очередной арт-эксперимент, некая медитативная терапия наподобие недавней Gone Home, о которой через полгода никто уже и не вспомнит.

Приятное и качественно сделанное непонятно что, половина из инновационных нововведений совсем не инновационна, а вторая просто никому не нужна.

По всему создается не совсем приятное ощущение, что Hello Games наслаждаются вниманием вокруг своей игры, как можно дольше оттягивая неизбежное. В NMS нет новых идей, не чувствуется глубины и нет дружественной улыбки, что опять возвращает нас к феномену демо-сцены «для своих», где имитация жизнедеятельности — ключевая механика процесса.

Все это, впрочем, не отменяет возможности при правильном подходе (или случайным образом) «сгенерировать» Hello Games хорошую игру. А пока No Man’s Sky — это скорее INDISTINCT BUT BRAVE VIRTUAL TOUR IN AN PROCEDURALLY GENERATED GALAXY WITH NO GAME AT ALL (невнятный, но смелый виртуальный тур по процедурно генерируемой галактике безо всякой игры).

12 комментариев

Всё таки интересно узнать, куда делись сетевые фичи (вроде встречи игроков в мире) о которых они из года в год говорили.

А что до геймплея, о том, что в игре не будет ничего кроме исследования разработчики совершенно открыто предупреждали очень много раз.

3
Ответить

Так ведь проблема в том, что исследовать-то и нечего. Все настолько одинаковое и неинтересное, что исследование можно завершить на десятой галактике.

1
Ответить

Ещё. Один. Вортекс-куб. Ещё. Один. Вортекс-куб.

1
Ответить

Рейтинги на стиме и гоге низкие. Люди ругают заплатив 2000 рублей - значит действительно серьезные проблемы с игрой.

Ответить

ну я например тем не менее взял - посмотреть все таки что сделали, так или иначе шумный проект. Но в целом нового игрового опыта уже не жду

1
Ответить

Gone Home вышла в 2013 году :)

Ответить

Игра очень плоха. Но в стиме отрицательные отзывы в основном касаются багов и неудобного управления.

Ответить