Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Музыка
Творчество
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
05.05.2021

Статья удалена

Тот случай, когда зачётка, которая работает на тебя, только мешает. NFS Heat.

Статья удалена

Need For Speed Heat - отличная игра. В ней я нашел автомобиль с самым приятным звучанием из всех игр, что проходил. В ней красивые локации. Она очень привлекательная визуально. Cценарий и постановка лучше, чем в большинстве игр этого жанра. В ней банально очень приятно ездить, а оторваться со временем становится все сложнее и сложнее.

Теперь, когда мы разобрались с главными тезисами, которых кому-то хватит, чтобы закрыть пост или пойти в комментарии, давайте разберемся по порядку.

Общие понятия

Действие игры проходит в окрестностях выдуманного города на юге Соединенных Штатов, гонки в котором - культ, официальный досуг и вид спорта. Разрешенные соревнования проводятся днем, для этого блокируют дороги, не пуская на трассы лишний транспорт, а за всем этим наблюдают десятки зрителей. Ночью те же самые водители участвуют в противозаконных гонках, удирают от полиции и повышают свою репутацию для попадания в Лигу, что открывает доступ к самым крутым автомобилям, запчастям, гонкам и, следовательно, славе.

Гонки днем приносят деньги, на которые вы покупаете запчасти, новые автомобили; эти же деньги вы можете тратить на взятки полиции. Гонки ночью и побеги дают репутацию, от которой зависит то, насколько крутые автомобили и запчасти будут вам доступны.

Статья удалена

В игре есть несколько режимов: круговая трасса, спринт, заносы и гонки по бездорожью. Не все они доступны с самого начала, а открываются по мере продвижения по кампании. Из дополнительных активностей, которые можно выполнить, пока едете до точки назначения, есть поиск уличного арта, который можно потом поместить на машину в качестве наклейки, светящихся фламинго, уничтожение рекламных щитов, заносы и трамплины. Фламинго и арт требуется просто подбирать, заносы же и трамплины необходимо проходить, получая звезды и небольшое количество денег или репутации.

На карте регулярно есть одна или несколько миссий от особых персонажей. Некоторые из них продвинут вас по сюжету, некоторые - просто познакомят с яркими (номинально) гонщиками Города Пальм и предложат соревнования в предпочтительном для каждого из этих ребят режиме.

Все действие происходит в очень и очень разных и красивых местах, пусть сначала кажется и по-другому. Яркий город, из которого ночами в небо бьют неоновые лучи, с кучей граффити и стекла, где трущобы с узенькими улочками соседствуют с небоскребами и широкими развязками; завод по производству огромных машин; пляж с трассами из песка, обсерватории, поля, область с огромными спутниковыми тарелками, которая ночью смотрится просто завораживающе, даже космодром - все это попросту приносит удовольствие вплоть до того момента, пока вы не прекратите играть. Большая дальность прорисовки регулярно заставляла меня останавливаться, когда я ехал из незастроенной части карты в сторону города где-нибудь на возвышенности и искать удачный ракурс для идеального фото. К сожалению, я не minozum, мои руки-крюки не позволили мне его сделать, а внутренний перфекционист не позволяет выложить то, что получилось.

Статья удалена

Однако, есть у этой красоты и обратная сторона. Трассы во время гонок, да и просто во время передвижения, плохо считываются. Очень часто бывает невозможно понять, куда ехать, когда поворачивать, какой поворот закладывать, нужно ли сбрасывать скорость, не глядя на карту, но штука в том, что и она часто подводит. Верьте или нет, но в Heat самая неудачная карта на моей памяти. Ни в одной игре за свои 15+ лет опыта я не помню настолько неудачной её реализации. Понять по ней, где нужный поворот, решительно невозможно. И получается так, что и местность, и карта даже вместе зачастую не дают полного понимания, чего нам ждать за следующей контрольной точкой, из-за чего вылеты с трассы и столкновения с бортиками у меня случались вплоть до последних этапов игры. И это нельзя списать на мое зрение или невнимательность, т.к. жена, наблюдающая время от времени за игрой, исполняющая в моменты особой нужды и особо жарких заездов роль штурмана, отметила ровно то же самое.

Но вся вышеперечисленная красота не спасла бы игру, не сделай разработчики управление автомобилем приятным. Изначально кажется, что они сделали его более аркадным, позволив гораздо легче уходить в занос и таким образом преодолевать большинство поворотов, в том числе и крутых, не прибегая к помощи тормоза, но это впечатление обманчиво. Довольно быстро вы столкнетесь с необходимостью подбирать такой стиль поведения автомобиля, который позволит вам побеждать в гонках, ведь без этого, особенно в начале карьеры, будет крайне непросто: ИИ спуску не дает, хотя и не ведет несправедливую игру.

Статья удалена

При модернизации ходовых качеств автомобиля вы будете вольны настраивать его поведение так, как вам угодно. Хотите сделать его более быстрым? Пожалуйста, но будьте готовы к тому, что его маневренность ощутимо пострадает. Хотите сделать его более проходимым, т.к. вечные замедления вне трассы выводят из себя? Без проблем, но о высоких скоростных качествах придется забыть. И так во всем. Сделать машину, на которой вы сможете пройти каждую гонку, невозможно, ведь запчасти действительно значительно влияют на её поведение на дороге, читать их описание крайне важно.

Статья удалена

Мне повезло, я однажды смог настроить автомобиль так, что мог ему полностью доверять и в вопросах скоростных качеств, и в вопросах поворотов. Да, она была не самая быстрая, но мощная достаточно, чтобы на долгих дистанциях не отставать, да, была не самая маневренная, но этого было достаточно, чтобы я не вылетал с трассы на приличной скорости. И, Господи, как же приятно рычал её движок. Только ради этого звука я, имея гораздо более мощный автомобиль, вернулся к ней и проходил все, что мог, исключительно за её виртуальным рулем. Это Porshe Panamera Turbo '17, если кому интересно. Кроме шуток, приятнее звука двигателя я в гоночных играх не встречал, но, возможно, сказывается мой не особо богатый опыт в играх этого жанра.

Статья удалена

Невозможность иметь универсальный автомобиль ведет к необходимости обладания машины под каждый из тип заездов: минимум одну под заносы и минимум одну под гонки по бездорожью. Пренебрегать этим не стоит, да и не получится у вас: даже номинально подходящее по типу поведения авто не гарантирует вам победу, т.к. каждая гонка требует помимо определенного типа ещё и минимальный уровень его развития. И это медаль, имеющая 2 стороны. С одной, когда уровень развития вашего авто сильно выше требуемого в гонке (оба уровня выражаются в числах, которые легко увидеть и сравнить), вы можете даже не смотреть в экран и победить, т.к. даже на 2 км обогнать самого серьёзного противника не составит труда. С другой, если уровень возможностей вашего автомобиля ниже или на уровне соперников, вы, скорее всего, ничего не сможете им противопоставить. Это актуально в первую очередь для гонок по кругу и для спринтов, в то время как в гонках по бездорожью и в заносах можно вырулить с помощью сноровки даже в том случае, если вы на 60 пунктов слабее, чем нужно.

Обычно сложность в заезде представляют два-три гонщика, а остальные нужны лишь для создания ощущения толпы
Обычно сложность в заезде представляют два-три гонщика, а остальные нужны лишь для создания ощущения толпы

И вот эта вот необходимость держать в уме мощь авто и невозможность что-то сделать, если ваше слабее, чем нужно, а запчасти, делающие его мощнее, закрыты за барьером репутации или цены (в игровой валюте, конечно же), приводит к тому, что в первый и последний раз чуть меня не отвратило от игры. Гринд. Это страшное слово, от которого тут никуда не деться. Да, несколько раз по ходу кампании вы будете вынуждены несколько раз переиграть несколько трасс, чтобы накопить денег на усовершенствование или репутацию для разблокировки нового двигателя. И тут важно понять, нравится ли вам игра настолько, что вы готовы перепройти раз, два или три гонку? Мне - да, пусть я и осознал это лишь на следующий день, когда рука сама потянулась к иконке.

Статья удалена

Позднее, уже после завершения кампании, я понял, для чего это сделано. Все обязательные миссии заканчиваются на том этапе, когда вы уже достаточно сильны, много всего повидали, много попробовали. Но ещё столько же ещё не открыто, не испробовано. Куча трасс, множество авто, их модификаций, в том числе и визуальных - все это будет закрыто к моменту, когда разработчики поблагодарят вас за проведенное в игре время. И для того, чтобы поддерживать в вас интерес к дальнейшим заездам, они раз за разом усложняют гонки, в которых вы уже побеждали, увеличивая награду за них, т.к., фактически, это уже будет занятие для энтузиастов. Я уверен, что в игре можно купить каждый автомобиль, купить на каждый все запчасти, все испробовать, но никто вас этого делать заставлять не будет. Хотите - пожалуйста, испытания, вызов - все предоставлено будет. Желаете ограничиться лишь кампанией и минимально необходимым набором запчастей и машин - ваше право. И в этой парадигме гринд оправдан, да и, если честно, он перестал напрягать уже после первого раза, я без какого-то негатива проходил дважды и трижды одни и те же гонки подряд, если хотел что-то купить здесь и сейчас. Но, опять же, это преимущественно необходимо только энтузиастам. Энтузиастам и тем неудачникам, кого будет ловить полиция.

Ночная жизнь

Если про день сказать нового особо нечего, то игра ночью дарит совсем другие впечатления. В первую очередь из-за полиции и из-за системы риска и награды, но обо всем по порядку.

Если во время дневных заездов вы зарабатываете деньги, которые перечисляются на ваш счет сразу же после победы и никуда больше не исчезают, то ночью вы зарабатываете репутацию, которая будет зафиксирована лишь после того, как вы заедете в гараж.

Получаете репутацию вы, побеждая в гонках, проходя мимолетные испытания и, конечно, бодаясь с полицией. Но штука в том, что заработать её - это лишь часть задачи, причем самая простая. Гораздо сложнее заработанную репутацию не потерять.

Как проходит рядовая ночь. Вы всегда начинаете с нулевого уровня заинтересованности вами полицией, но стоит вам в них врезаться или поучаствовать в гонке, как за вами начнется погоня, которая происходит глобально без учета, в гонке вы или нет. Это влияет, например, на то, что вы не сможете перезапустить заезд, если за вами будет гнаться полиция, вам придется сначала от неё оторваться, при этом повтор начнется с увеличенным уровнем погони относительно первой попытки.

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он победил, написав "Нет денег для взятки!"
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он победил, написав "Нет денег для взятки!"

Вы спокойно можете разозлить полицейских настолько, что они привлекут к погоне "Носорогов", шипы, вертолеты, блокираторы электроники, а пострадают от этого ваши соперники по трассе (это очень смешно со стороны, когда идущего на полном ходу впереди гонщика начинают разматывать полицейские, прибывшие по вашу душу). При этом вы не обязаны придерживаться трассы ночью, т.к. никаких ограничителей или бортиков не добавляется, т.е. в случае особо жаркой погони вы спокойно можете поехать туда, куда хотите, не завершая её. И это не бывает лишним, потому что полиция - это кошмар во плоти.

Результат столкновения с полицией: машина практически вдребезги
Результат столкновения с полицией: машина практически вдребезги

Помните анекдот про похудение с помощью голодных и злых собак? Дескать, вы будете бежать, пока им не надоест. В Heat вы - это этот несчастный, а копы - это собаки, которым никогда не надоедает. Начальные патрульные, как и подобает, просто груши для битья, не представляющие большой угрозы. Все, что они могут делать - это бахвалиться, запрашивать подкрепление у дежурного и слушать неизменно ироничный и словно отсылающий к кому-то ответ.

Свободных патрулей нет, но вы держитесь!

Дежурный

Все меняется, когда уровень погони вырастает до трех, а Virgin-патрульные уступают место Chad-патрульным. Эти уже не церемонятся и делают вашу жизнь невыносимой. Они берут вас в коробку, кидают на дорогу шипы, вырубают электронику, внаглую выталкивают с трассы, вызывают "Носорогов" и вертолеты, наваливаются целыми толпами и попросту таранят, безжалостно уничтожая вашу ласточку. Скрыться или попросту отделаться от них, не прибегая к жульничеству, почти нереально.

Даже если вы переживете погоню, вернуться в убежище будет непросто, т.к. место, где вас в последний раз видели, будет активно патрулироваться
Даже если вы переживете погоню, вернуться в убежище будет непросто, т.к. место, где вас в последний раз видели, будет активно патрулироваться

Ваш автомобиль крайне уязвим. И днем, и ночью у него есть показатель целостности, но если днем даже низкий уровень его не составляет проблем, т.к. количество бесплатных починок на заправке не ограничено, то ночью приходится очень внимательно за этим уровнем следить, ведь чинить авто можно только 3 раза, а если во время погони машина развалится, чему полицейские очень активно содействуют, погоня закончится вашим поражением, а это, поверьте, довольно весомый повод кусать локти, ведь вы теряете большую часть заработанной репутации (а счет может идти на сотни тысяч) и очень, очень приличную сумму денег, которой может хватить на не самый дешевый автомобиль.

Вот так выглядит почти развалившийся автомобиль: багажник не закрывается,  весь потолок в трещинах, стекол нет, а на капот и смотреть больно
Вот так выглядит почти развалившийся автомобиль: багажник не закрывается,  весь потолок в трещинах, стекол нет, а на капот и смотреть больно

И вот тут-то и вступает в игру та самая система риска, о которой я говорил выше.

Работает она очень просто. Чем выше уровень погони в момент завершения гонки или ночной активности, тем выше награда. Т.е., к примеру, награда за победу в гонке составляет 5000 репутации, но если вы заканчиваете её с уровнем погони 3, то награда уже 15000. И это заставляет постоянно принимать решение, стоит ли идти на ещё больший риск и участвовать в заездах с уровнем погони 5, имея неиллюзорный шанс быть пойманным, или стоит постараться незаметно доехать до гаража и зафиксировать какой-никакой, но результат.

184 тысячи репутации за ночь на момент старта гонки. Меня тогда поймали, кстати.
184 тысячи репутации за ночь на момент старта гонки. Меня тогда поймали, кстати.

Словом, полиция играет большую роль в игре...

История

... поэтому то, что основная история завязана на противодействии ей, не удивляет.

Самый главный борец с нелегальными гонщиками - человек жестокий и целеустремленный, который не гнушается даже самыми грязными методами и, похоже, моральными ограничениями не стеснен.

Помимо Мерсера в сюжете принимают активное участие ещё 4 персонажа, каждый из которых недурственно анимирован, озвучен и даже прописан. Да, история не хватает каких-то звезд с неба, но в ней иногда встречается юмор, а диалоги не заставляют биться ладонью о лоб, при этом она лишена излишнего пафоса.

Без этой BMW теперь, похоже, не обходится ни один NFS, а я и не против
Без этой BMW теперь, похоже, не обходится ни один NFS, а я и не против

Миссии кампании, на удивление, тоже не всегда заставляют носиться из одной точки в другую в попытках кого-то обогнать. Иногда нам требуется отвадить полицейских, иногда - пошпионить за кем-нибудь, придерживаясь безопасной дистанции, иногда - разнести чью-то машину.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Единственное, что можно предъявить кампании - это то, что она заканчивается слишком резко. Вот, казалось бы, на сцену выходит настоящий противник, а перспективы карьеры гонщика открываются впечатляющие, как разработчики выдают "Спасибо за игру" вместо, такое ощущение, последнего акта.

Не упускают авторы возможности и ввернуть что-нибудь прогрессивное
Не упускают авторы возможности и ввернуть что-нибудь прогрессивное

Как это выглядит и звучит

Сначала о животрепещущей теме, о музыке. Она ужасна. Все треки до единого в лучшем случае не привлекают внимания. На мое счастье, Xbox позволяет запустить поверх игры Spotify, включить свою музыку и даже без особых проблем управлять ей и соотношением "игра - музыка" прямо из быстрого меню. Собственно, это и спасало.

Визуально же игра крайне приятная. В ней реализовано множество эффектов, которые скрашивают, казалось бы, самые обыденные вещи. Например, загрузки. Вместо того, чтобы показывать статичную картинку, сопровождая полезными советами "Когда придет час Белого Хлада и Волчьей Пурги, не ешьте желтый снег", разработчики со всех сторон демонстрируют вам вашу машину, залитую разного цвета светом. Выглядит крайне эффектно и не надоедает до самого конца. Возвращение в гараж ночью после гонки и повышение уровня репутации тоже обставлено очень ярко. Во время гонок из выхлопных труб то и дело вырывается огонь; переход к ночи обставлен эффектно, как и демонстрация вашего авто и авто соперников перед гонкой. Казалось бы, это мелочь, но все это в итоге рождает впечатление именно приятной игры.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Но не обошлось без багов, довольно обидных и часто встречающихся. Игра изредка вылетает, часто не соединяется с серверами, бывает, не работают некоторые кнопки, раз или два загрузка не заканчивалась, но чаще всего пропадал звук и музыка, хотя в контексте её качества, возможно, это больше преимущество. От последнего я испытывал больше всего дискомфорта, т.к. без звуков играть крайне непросто, а спасает только перезагрузка игры.

Итоги

В Heat очень приятно ездить. Красивая местность, приятная физика, совмещающая аркаду и принятие во внимание особенности дороги и вашего авто, хорошее звуковое сопровождение и довольно серьёзный вызов от соперников.

Пусть в ней есть недостатки, но такого отношения, на мой взгляд, она не заслуживает и близко, т.к. создателям удалось грамотно организовать цикл заработка денег и репутации и получения за это наград, из которого сложно выбраться.

https://dtf.ru/flood/701837-nichego-tak-ne-otbivaet-zhelanie-igrat-v-nfs-heat?comment=10141969
https://dtf.ru/flood/701837-nichego-tak-ne-otbivaet-zhelanie-igrat-v-nfs-heat?comment=10141969

Я твердо уверен, что большинство людей, которые так относятся к игре, её даже не запускали, а такой негатив идет исключительно из принадлежности к серии, разочаровавшей своих фанатов.

Статья удалена

Я и сам был настроен скептически, когда её запускал в первый раз, но тем лучше, что игра во многом превзошла мои ожидания, в итоге понравившись больше, чем каждая из Forza Horizon. Не разочаровала она и многих игроков, процент завершивших кампанию людей относительно высок.

Пробовать или нет, решайте сами, но я бы рекомендовал вам это сделать.

Что понравилось

  • Визуальная составляющая;
  • Красивые локации;
  • Тонко настраиваемое поведение автомобилей;
  • Система риска при гонках ночью;
  • Грамотно реализованный цикл заработка денег и репутации, поддерживающий постоянный интерес к достижению более высоких результатов;
  • Porsche Panamera Turbo '17.

Что не понравилось

  • Слабая читабельность трасс;
  • Неудачная реализация карты;
  • Баги;
  • Раза 3 за кампанию требуется проходить повторно несколько заездов;
  • Современная повестка, поданная совершенно неуместно;
  • Музыка.

На прохождение кампании ушло ~25 часов, дальше играть вы можете ровно столько, сколько захотите.

Статья удалена

Игра доступна в Xbox Game Pass Ultimate и EA Play.

#вестникgamepass #nfsheat