Как порно, но без секса: 10 лучших мокбастеров от студии Asylum

Бессмысленные и беспощадные подделки под «Мстителей», «Трансформеров» и даже «Джуманджи». Не заскучаешь.

Как порно, но без секса: 10 лучших мокбастеров от студии Asylum

Картины Asylum — настоящий праздник для поклонников трэша. В минимальные сроки, на коленке и почти без бюджета студия создаёт эпохальные фильмы, которые запоминаются с первого взгляда.

Именно эта компания выпустила великую серию «Акулий торнадо», в которой морских хищников запускали в города, космос и даже в прошлое (читайте об этом в нашем материале). Та же Asylum решила скопировать «Ходячих мертвецов» и придумала отличную «Нацию Z», где зомби давили Колоколом Свободы. И только эта студия решилась снять «Титаник 2».

В этом топе мы собрали десяток «мокбастеров» от Asylum — то есть фильмов, основная идея которых сворована из популярного кино. Если вы хотите получить настоящее эстетическое удовольствие и поразмышлять над увиденным, то… проходите мимо. А вот если вам нравятся трэш и нелепость — эта подборка для вас.

«Атлантический рубеж» (Atlantic Rim)

Что копирует: «Тихоокеанский рубеж»

Рейтинг IMDb: 1,6

В 2013 году великий Гильермо дель Торо выпустил фильм «Тихоокеанский рубеж», в котором огромные роботы «егери» воюют с огромными кайдзю из другого мира. День в день с американской премьерой картины Asylum начала продавать на DVD «Атлантический рубеж» — тоже прекрасный, но по-своему.

Сюжет начинается с того, что на буровую вышку нападает кайдзю. Чтобы бороться с новой опасностью, военные выпускают трёх экспериментальных роботов. Управляют ими лучшие специалисты: Рэд (Дэвид Чокачи, которого помнят только ярые фанаты «Спасателей Малибу»), устраивающий уличные драки и игнорирующий вообще все приказы начальства, его девушка и её любовник.

Военное руководство в лице постаревшего Грэма Грина (а ведь хороший актёр, играл в « Танцующем с волками») забрасывает машины в воду. Они тонут минут пять, потом идут по дну. А затем начальство начинает сомневаться в собственном плане и обесточивает роботов.

Но как бы то ни было, герои будут сражаться с монстрами, убьют одного, а потом придёт другой и устроит ещё больший разнос.

Вставай, Ержан, на работу пора

Казалось бы, всё точно так же, как в «Тихоокеанском рубеже», только плохо. Но если всмотреться повнимательнее, можно увидеть интересный подтекст. После победы над первым кайдзю один из героев идёт искать потерявшуюся девочку в горящем здании. Но при этом он достаёт пистолет. Вряд ли можно подумать, что очередной кайдзю спрятался где-нибудь в шкафу. Он явно боится чего-то другого.

А дальше намёки становятся очевидными. Люди, убегающие от монстров, падают без причин. Окровавленные трупы валяются даже в тех местах, куда чудовища вообще не дошли, а один мертвец вообще двигается. Очевидно, здесь речь идёт о каком-то вирусе — возможно, зомби. Несчастные кайдзю лишь пытаются избавить людей от него, но герои не дают им шансов. Более того, в роботах находятся встроенные клюшки.

Внимание на последний кадр

Отличная новость для тех, кто зафанатеет от первой части: у картины есть сиквел. Вышел он, разумеется, вместе со второй частью «Тихоокеанского рубежа».

«Наёмницы» (Mercenaries)

Что копирует: «Неудержимые»

Рейтинг IMDb: 3,7

И снова Asylum делает то, на что не решились остальные. Сильвестр Сталлоне выпустил уже три части «Неудержимых», в которых собрал всех постаревших героев боевиков. Но все они сплошь о мужчинах. А вот про женскую команду приходится рассказывать в отдельном кино.

Вы — самое слабое звено

По сюжету картины, злодейка Ульрика похищает в Казахстане дочь американского президента. Для её спасения ЦРУ собирает команду из бывших агентов и преступниц. В обмен на выполнение опасной миссии им обещают амнистию.

Героини отправляются в Казахстан и оказываются в гуще событий, причём к разработке локации авторы явно подошли со всей ответственностью — посмотрели фильм «Борат». И даже добыли реквизит — иностранные деньги. Правда, русские, но кто там различит.

Бюджет!

В целом завязка вполне стандартна для боевика. Тем более, на главные роли режиссёр Кристофер Рэй (именно он снял незабываемую «Атаку двухголовой акулы», а потом — «Атаку трёхголовой акулы» и «Атаку пятиголовой акулы») пригласил даже знакомых зрителю актрис.

Ульрику играет Бриджит Нильсен — та самая Рыжая Соня из одноимённого фильма. Иронично, что она когда-то была замужем за Слаем. Сражаться с ней отправляют Зои Белл и Вивику Фокс, снимавшихся у самого Тарантино, а также Кристанну Локен, которую помнят по роли киборга в третьем «Терминаторе», и звезду телесериалов Николь Бильдербак.

Дура, ты не туда воюешь!

С учётом бессмысленности и беспощадности самих «Неудержимых» дешёвая копия могла оказаться на том же уровне качества. Но Asylum не была бы настолько знаменитой студией, если бы снимала нормально. Гнущиеся ножи, перестрелки, в которых все стреляют в разные стороны, и бессмысленные предательства прилагаются.

«Происхождение чужих» (Alien Origin)

Что копирует: «Прометей», «Хищник», «Ведьма из Блэр»

Рейтинг IMDb: 1,9

В 2012 году Ридли Скотт решил рассказать о происхождении легендарных ксеноморфов. Представьте, что он это сделал в сеттинге «Хищника», с видеорядом «Ведьмы из Блэр», да ещё и бездарно — получите «Происхождение чужих».

Снял картину штатный режиссёр Asylum Марк Аткинс (он, кстати, снял «Атаку шестиголовой акулы»), который также выступил сценаристом, оператором, монтажёром, специалистом по спецэффектам и продюсером. Но если посмотреть фильм, сразу отпадают вопросы о том, как он всё успел.

Режиссёр объясняет смысл фильма

Группу военных отправляют в джунгли с очень тайным заданием — тайным настолько, что с ними едут журналистка и оператор. Они и снимают всё происходящее на свои камеры. В поисках пропавшего учёного команда натыкается на жуткую необъяснимую угрозу и пропадает. Поисковая группа находит лишь записи, из которых якобы и собран этот фильм.

Причём его структура сложнее, чем может показаться поначалу: по ходу поисков команда находит разные записи предыдущих групп, и непонятные основные съёмки начинают перебиваться ещё более непонятными флэшбеками.

Продвигаясь по джунглям, военные и журналисты сталкиваются с различными существами: енотами, пумами, курицами, людьми. Но только не с Чужими, конечно. Опасность появится (если можно так сказать) только к финалу.

Судя по записям, главная суперспособность монстров — создавать помехи на плёнке при цифровой записи. А ещё они настолько злые, что при столкновении с врагом пускают фейерверки.

Победить их пытаются беспорядочной стрельбой из пластмассовых автоматов. Хотя, вероятно, это какое-то продвинутое оружие, поскольку не видно ни взрыва пороха, ни отдачи. Ну а самое главное: на пришельцев ставят высокотехнологичную ловушку.

Ни один пришелец не спасётся

И пока Скотт всё копается, сняв лишь одно продолжение «Прометея», у Asylum уже вышло четыре новых фильма. Правда, не слишком связанных друг с другом.

«Мстители: Гримм» (Avengers Grimm)

Что копирует: «Мстители», «Однажды в сказке»

Рейтинг IMDb: 2,7

Супергеройские кроссоверы — главный тренд последнего десятилетия. Никто не сможет сравниться по популярности с Marvel и их «Мстителями», поэтому Asylum даже и пытаться не стала и выдала под таким же заголовком фэнтези со сказочными героями.

В конце концов, Marvel так и не решилась показать фильм, полностью посвящённый женским персонажам. За них пришлось отдуваться Asylum.

Злобный Румпельштильцхен похищает Белоснежку и переносится с ней в наш мир. За ними следуют Спящая Красавица, Золушка и Рапунцель, которые хотят вернуть подругу. А заодно и Красная Шапочка, мечтающая разобраться с Волком.

Понятно, что сюжет ссылается на сериал «Однажды в сказке», «Зачарованную» и прочие истории о столкновении книжного мира с современной реальностью. Хотя «Мстители: Гримм» вообще не пытается разобраться в конфликтах, а просто показывает дерущихся принцесс.

Будем честны, это очень неплохо

По сравнению с другими работами студии, в «Мстителях: Гримм» даже есть сносный актёрский состав: Каспер Ван Дин из «Звёздного десанта» появляется в образе главного злодея, помогает ему классический Халк Лу Ферриньо. А некоторых героинь сыграли участницы Team Unicorn.

А вот это очень плохо

К этому фильму сняли не только сиквел (к релизу «Войны бесконечности»), но даже спин-офф про злодеев — «Зловещий отряд». Не пропадать же работам DC.

«Охотники за привидениями» (Ghosthunters)

Что копирует: «Охотники за привидениями» (2016), «Заклятие», «Пила» и все дешёвые ужасы

Рейтинг IMDb: 3,2

В 2016 году всеми любимые «Охотники за привидениями» вернулись на экраны, но в таком виде, что лучше и не вспоминать. Поскорее забыть об этом досадном недоразумении поможет фильм Asylum.

Особенно интересно он смотрится именно сейчас, ведь в первой же сцене показывают главного злодея — Чумного Доктора. Огнемётов у него нет, зато есть резиновые сапоги, нож и кресло-качалка.

В детстве я хотел себе кресло-качалку. Расхотел.

Остроумный монстр убивает героиню, а спустя какое-то время разношёрстная команда добровольцев отправляется в дом, где произошло преступление. Организовал всё это муж погибшей, который хочет связаться с женой и дочерью.

В мотивацию остальных героев лучше не вдаваться, чтобы не расстраиваться. Но у них есть большой прибор, который может ловить эктоплазму призраков с помощью уравнения Максвелла (так говорят в фильме) и считывать их личность. Что-то вроде ДНК у привидений.

Персонажи ходят по дому, носят почему-то трещащие счётчики Гейгера, надевают странные очки и периодически сталкиваются с разными призраками.

Нужно отдать должное: фильм выглядит вполне обычным дешёвым ужастиком. Подобные регулярно попадают даже на большие экраны в России.

Вполне нормальный скример

Хотя в данном случае даже немного обидно. От такого фильма хочется больше безумия, а его покажут только ближе к финалу.

«Угроза из прошлого» (Sherlock Holmes)

Что копирует: «Шерлок Холмс»

Рейтинг IMDb: 3,6

Чего только не наснимали о великом сыщике из книг Артура Конан Дойла за годы существования кинематографа. Детектива переносили в современность, заставляли воевать с фашистами, превращали в комедийного героя, а в «Нерегулярных частях» от Netflix он и вовсе охотился на призраков из другого мира.

Настоящие джентльмены садятся на корты

Но и здесь работа Asylum стоит особняком, ведь до такого безумия не додумался никто. Весь фильм подан как воспоминания пожилого доктора Ватсона. На старости лет он решает рассказать сиделке об одном деле, которое он не стал описывать в книгах — поэтому люди о нём так и не узнали. Ведь никто не заметил динозавра на улицах Лондона и огнедышащего дракона в небе.

Действие переносится в прошлое. Доктора Ватсона в расцвете сил играет Гаррет Дэвид-Ллойд: поклонники «Торчвуда» знают этого актёра по роли Янто Джонса. Герой вместе с Шерлоком Холмсом (первая и единственная полноценная роль Бена Сидера) берутся за расследование: на корабль напало чудовище, выжил только один моряк.

Хоп!

Напарники изучают улики и пытаются разобраться в деле. То есть просто гуляют по парку и случайно натыкаются на всё самое важное.

Далее они встречают человека, вылетающего из окна, робота, злобную женщину со шприцем — в общем, натыкаются на элементы, которые уж точно не ожидаешь увидеть в фильме про Холмса. Завершится всё перестрелкой воздушного шара и огнедышащего дракона. Да, это спойлер, но здесь работает принцип «лучше один раз увидеть».

Странным образом в мелочах Шерлок Холмс и правда проявляет свою знаменитую дедукцию. Уж точно чаще, чем в «Нерегулярных частях». Но всё же главной загадкой фильма остаются не сверхъестественные элементы, а тот факт, что Шерлока на самом деле зовут Роберт. Ведь не из-за того, что в том же году вышел фильм Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим?

«Последний уровень: Побег из Ранкалы» (The Final Level: Escaping Rancala)

Что копирует: «Джуманджи: Зов джунглей»

Рейтинг IMDb: 3,2

В 2017-м вышло продолжение легендарного приключенческого фильма 1995 года «Джуманджи». Причём действие логично осовременили: если в оригинале сюжет рассказывал о настольной игре, то в сиквеле героев забросили в виртуальный мир.

Рекомендуется перед просмотром

Asylum не могла остаться в стороне от этой темы и создала свою версию. По сюжету, брата главной героини затягивает в игровой автомат «Ранкала». Спустя годы девушка открывает с двумя подругами свой клуб. Им привозят тот же автомат, и героини переносятся в мир «Ранкалы», чтобы спасти брата.

Сюжетом, как видно, фильм даже близок к «Джуманджи» — но, как всегда, радует реализация. Если оригинал был разнообразен в плане типажей, то здесь все персонажи — красивые девушки. Причём они сами шутят на тему костюмов — говорят, что игру явно создавали мужчины. А ведь они попали всего лишь в старый автомат.

Потом фильм вытаскивает из рукава свой главный козырь, который приведёт в восторг всех поклонников творчества Asylum. Но тут лучше, конечно увидеть

Но самое удивительное, что «Побег из Ранкалы» в отдельных моментах ближе к старым компьютерным играм, чем всё тот же «Джуманджи». Тут даже тела врагов исчезают после смерти. Сами персонажи подкручивают себе скорость или интеллект и встают в нелепые стойки.

Стилизация достигает апогея в финале, когда показывают длинную драку, снятую без склеек. Это так нелепо, что даже мило — как будто играешь на Dendy. А к финальному боссу добавили носорога. Носорог всё делает лучше.

Джойстик в руки

Отдельно стоит отметить, что главную роль в фильме сыграла Джессика Чанселлор. Актриса она посредственная, зато искренне любит комиксы и фантастику и часто занимается косплеем. Это добавляет истории фанатской ламповости.

«Планета акул» (Planet of the Sharks)

Что копирует: «Планета обезьян», «Водный мир»

Рейтинг IMDb: 2,6

Увы, в «Побеге из Ранкалы» акулы появляются лишь ненадолго. А ведь Asylum уже давно доказала, что эти хищники приносят фильмам неизменный успех. Поэтому Марк Аткинс, копируя «Планету обезьян», вернулся к своим любимцам.

Хоп!

Хотя от известной франшизы здесь остались только название и статуя Свободы. Сюжетно мокбастер ближе к «Водному миру» и прочим постапокалипсисам.

Действие разворачивается после глобальной катастрофы: планету затопило, и человечество обитает в плавучих городах. Выживают с трудом: бензина хватает лишь на заправку моторных лодок и даже летательных аппаратов, есть радиосвязь и инженерия, а ещё в разработке план отправить в небо специальную ракету, которая остановит таяние ледников и стабилизирует климат («Сквозь снег» герои явно не смотрели).

Но все перспективы портит стая акул. Разные виды хищников объединяются под руководством самой главной акулы, способной транслировать сородичам свои мысли. Поэтому у неё светится синим нос.

Во время атак хищников на города всё начинает взрываться (возможно, у акул с собой есть динамит), поэтому люди пытаются сбежать и как-то осуществить свои планы по спасению планеты.

Этот фильм — настоящий подарок для всех фанатов собственного творчества Asylum. Все главные элементы здесь есть: летающие акулы, умные акулы, светящиеся акулы.

Конечно же, у фильма есть и продолжение: годом позже вышла «Империя акул». Хотя если так рассуждать, то чуть ли не треть работ студии можно считать одной франшизой.

«Расхитительница гробниц» (Tomb Invader)

Что копирует: «Tomb Raider: Лара Крофт», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Рейтинг IMDb: 2,5

Фильмы по играм о Ларе Крофт выпускали ещё в начале нулевых. Но в 2018 году историю решили перезапустить, пригласив Алисию Викандер на место Анджелины Джоли.

Студия Asylum не осталась в стороне: позвала актрису Джину Витори, которая к тому моменту сыграла «девушку номер 2» в «Любовниках» и «встревоженную женщину у банкомата» в «9-1-1», нарядила её в грязную майку и сняла фильм Tomb Invader.

А чтобы совсем уж не повторять оригинал, студия взяла несколько идей из «Индианы Джонса». Лучшая находка авторов — имя главной героини. Её зовут Алабама! Совсем не как Индиана Джонс, она ищет разные древности, а в свободное время читает лекции по археологии.

Алабаму и её друзей нанимает некий миллионер, который держит в своей палатке глобус. Он просит археологов разобраться в тайне одной пещеры, причём всё это связано с пропавшей матерью героини. Помогает им некий наёмник по имени Нейтан.

Самое чудесное в «Расхитительнице гробниц» — взаимоотношения между героями. Здесь на них периодически нападают, кто-то даже погибает. Но после этого злодей становится максимально добрым, и Алабама соглашается ему помочь. А друга, как говорят, убили по ошибке. С кем не бывает.

В остальном сюжет максимально близок к обычным приключенческим фильмам: ловушки, артефакты, предательства. То есть половину хронометража герои просто идут и разговаривают.

«Трансморферы» (Transmorphers)

Что копирует: «Трансформеры», «Терминатор»

Рейтинг IMDb: 1,7

Бесспорно, фильм с самым остроумным названием в истории мокбастеров. И из всей подборки он больше всего напоминает порно-пародию, для которой забыли доснять сцены секса.

Действие разворачивается в постапокалиптическом мире: на Землю прилетели враждебные роботы и стали менять климат под себя. Теперь на планете всё время мрачно, идёт дождь, а людям тяжело выжить на улице. То есть обычная погода в Санкт-Петербурге.

Человечество прячется под Землёй, где у них явно есть косметика, передовые технологии и почему-то самолёты. Учёные постоянно думают, как победить роботов-захватчиков, хотя к концу фильма найдётся столько способов убийства инопланетян, что тех станет жалко.

Но для окончательного освобождения человечества нужно поймать одну машину и покопаться у неё в мозгах.

Копаться будут отвёрткой и шуруповёртом без аккумулятора

Возглавить битву с роботами должен самый смелый и хладнокровный герой, который ведёт себя как робот и думает как робот. Потому что он — робот. Да, среди людей есть свои андроиды. Хотя это не слишком смущает: девушку-десептикона в «Трансформерах» приняли нормально.

Большая часть фильма посвящена разработке плана и подготовке к сражению. По ходу дела женская часть состава устраивает драку в спальне.

Кстати, тут ко всем женщинам обращаются «сэр»

Сомневаться в победе над врагом не приходится, ведь тут как в играх: к финалу герои настолько прокачаются, что у них появится ещё больше оружия. И неважно, почему они не применяли его раньше.

Разумеется, у этого фильма есть сиквел — «Закат Человечества», и вот он по сюжету чем-то близок к «Трансформерам». Но выглядит не так смешно.

Конечно, ни один из этих фильмов не стоит смотреть, если вы хотите чего-то действительно стоящего и высокохудожественного. Прелесть работ Asylum в том, что они сделаны по принципу «так плохо, что даже хорошо». Как эталон безвкусицы и тупости «Наёмницы» и «Угроза из прошлого» не имеют себе равных. И это прекрасно.

363363
88 комментариев

Как порно, но без секса

111
Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

О, Хаос, совсем плохо стало с подработкой нынче?

44
Ответить

Комментарий недоступен

29
Ответить

Как Битлз в исполнении Рпбиновича.

9
Ответить

У меня так же и с настоящими Трансформерами было.

8
Ответить

Подобное было когда не того Флеша Гордона загуглил.  

1
Ответить