Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Давным давно, когда Need for Speed Underground 2, а вслед за ним и Most Wanted покоряли сердца геймеров темой стритрейсинга, в компании Geleos решили повторить успех EA и выпустить свой "ответ" (смелое заявление, учитывая, что до этого разработчики отметились выпуском малоизвестной браузерной игрушкой "Страусиные бега"). Уникальность их грядущего проекта, в буквальном смысле, заставила юных гонщиков копить деньги со школьных столовых. А предлагали разработчики вот что: крутой и уникальный движок, Москву с её реальными улицами, все известные модели (на тот момент) ВАЗа, тюнинг русских машин, и, конечно же, незабываемую атмосферу ночных гонок. Сильно? Сильно. Ещё до выхода игра успела отметить наградой на "КРИ" 2005 ("Самая ожидаемая игра года") и масштабной рекламной компании с участием известных модельщиц и хип-хоп группы "Каста" (они написали песню, а заодно сняли к ней клип - его можно увидеть в начальной заставке).

Но за три месяца до выпуска игры случилось ужасное - Geleos сильно поругалась с разработчиками движка ArtyShock (те, якобы, не успевали с разработкой; на деле же первые хотели выпустить продукт как можно раньше), договор между ними расторгнули, а на замену внедрили сырой движок Dagor Engine от небезызвестной студии Gaijin Entertainment (да-да, это те самые, что подарили миру "Бумер. Сорванные башни" в озвучке Гоблина). В итоге игра лишилась обещанной революционной графики, HDR-а и реалистичной физики, зато обзавелась размытыми текстурками, тонной графических багов и убитой оптимизацией. Увидев такое, геймеры сходили с ума. В один миг обещания превратились в пустоту, а игра из ожидаемого "убийцы NFS" - в клон "Бумера". Ужасная графика, тормоза, дырявая физика, постоянные вылеты и прочие глюки - вот и всё, чем могло похвастаться "революционное" творение от Geleos. Несмотря на солидные продажи, народ начал массово возвращать диски в магазины (или их меняли на другие игры от "Нового диска"), но обиды остались. Да такие, что об игре тут же забыли. То есть настолько, что её никто не стал взламывать, чтобы в будущем в неё смогли поиграть на последних версиях Windows (проблема заключалась в системе защиты StarForce - стоило её поставить на Windows 7 и выше, как та переставала запускаться). Удивительное явление, впрочем, вполне закономерное.

Но спустя 13 лет после выпуска игры таки найден был способ поиграть в это творение - уникальная возможность для геймеров нынешнего поколения узнать, как глубоко падала российская игровая индустрия, а для остальных - вспомнить былые обиды или просто поглумиться. Автор этой статьи видел эту игру мельком (ещё в 2008 году), но тогда не понимал всей сути трагедии, а сейчас, получив возможность поиграть, решил полноценно с ней ознакомиться. Что ж, приступим.

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Итак, LRC в общем виде представляет собой серию гоночных испытаний. Всего их 52 (!), разбитых на 4 класса. Каждый класс отличается набором трасс и машин на которых вы будете гонять. Грубо говоря, вы начнёте, как водитель "шестёрки", а закончите, как владелец гоночного кара. Есть к чему стремиться! А вот с самими гонками... беда. Начнём с простого - всего 3 вида. Обычная кольцевая гонка, сбор чекпойнтов (иногда они разбросаны по карте, иногда отображаются последовательно), и драгг-рейсинг (гонка с переключением передач). Всё. Всё! Вот этим вы и будете заниматься всю игру. Весело? Думаете, они как то отличаются? А вот и нет. Беда в том, что все заезды происходят на одной части Москвы (хотя обещали, что мы объездим едва ли не весь город), иногда по одной и той же улице (в частности, по Фрунзенской улице). Более того, кольцевые гонки жуть какие маленькие. Сравните гоночную трассу из какой-нибудь ранних NFS, возьмите от неё четверть и получите типичную трассу в LRC. Километр по одной дороге, по другой, по третьей, по четвёртой - чекпоинт. В лучшем случае гонку можно пройти за... минуту. В худшей (если врежетесь в какое-нибудь непробиваемое дерево или напоретесь на тротуар) за полторы. Вы не поверите, но всю игру реально пройти за 3-4 часа. Да, повторюсь, там 52 гоночных заезда!

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Никакой динамики, адреналина, челленджа... Ваши машины едут с абсолютно черепашьей скоростью, даже если их прокачать по полной программе (я уже говорил, что тюнинг не играет здесь никакой роли?), врезаются во всё подряд (заборы, деревья и даже мусорки в Москве сделаны из бетона), но, на удивление, не так сильно заносят, как в "Адреналине". То есть, в этом плане, ими приятно управлять. Хоть какой-то плюс, который, к сожалению, не делает гонки интереснее. Противники? О, это прелесть. ИИ в этой игре настолько суров, что соперники на каждом повороте врезаются в столб (я не шучу), тупят около минуты, и с какой-то неохотой продолжают следовать за вами. Обогнать вас могут только в одном случае - если вы где-нибудь остановитесь. Единственное исключение - драгг-рейсинг, но там не нужно никуда поворачивать, и поэтому есть мизерный шанс, что вас обгонят. Но это мелочи. По какой-то непонятной причине, если смотреть назад во время гонки, ваши соперники... ломаются напрочь - скользят по дороге, врезаются во всё подряд. Видимо, боятся гневного взора игрока, купившего ЭТО, и вынужденного ЭТО проходить, ведь он на ЭТО потратил кровные деньги! Так что, по сути, любая гонка могла бы превратиться в лёгкую и спокойную экскурсию по Фрунзенской улице, если бы не...

Полицейские! Geleos решила не отставать от своего западного конкурента в лице NFS Hot Pursuit 2 и добавила ГАИшников. О, поверьте, это самые коварные противники в историй медиаиндустрии. Какой неумолимый Терминатор? Какой непобедимый агент Смит? Вот он - кошмар любого автогонщика. Стоит вам превысить скорость или проехать на красный свет (на самом деле, автор статьи не совсем понял, в каком случае полицейские начнут преследовать вас: вы можете нарушить пару-тройку дорожных правил, и от вас не отстанут; а можете вообще проехать всю гонку в абсолютном одиночестве), как стражи порядка начнут яростно таранить вас, пытаясь сбить с пути. Причём избавиться от них не получится совсем. Если вы ухитритесь каким-то образом столкнуть гаишников с другой машиной или препятствием, то первые просто напросто... "отреспаунятся" у вас за спиной (не верите? посмотрите на радар!) и с прежним усилием продолжат преследование. Причём, гнаться они будут ИМЕННО за вами - соперников же предпочтут не беспокоить (ни слова про коррупцию!). Они всегда догонят, их невозможно как следует покоцать или как-то сбить с пути. Ради того, чтоб вас поймать (а это, видимо, дело всей жизни) гаишники готовы проехаться через трупы прохожих или бедолаг водителей, оказавшихся у них на пути. Всё, что можете сделать - уклоняться от их тарана. В результате обычная гонка зачастую превращается в "охоту на кабана". Вы, естественно, в роли дичи.

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Окей, с гонками разобрались. Там всё печально. Кататься на "убитом ведре", опасаясь встречи с гаишником надоест уже на 4-5 гонке (а их, повторюсь, 52!). Но как быть с тюнингом? Ведь LRC предоставляет уникальную возможность "прокачать" "шестёрку" по-полной программе. Ну, тут уже более-менее солидно. Модернизировать можно что-угодно - двигатель, подвески, выхлопные трубы, тормоза, шины. Можно добавить спойлеров, поменять обшивку на сиденье, добавить крестик на зеркало заднего вида. Да что угодно. Всё, естественно, стоит немалых денег. НО! Да, и здесь есть весомое НО. Деталей катастрофически мало (причём, для каждого вида машины), и реальной пользы они не несут. Точнее, несут, но выборочную. Можно вообще не лезть в гараж и пройти на "шестёрке" все кольцевые гонки - это уже выяснили. А вот с драгг-рейсингом беда-беда - соперники уже на первом заезде не оставят вам шанса (автору статьи пришлось несколько раз проходить первую гонку, чтобы заработать денег и купить новый двигатель), посему имеет реальный смысл тратить кровные заработанные чисто на увеличение лошадиных сил вашего "железного коня" (простите за тавтологию). Всё остальное - не имеет смысла. Никакого.

Кстати, автор настойчиво рекомендует копить деньги на покупку гоночного автомобиля. Дорвавшись до предпоследней гонки, игра заботливо послала на три буквы, заявив, что для прохождения нужен гоночный кар (несмотря на то, что он вбухал в свою лошадку все имеющиеся в гараже новые детали). Стоила машина не меньше ста тысяч. Поэтому, пришлось с горе напополам перепроходить гонки, повышать ставки, и долго и усиленно копить на автомобиль фека..., простите, шоколадного цвета с надписью "Snickers", чтобы пройти первый класс до конца. Об этой подставе вас не предупредят, никаких предпосылок к этому не будет. Поэтому смысла модернизировать вашу машину стало ещё меньше. Подстава подстав...

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

Что говорите? Москва? Реальные улицы? Признаться честно, автор мало был в этом городе. Но он успел посетить метро "Октябрьская", и был искренне рад увидеть улицу, ведущую к парку Горького, по которому однажды он прогулялся. Если бы не размытые текстурки на домах... то "погружение" в обыденную жизнь столицы прошло бы на ура.

Но полноценный город вы не увидите - лишь какие-то разрозненные куски, длинной в пару-тройку километров, причём одного и то же района. Сталинские высотки, Кремль (даже в "Московской водиле" он был), МГУ, Воробьёвы горы? Мечтайте. А ведь обещали... Обещали... Видимо из-за желания поскорее толкнуть товар на продажу, разработчики решили не "париться" и использовать единственную воссозданную карту столицы.

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

К слову, в игре есть режим свободной езды. Если его можно назвать таковым. Выбирайте трассу, и жмите на едва заметную кнопочку (намеренно ли её такой сделали или нет - не известно) и катайтесь по куску Москвы, наслаждайтесь видо... то есть низкополигонными моделями города (где почти нельзя почти различить ни окон, ни дверей). Но далеко уехать не получится. Вы либо напоретесь на невидимую стену (которая может быть даже посреди дороги и никак не обозначена), либо произойдёт нечто ужасное - экран начнёт яростно мигать, машина вдруг замедлит ход, и если вы не вернётесь назад, то словите эпилепсию. Что мешало разработчикам остановиться на "невидимых стенах"? Зачем пугать игроков такими фокусами? Автор статьи ведь грешным делом подумал, что игра "сломалась" окончательно. А это просто карту ограничили. Кошмар! В общем и целом, нормально по Москве не покатаетесь, а сталкиваться с такими "мигалками" жуть как неприятно.

Напоследок пару слов о графике и музыке. Первая - отвратительна. В 2006 году иметь такие убитые текстуры и низкополигонные модели стыд и позор. Даже в "Бумере" модели персонажей сделаны адекватнее, чем здешние "манекены". Всё понятно - движок меняли в быстром темпе. Но что мешало потратить ещё год на создание как минимум приемлемой картинки? Хотя, чего тут спрашивать... жадность. Желание поскорее навариться на наивных геймеров, которые ожидали настоящего шедевра. А в итоге кроме нормальной модели машин тут смотреть не на что. Блики на капоте выглядят замечательно, чего нельзя сказать о небесном сиянии, которое сопровождает вас всегда с далёкого горизонта. Никаких настроек графики, даже разрешение поменять нельзя. Зато "Москва" в буквальном смысле строится у вас перед глазами (дальность прорисовки, даже при самых высоких настройках, хромает на обе ноги).

Саундтрек - единственный настоящий плюс этого кошмара. В игре представлены несколько песен в жанре русского хип-хопа, среди которых есть и Каста. Жалко - играют такие неплохие песни, а на экране творится настоящая вакханалия...

Наконец то, автор статьи понял, почему игру возненавидели буквально все. Почему её ругали все кому не лень, начиная от ведущих критиков, и заканчивая простыми геймерами. Почему её массово возвращали в магазины. Почему про неё писали рэп (с содержанием критики, естественно). Почему... Потому что игра пустышка. Красивая обёртка содержит в себе пустое пространство, лишённого какого-то смысла и логики. Набор одинаковых трасс без каких-то перспектив к интересу и дальнейшему прохождению (у игры банально концовки нет), с отвратительной графикой и бесполезным тюнингом. Это даже гонкой назвать нельзя... Так, "черепашьи бега". Таким образом, Lada Racing Club однозначно займёт почетное место в личном рейтинге "10 самых худших игр в истории человечества".

P.S. Хотите покататься на русских тачках? Качайте моды на GTA!

Спасибо за внимание!

#обзор #треш #ретро #гонки

205205
196 комментариев

Я помню только то, что наши игровые СМИ расхваливали эту игру примерно, как сейчас наши СМИ хвалят магазин Галенкина

124
Ответить

а мне помнится, как журнал "Игромания" устроил им разнос, дав итоговую оценку 0.5/10, если не ошибаюсь

64
Ответить
29
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Еще из тех времен запомнился Kreed. Уж как хвалили!

6
Ответить

Скоро нужно будет медали давать за "приплету EGS к любой теме".

8
Ответить

Хех, старая-добрая Лада рейсинг.

Странно что еще никто не принес обзор от Мэда на неё.

https://www.youtube.com/watch?v=HR9XYfqhIuc&pbjreload=10

2
Ответить