«Душа» от Pixar – вопросы о ценности жизни на языке анимации

Добрые мультики на глубокие темы – особенность Pixar. «Душа» продолжает эту традицию, рассказывая историю души умершего музыканта, которая пытается вернуться к земной жизни и знакомит с ней новую душу, не желающую жить на Земле. Режиссерская работа главы Pixar, автора «Вверх», «Головоломки» и «Корпорации монстров».

«Душа» от Pixar – вопросы о ценности жизни на языке анимации
2525

Что касается визуальной составляющей, ну, конечно, я преувеличиваю, но вот по ощущениям, будто половину времени я смотрел на этих колобков-касперов с глазами и персонажей а-ля скрепка-помощник из ms office на не менее абстрактном фоне, ну как на пикче ниже. Для студий с более чем полувековой историей такая картинка, ну, не самое  выдающееся достижение, давайте будем честны.

Персонажи не вызвали никакой симпатии, никакой привязанности, скорее наоборот. 

История/сюжет просто скучны и мульт, скорее, пытается порассуждать о каких-то банально-риторических вещах - что такое жизнь, как найти себя в этом мире, для чего мы существуем и т.п., но делает это так примитивно и стерильно, чтобы никого не задеть и не обидеть, что возникает какое-то чувство неловкости даже от всего происходящего.

И, пожалуй, основная проблема происходящего в том, что в основе всего лежит огромнейшее допущение о наличии души, с помощью которого происходящему попытались придать хоть какой-то смысл и заставить этот мир работать. Не получилось, простите.

А на все это еще и накладываються вот эти сомнительные эпизоды с траволатором, вышибанием из тела одних душ другими и т.д. Понимаете ли, в хороших произведениях, тоже есть основополагающие принципы, благодаря соблюдению которых и работает созданный мир - какие бы ни были зомби/зараженные, например, быстрые, как в 28 дней/недель спустя, или флегматично-обычные, я как зритель понимаю, что они не способны к сложному, рациональному поведению, они не смогут разогнать грузовик чтобы проломить ворота форта с выжившими, они не возьмут заложников чтобы выманить остальных, не притворяются доставщиками пиццы, они не ведут пространные разговоры о будущем человечества перед употреблением жертв в пищу - иначе, Тепло наших тел и прочие Рассветы мертвецов, где не до высоких тем и смыслов.

6