{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
Николай Чумаков
333
Gamedev

Отчёт о финальных матчах Континентальной лиги League of Legends на стадионе «ВТБ Ледовая Арена»

13 и 14 августа на стадионе «ВТБ Ледовая Арена» в спортивно-развлекательном квартале «Парк Легенд» прошли финальные матчи Континентальной лиги по League of Legends. Редакция DTF подготовила отчёт о мероприятии.

Материал подготовлен при поддержке компании Riot Games.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если развитие League of Legends будет продолжаться такими же темпами, то после Чемпионата мира по футболу 2018 года в России современные арены будут активнее принимать соревнования по компьютерным видам спорта, нежели по традиционным.

Согласно данным РИА Новости, финалы Континентальной лиги собрали на ледовой арене ВТБ более 10 тысяч человек. При этом The International 2016 — турнир по дисциплине DotA 2 с самым крупным призовым фондом в истории киберспорта (чуть больше $20 миллионов), который проходил в Сиэтле практически в это же время, — посетили всего 17 тысяч зрителей.

Впрочем, относительно общемировой аудитории League of Legends вне конкуренции. Согласно июльским данным исследовательской компании SuperData, число активных пользователей игры за месяц (MAU) подошло к 100 миллионам. DotA 2 по этому показателю занимает четвёртое место, пропуская перед собой Call of Duty: Black Ops 3 и Hearthstone.

С деньгами аналогично: Riot Games с января по май 2016 года заработали $737 миллионов. Если посмотреть на Twitch, то и там лидер неизменен, 450 миллионов часов у League of Legends против 281 миллиона часов у Counter Strike: Global Offensive и 218 миллионов часов у DotA 2.

Однако исторически у нас в стране позиции распределены иначе, и к объявлению о том, что финалы сезона по League of Legends состоятся на такой огромной площадке, как «ВТБ Ледовый дворец», да еще и в те же выходные, что и The International, часть киберспортивного сообщества СНГ отнеслась немного скептически. Ведь до этого из крупных турниров в Москве проходили лишь весенние финалы Континентальной лиги в «Лужниках», где собралось около 4000 зрителей, а также Epicenter — соревнование по DotA 2 под патронажем ESForce в «Крокус Сити Холле», где зрителей было чуть меньше 5000.

Riot Games совершила очередной подвиг в популяризации киберспорта в России, и это не демагогия, а задокументированный факт. Наверняка были шероховатости, но, несмотря на них, и зрелище на трибунах, и картинка в трансляции вышли сногсшибательными.

Это было моё первое киберспортивное мероприятие. Серьёзно, я шёл на финалы, чтобы сделать выводы о качестве отрасли, не имея никаких предварительных вводных. Рассчитывал увидеть интересное, но несколько мне непонятное и достаточно узкое действо: всё-таки культура киберспорта у нас очень молодая, а сам я не заядлый игрок в MOBA-игры.

Но шаблоны быстро разрушились, когда я увидел заполненный 10-тысячный зал, скандирующий имена игроков и названия команд; людей, срывающихся с мест в напряженные моменты битвы. Это уже не группка фанатов, а огромное сообщество, которое получает от киберспорта не меньшее удовольствие, чем иной болельщик от футбола.

Но, наверное, самое удивительное, что непонимание каких-то терминов не помешало мне втянуться в общую волну переживания за выбранную команду. Пожалуй, я впервые осознал, насколько это важный тренд в игровой индустрии.

Сергей Бабаев, вице-президент по стратегии Nekki

В качестве зрителей на трибунах присутствовали и представители традиционных видов спорта. Директор по международным связям и развитию футбольного клуба «Динамо» (на их базе готовилась к турниру команда финалистов RoX Tornado) Алексей Смертин; нападающий клуба Николай Обольский; пловец Никита Коновалов; чемпион России, Европы и мира по универсальному бою Сергей Хандожко, а также форвард хоккейного клуба «ЦСКА» Иван Телегин — все они присутствовали на игре и делились автографами и впечатлениями.

Впервые я взял в руки джойстик ещё в конце 1980-х годов. На весь Барнаул у меня одного была приставка.

На этом чемпионате играют люди амбициозные, желающие побеждать. Я считаю, что эта игра перспективная, игра будущего. Конечно, киберспорт не требует такой физической активности, как футбол. Но у них есть точки соприкосновения, среди которых конкуренция, соперничество.

Алексей Смертин, директор по международным связям и развитию ФК «Динамо»

Финальные игры в серии до трёх побед между командами Vega Squadron и Albus NoX Luna затянулись на пять партий, и многие болельщики провели на стадионе около семи-восьми часов. Это не сказалось на общем настроении аудитории — даже наоборот, публика словно заряжала энергией Albus NoX Luna: проигрывая 0:2, они совершили волевое усилие и взяли серию со счётом 3:2.

Раньше Albus NoX выступали под названием Hard Random, и это уже пятый отборочный турнир, который они выиграли. Команда подтвердила свой статус лучшей в СНГ и выиграла кубок континента, 1,5 млн рублей и путевку на международный турнир Wild Card в Бразилии, где проходит отбор на чемпионат мира.

Насчёт пока загадочной для широкой киберспортивной публики организации Albus NoX её руководитель сообщил следующее:

Проект уже работает во всех основных eSport-дисциплинах: League of Legends, Hearthstone, Overwatch, Counter Strike: Global Offensive, DotA 2, FIFA. В сентябре мы планируем большой анонс, который прольёт свет на все детали.

Алексей Колесников, глава киберспортивной организации Albus Nox
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться