Статья удалена
Или «Не у той игры заголовок "Ода человеческим мукам"».
Рискуя набрать негативных реакций или вообще получить оглушительный игнор, хочу всё же затронуть тему GreedFall. Уже не потому, что меня что-то сильно зацепило (хотя так и было сразу после прохождения оного поделия), а просто дабы слегка разбавить невыносимость бытия после обеда пятницы.
Не буду ходить вокруг да около. Игра действительно тупо очередная поделка от команды Spiders. И если раньше для меня это было показателем чего-то корявого, но достаточно интересного, то сейчас пишу с уверенностью, что больше не поведусь.
И дело отнюдь не в бюджетности. Просто есть небольшие команды, которые делают маленькие шедевры буквально из говна и палок. А если разработчики типа Спайдерс, которые из года в год клепают одно и то же, видимо, в надежде, что что-то выстрелит. И ведь, блин, выстрелило же!
Вы только посмотрите на отзывы и обзоры. На все эти высказывания в духе "глоток свежего воздуха", "на безрыбье...", "среди конвеерного говна наконец-то!", "есть технические косяки, но сюжет и сеттинг!" Это отвратительно.
И дело даже больше не в самой игре, которая практически полная посредственность по всем фронтам, впрочем, как обычно. Дело в двух других нюансах.
Во-первых, разрабы не учатся на ошибках. Дубовые управление и анимация в прошлых играх? Ничего страшного, и так сойдёт. Хреновый левел-дизайн? Ну так у нас же бюджетная игра. Тьма бектрекинга? Зато игра намного больше стала! Дублирование ключевых противников первой половины во второй - это нормально, мы их минимально видоизменили, плюс, сделали толще.
Я только что марафоном прошёл трилогию Dark Souls и даже после них бектрекинг в ГридФоле был УЖАСЕН. Я прошёл все квесты и играл на харде - и это был кошмар... Бегать туда-сюда по одним и тем же местам 3-4 раза, когда всё исследованы, а волкомедведи и крокодилоакулы опять отреспаунились. Благо, их ареал обитания 10х10 метров. А, нет, не благо, блеа! Ведь во время боя ты даже толком не можешь увернуться, чтобы мобы не потопали обратно в свои пенаты!.. Это уже отдельная фишка, за которую нужно макать головой в хороший гейм-дизайн.
Во-вторых, если раньше игры от Спайдерс воспринимались адекватно реальности, то сейчас почему-то оказалось, что GF - отличная игра, которой точно нужно дать шанс. Но ведь это не так и причин достаточно.
Если забыть про описанные выше нюансы у нас остаются другие:
- поверхностные, плохо проработанные напарники;
- романтические обрубки линий, кои даже вспоминать не хочется;
- квесты не в духе "поди-принеси", а "поди-поговори" с абсолютно идентичными ситуациями от раза к разу;
- реализация вариативности на уровне "вот перед тобой персонаж, у которого можно вызнать инфу через Харизму+1, а вот рядом лежит подсвеченная записка. Рядом в двух, мать их, шагах буквально;
- стелс и механика переодевания, которые вызывают испанский стыд;
- внезапный сюжетный твист в духе первого Дизонорда, если вы понимаете, о чём я;
- фракции, которые сделали настолько упоротыми, что это уже даже не смешно, в угоду максимальной неоднозначности.
Если хотите, давайте подискутируем. С удовольствием почитаю даже оскорбительные контраргументы. Если хотите, можете бездушно минусовать, но лучше не надо. А я высказался и больше не держу это в себе.