Как я потратил 6 лет на одной карте в Minecraft

Сначала я хотел написать этот пост в подсайт Minecraft, но он немного вышел за рамки простого описания того что я построил, поэтому думаю можно опубликовать сюда. Если что админы могут перенести туда куда нужно.

Предупреждение:

  • Я никогда не был крутым строителем в Майнкрафте и никогда не стремился им стать, мне просто нравится строить свой город, поэтому скорее всего в этом посте вы не найдёте шедевры архитектуры или какие-то невероятные постройки.
  • Я храню сид этой самой карты, что позволило с помощью лаунчера и старой версии сделать для вас скриншоты того как всё было в те времена, но, некоторые скриншоты я откапал прямиком из 2013 года, поэтому предупреждаю об их качестве.
  • И как-то так вышло что из маленькой статьи про карту тут вышел целый лонг. Так что много текста.

Как всё началось

Я начал играть в Майнкрафт еще во времена альфы, как я люблю говорить «‎в те времени когда листва с деревьев еще не пропадала»‎. Это были очень классные времена, я подсадил на майн всех своих друзей, чем запустил страшную машину бессонных ночей и воровства ресурсов друг у друга. Играли мы в таком темпе где-то до середины бэты. С каждой новой картой интерес угасал, пока мы совсем не оставили квадратный мир.

В отличии от моих друзей я периодически поглядывал за игрой, читал про новые обновления, но в игру не возвращался. В таком режиме я пробыл до лета 2013 года. Помню в тот момент я как-то резко осознал, что до сих пор сам не находил деревню и тем более не катался на только вышедших лошадях. Именно это вернуло мой интерес к игре, и я твёрдо решил заполнить эти пробелы.

В поисках деревни

Волею судьбы я оказался в самом обычном лесу. Всегда считал и считаю, что это лучший биом для старта. Так что без всяких проблем я принялся строить себе дом. У меня был простой план, и я его придерживался:

  • Осесть.
  • Найти деревню.
  • Найти лошадь.

Но как обычно это бывает, что-то пошло не так. Я стал перестраивать дом, добывать кучу ресурсов, которые мне не нужны, строить речной трамвай (О_о), проще говоря, заниматься всем тем, чем я не собирался заниматься на этой карте. Уже не помню что в итоге меня остановило и вернуло на свой путь, но я стал готовиться к путешествию.

Почему-то в те времена расстояния в Майнкрафте казались больше, чем они есть на самом деле. Возможно, в этом виновато то, что я уже очень давно играю в креативе, а тогда недолюбливал этот режим.

Путь я решил держать через лес, при этом не теряя из вида побережье. Преодолел реку и попал в заснеженную тайгу. Холод я никогда не любил, поэтому продолжил идти строго по побережью, пока я не вышел к очередной реке. Справа от меня была пустыня, а слева джунгли. Песок в Майнкрафте я не любил еще больше, чем холод, поэтому пришлось пробираться через джунгли. Правда, как оказалось, джунгли быстро закончились и в итоге я оказался в пустыне. Именно с ней (пустыней) будут связаны будущие 6 лет моей жизни.

Уже начинало темнеть, а я так и не нашёл деревню, а ведь в этом биоме даже толком не закопаться нормально. Надо было поторопиться, поэтому я решил сменить свой курс. Как оказалось я сделал это совсем не зря, пройдя буквально пару дюн, я нашёл её. Мою первую деревню. Времени радоваться не было, я ворвался в первый попавшийся дом и стал там пережидать ночь.

Утром я уже спокойно осмотрел деревню. Обычная пустынная деревня с обычными жителями. Но сколько радости это всё вызывало в первый раз. Теперь оставалось найти дорогу обратно домой, а следом приняться за поиски лошадей. Но игра видимо в тот день была на моей стороне, я как-то пошёл не в ту сторону и почти сразу же за деревней была гигантская равнина, на которой резвился целый табун лошадей. Это был знак для меня, и я решил осесть в этой деревне.

Деревенский житель

Следующие несколько дней я провёл в приручении лошадей, сбору своих вещей и переезде в деревню. Поселился я в том самом доме куда ворвался в первый раз. Так что можно было сказать, что теперь я сам стал деревенским жителем. Я выполнил свою программу максимум и интерес к игре начинал потихоньку угасать. Особо крутой дом мне был без надобности, лошадь есть, деревню нашёл, так что я планировал в скором времени закончить играть на этой карте, как одной ночью на деревню напала целая толпа зомби. Я, конечно, помог отбить эту атаку, но остался в небольшом замешательстве «Это что сейчас было?». Тогда же я узнал про то, что бывает штурм, про железных големов, а главное про то, что деревню можно развивать и увеличивать количество жителей. ‎

​Тот же дом, но уже перестроенный. Да, я знаю что это фотка экрана, но ничего лучше я не нашёл.
​Тот же дом, но уже перестроенный. Да, я знаю что это фотка экрана, но ничего лучше я не нашёл.

Эта информация резко повысила ценность деревни в моих глазах, поэтому я, недолго думая объявил себя местным лидером и принялся увеличивать деревню. В ход пошло всё что у меня было, камень, булыжник, дерево всех видов. Дома выглядели ужасно, а главное, это двери. Двери были повсюду. Для тех, кто не знает, тогда механика деревни работала таким образом, что количество жителей зависело от количества дверей в деревне. Поэтому все дома представляли из себя коробку, у которой почти с каждой стороны есть хотя бы по одной двери. Выглядело это ужасно, но метод был рабочий, поэтому меня всё устраивало. Оставалось только решить проблему со штурмами.

Уже город?

Что может быть лучше стен? Еще больше стен. Конечно же я начал строить вокруг деревни стену, кстати, уже на тот момент было больше 30 домов. Стена была из обычного булыжника, но при этом я старался сделать её довольно высокой, что бы она действительно могла защищать деревню. Сделал даже одну башню, с которой открывался неплохой вид на город. Осталось только понатыкать везде факелов и готово. Деревня была в безопасности.

Именно в этот момент, я понял, что мне этого мало. Я хочу строить быстрее, хочу строить красивее использовать больше материалов, и я принял то решение, о котором частично сожалению, а частично нет. Перешёл в креатив. Вот после этого игра у меня полетела. Обычный мой день выглядел так:

  • Застраиваем всё внутри стен.
  • Строим жилые дома за стенами.
  • Строим стены вокруг новых домов.
  • Повторить.

В таком режиме я построил 6 районов, причем я решил придерживаться определенной стилистики. Поэтому каждый дом в одном районе практически близнец соседнего дома. И да, двери всё еще были повсюду. Примерно в это время население уже было около 50 NPC, что для меня казалось большим числом, поэтому с тех пор я и стал называть деревню городом.

Креатив открыл мне более широкие возможности для строительства. Я окружил весь город водой, превратив его в большой остров. Построил несколько крупных сооружений, в том числе большую смотровую площадку, крест и маяк. Построил себе гигантский дом, который я до сих пор так и не заставил толком. Это был август 2013 года. Лето закончилось и моя активная игра тоже. Я стал меньше играть. Ну как сказать меньше, если раньше я играл каждый день и тратил всё свободное время, то теперь заходил несколько раз в неделю и строил буквально пару домов. Продумывал новые районы и планы на развитие всего города. Самое важное что я сделал, это догадался засадить город деревьями и травой. Он стал выглядеть гораздо живее и уже совсем не был похож на деревню в пустыни.

​Именно с этой стороны я в своё время пришёл в город
​Именно с этой стороны я в своё время пришёл в город

Эпоха метро

В таком темпе я проиграл где-то полтора года, пока в 2014 году не решился на строительство метро. Вообще, первый раз метро в майнкрафте я строил еще когда мы с друзьями играли на серверах. Это были тоннели 1х2, платформа, в лучшем случае 2х5 и всё.

Эта картина как-то печально отложилась у меня в голове и мне вообще не хотелось связываться со строительством метро в майне и уж тем более портить им свой город. Казалось, что получится какая-то фигня, стрёмные маленькие станции, неудобные проходы. Так и вышло. После этого я психанул, заложил всё метро динамитом и взорвал. Хоть там и было всего две станции, но и этого хватило что бы под городом теперь зияла огромная дыра.

​На месте той дыры я построил подземный район города
​На месте той дыры я построил подземный район города

Те, кто видели мой предыдущий пост могли заметить, что на самом деле с метро у меня всё в порядке, просто потому что после этой неудачи, где-то в декабре 2015 года я вернулся к этой идее с новыми силами. Я решил строить большие платформы, облагороженные тоннели и уникальные станции, на манер того как метро сделано в Москве. И это сработало. Я начал с двух веток, оранжевой и синей. Первая должна была пройти прямо по центру городу, от одного края до другого. А вторая ветка шла параллельно большим стенам, став кольцевой. На каждой станции я старался использовать свой «проект», свои материалы. Сразу же выяснилось, что в игре мало лестниц и очень мало видов освящения. Со временем эта ситуация стала чуть лучше, но я всё еще недоволен.

Метро прямо подняло мой интерес к игре до уровня 2013 года. А самое главное, что это стимулировало меня достраивать районы, так как станции метро на пустырях или среди недостроек смотрелись глупо. И в это же время я начал наконец-то избавляться от дверей. Меня уже давно не интересовало количество жителей, поэтому необходимости в таких домах уже не было. Я поубирал лишние двери, кое-где заменил их окнами и это сразу пошло на пользу городу.

​Город примерно в 2016 году
​Город примерно в 2016 году

Каждый раз, когда я считал, что скоро закончу город, выходило так, что его границы расширялись. Сначала это были первые стены, но мне их стало мало. Затем я решил ограничиться центральным островом, но после этого у меня появились большие стены. Я застроил всё в пределах больших стен, но теперь мне не дает покоя территория вокруг них, поэтому я нацелился застроить всё от восточного океана до западного. В этом, кстати, мне сильно помогает то что я разбиваю территорию на острова. Например, один из больших кусков пустыни я отделил рекой. Получился большой остров, который я решил посвятить всем тем играм и серверам, которые у нас были с друзьями. Я перерыл весь свой комп, собрал карты с наших серверов, вырезал оттуда наши дома и другие постройки и перенес всё это на остров. Так и получился остров Ностальгии (но ностальгию он походу вызывает только у меня, мои друзья чего-то не особо оценили).

Ну, а всё оставшееся время я тратил на метро. Сейчас в нём 8 линий и 47 станций (примерно). Я даже как-то небольшую вики сделал по своему метро, просто что бы удобно было отслеживать станции и линии.

Вот несколько рандомных станций и карта метро.

Самая последняя карта метро
Самая последняя карта метро

Планы на будущее

Потихоньку я опять подбираюсь к той стадии, когда теряю интерес к городу. Строительство метро за 3 года у меня перестало вызывать такое же чувство эйфории как раньше, когда мне приходилось продумывать маршруты для линий, придумывать первые станции. Сейчас со станциями на каждом углу, я еле смог впихнуть девятую линию, которая по всей видимости будет последней.

 Гифка уже сильно отстала, но другой нет

Было несколько попыток начать строить новые города на этой же карте, но в отдалении от основного города, но как-то не задалось. Периодически я нахожу разные деревни и веду туда железную дорогу, в будущем я бы хотел соединить всё это в большую сеть.

Что касается самого города, я планирую перестроить каждый дом, придать им немного индивидуальности, добавить мебель, различные детали, чтобы придать городу больше жизни. Тем более сейчас майнкрафт предоставил достаточно много интересных блоков для реализации этих целей. Но опять-таки, когда я всем этим буду заниматься пока не понятно.

Напоследок подборка скриншотов того как было и как стало.

Я начал в версии 1.6.2, после чего где-то в районе 1.10 вырезал свой город и перенес на свежую карту, чтобы не исправлять вручную стыки карты от разных генераторов. Год назад я переехал в Bedrock и у меня в первый раз появилась возможность адекватно осмотреть весь город. Так что мы с этой картой пережили так много что вряд ли когда-нибудь уже расстанемся.

Жалею ли я о потраченном времени? Нет. На мой взгляд, время должны приносить либо пользу, либо удовольствие. Удовольствие я получил? Получил. Значит всё хорошо.

Больше всего я скучаю по тем временем как мы с друзьями играли в майнкрафт. Я прихожу на остров ностальгии и ностальгирую. Как бы это странно не звучало. Мы как-то пару раз играли с тех пор, но ощущения уже не те. Славное было время.

Спасибо что дочитали, вышло намного больше чем я ожидал, но как-то одно за другим пошло.

Спасибо!​
Спасибо!​
987987
184 комментария

Тоже в то время строил город в майне, но с другом- получился огромным, вместо метро сделали канализацию и трубопровод с водой в каждом доме!
Но как-то раз, во время постройки нового района, я решил поджечь лес, лень было рубить. Площадь была большая, я не скоро заметил, как пламя перекинулось на город. Большинство домов было с деревянными балками, полом и крышей, ещё узкие улицы с деревьями... я физически не мог это потушить))
Весь трубопровод был связан рэдстоуном в единую сеть, в каждом доме можно было одновременно открыть люки с водой, так я и сделал. Но с изоляцией красной пыли при строительстве мы не парились, обратно люки уже было не закрыть!
В итоге друг увидел по большей части сгоревший и затопленный город. Он довольно близко это принял к сердцу, и мы просто закатали его сверху обсидиановым куполом, а внутрь выпустили зомби, чтобы добили оставшихся жителей.
С тех пор он пытался строить сверху новый, но меня туда уже не пускал, а подземная часть в последний раз выглядела довольно крипово, напоминает старый Нью-Йорк из Футурамы...

Эх, прям захотелось вновь туда заглянуть, спасибо за лонг!

183
Ответить

фигасебе рассказ, не хуже самого поста

82
Ответить

Город на остатках другого города - да это же Анк-Морпорк!

16
Ответить

Я хочу на это взглянуть. Есть карта или скрины хотя бы? И схему трубопровода бы тоже увидеть

8
Ответить

прямо великий лондонский пожар получился

4
Ответить

С теплотой вспоминается мод на беспроводной редстоун. Офигенная штука!

Ответить

Очень душевная статья, прямо ощущается, что есть настоящий интерес и любовь к городу. Спасибо, что поделился, прочитал как маленький рассказ!

190
Ответить