Приключение, приведшее к регрессии - как загнулись "Пираты Карибского моря"

Приключение, приведшее к регрессии - как загнулись "Пираты Карибского моря"

В начале 2000-х компания Walt Disney Pictures нуждалась в новом потенциальном хите - зрелищном блокбастере, способном в дальнейшем образовать всемирно популярный бренд. Зрители ожидали увидеть не просто безобидный семейный аттракцион, а самое настоящее победоносное шествие к следующей волне качественного развлекательного кино. Студия попросту не имела не малейшей предлога провалиться с выполнением данной задачи.Так и родилась оригинальная трилогия "Пиратов карибского моря" - удивительное фэнтезийное приключение от виртуозного молодого режиссера - Гора Вербински.

Эта красочная и захватывающая в плане динамичного тона повествования беготня — не что иное, как отвлечение внимания от единственного по-настоящему уникального и новаторского элемента всей захватывающей приключенческой франшизы в целом. Чем дальше, тем больше очевидно: «Пираты Карибского моря» состоялись благодаря ему и никогда не могли бы состояться без его участия. Культовый статус, сформировавшийся вокруг трех картин Гора Вербински, получил всеобщее признание именно за счет колоритного героя в исполнении Деппа, что даже поражает при осознании того простого аспекта, что Воробей - не главное действующее лицо представленных историй и даже не типичный антигерой, что совершенно необычно для наглядной бинарной системы Голливуда. Он - трикстер: морально неоднозначный и очаровательный хитрец и обманщик. Одиссей, Рейнеке-лис, Панург, Остап Бендер или Швейк — его ближайшая родня. "Проклятие Черной Жемчужины", "Сундук мертвеца", "На краю света" - идеальный тандем грамотно прописанных сюжетных решений с привлекательными и отлично раскрытыми персонажами и впечатляющих технических элементов, начиная от превосходно проделанной работы оператора Дариуша Вольски, заканчивая потрясающим и невероятно эмоциональным саундтрек Ханца Циммера.

Приключение, приведшее к регрессии - как загнулись "Пираты Карибского моря"

С момента выхода третьего фильма четвертой части пришлось ждать четыре года. Впервые «Пираты» снимались не по оригинальному сценарию, ведь фильм "На странных берегах" - экранизация романа Тима Пауэрса, напечатанного еще в 1980-е. Писатель-фантаст, друг Филипа Дика, Пауэрс продал права на книгу и позволил переименовать своего героя в Джека Воробья. Режиссерское кресло занял постановщик костюмированных мюзиклов Роб Маршалл, поскольку ранний режисер оригинальной трилогии в лице Вербински остался не впечатлен сюжетом следующего продолжения его завершенной арки.

Любая история априори располагает единой точкой повествования, в котором каждая сюжетная линия того или иного персонажа в конечном итоге образует огромную общую картину. Если оригинальная трилогия Вербински размещала образ Воробья на заднем плане по отношению к героям Орланда Блума и Киры Найтли, тем самым выставляя его исключительно в образе катализатора событий, то главный акцент в последующих сиквелах авторы сфокусировали непосредственно на бесстрашном пирате в исполнении явно подуставшего от своего звездного амплуа Джонни Деппа. Таким образом, став самой важной для сюжета фигурой, Воробей попросту изжил себя - образ застрял в развитии и более не пытался найти новые нравственные темы для дальнейшего исследования с целью переформирования нескольких моральных черт своего сложного характера.

Сценаристы новых частей с огромной халатностью подошли к использованию богатого наследия, оставленного скрупулезной работой Гора Вербински. Что "На странных берегах", что "Мертвецы не рассказывают сказки" выдали намеренный плевок в сторону оригинальной трилогии, добавив в историю сиквелов неприличное количество серьезных противоречий всему необычайно широкому лору былых фильмов. В 2017 году Disney выпустили пятую серию —"Мертвецы не рассказывают сказки" . Продюсеры ленты в один голос гордо заявляли, что фильм обратится к духу первых трех серий, но результат подтвердил, что мертвых с их сказками лучше оставить в покое где-нибудь на дне океана. Вместо обещанного возвращения к истокам жанра, "Пираты Карибского моря" ушли совершенно иным направлением, пытаясь старательно паразитировать на лучших решениях прошлого десятилетия, но на деле лишь выдавая никчемные самоповторы и отсутствие по-настоящему свежих идей для дальнейшего развития некогда увлекательной франшизы.

Приключение, приведшее к регрессии - как загнулись "Пираты Карибского моря"

Шестой фильм многострадального франчайзинга на данный момент все еще находится в стадии активной сценарной разработки. Ему предстоит выступить в качестве очередной попытки плавного ребута серии без игнорирования событий предыдущих ее частей, но со свежим взглядом на привычную вселенную с новыми главными героями. По слухам, на роль центрального персонажа метят актрисы Карен Гиллан и Марго Робби. За сюжет очередного сиквела отвечают Тед Эллиот, работавший над несколькими частями первой трилогии "Пиратов Карибского моря" и Крэйг Мазин, отвечавший за историю сериала «Чернобыль». Благодаря опыту работы с франшизой Эллиота и таланту Мазина работать как с хоррорами, так и с комедиями, сценарий может получится интересным, однако особых надежд в сторону проекта питать явно не стоит. Учитывая недавний скандал вокруг личной жизни Джонни Деппа, Disney приняли решение продвигать будущую перезагрузку без его участия.

Приключение, приведшее к регрессии - как загнулись "Пираты Карибского моря"

Судьба литературного или кинематографического героя ведет его от рождения к закономерному эпос-финалу — через перипетии судьбы и одного большего приключения к драматичной и логической кульминацию. История "Пиратов карибского моря" обрела свой красивый, трогательный финал в далеком 2007-ом году ("На краю света").

Дальнейший путь вселенной привел ее к печальному творческому провалу, а мировые сборы последней части умудрились не слабо огорчить боссов студии Disney, и те сразу же отказывались от продолжения сюжетной линии с возвращением первоначального основного злодея франшизы - Дейви Джонса. Куда же нас приведет грядущий ребут - узнаем ближе к 2024-2026 годам. Одно можно сказать без тени малейшего сомнения - пираты давным давно ушли на дно океана, но это им не помешало пробить его и продолжить изучать неизведанные горизонты.

8080
49 комментариев

Почему все мамины обзорщики стараются изо всех сил выдавать как можно более сложную и вычурную структуру предложений? Вы думаете это делает ваш текст художественнее и "профессиональнее"? Нет, это делает текст нечитабельным. Пишите как пишется, не тужтесь рожая как можно больше "умных" оборотов. А то так и будут лезть перлы типа этого:
Любая история априори располагает единой точкой повествования, в котором каждая сюжетная линия того или иного персонажа в конечном итоге образует огромную общую картины

Набор слов с опечатками, в которых не угадывается никакого смысла.

82
Ответить

Опечаток здесь не наблюдается, и для вещей, связанных с миром кино, все эти "профессиональные" слова являются обыкновенной лексикой, которая позволяет предельно четко раскрыть суть рассматриваемых тем. Умные обороты - это способ построить грамотное и доступное предложение, поэтому не стоит кидаться подобными жалобами. Советую впредь читать не МАМКИНЫХ ОБЗОРЩИКОВ, если мой текст вызывает у вас вопросы.

7
Ответить

ребут без Джонни ДеппаСпасибо, что предупредили, что фильм можно не смотреть.

30
Ответить

Зато любительница насрать в постель как была в DC, так там и осталась.

22
Ответить

По мне так даже лучше, сомневаюсь, что студия высрет, что-то достойное с Депом или без него. А на дальнейшее унижение его персонажа как-то смотреть не хочется

1
Ответить

Ну, 4 часть была еще ничего. Но вот 5 уже напоминала дешевый телевизионный фильм. И да, как бы ни хотелось видеть что-нибудь по ПКМ, как бы ни любил я эту вселенную, но часть На краю света идеально завершила трилогию. Хотя, в 5 мне только одно понравилось - наконец-то закончили хеппи эндом историю Уилла и Элизабет.

16
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить