[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 7, "likes": 8, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "728" }
Николай Чумаков
907
Gamedev

«Почему мобильные f2p-игры зарабатывают больше платных» — мнение Леонида Сиротина

Партнер Russian Ventures Евгений Гордеев на странице в Фейсбуке задал вопрос: «Почему так получилось, что мобильные фримиум-игры зарабатывают больше платных, если смотреть на гроссинг? И смысл тогда в принципе платные выпускать?».

На него ответил независимый разработчик и партнер DTF Леонид Сиротин. Редакция DTF публикует ответ с разрешения автора.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вещи в целом очевидные, но иногда и очевидное надо проговорить.

Если мы говорим о хитах на вершине топ-гроссинга — премиум и фримиум, то фримиум выигрывает за счет большего LTV — среднего дохода с пользователя за все время, проведенного в игре, что позволяет эффективно окупить трафик.

Грубо говоря: платная игра, стоимостью для пользователя, ну, пусть 3 доллара с учетом фичерингов платформы, оптимизации закупок и вообще магии купит миллион пользователей по 2 доллара и заработает, получается на каждом 10 центов, отдав с доллара дохода 30 центов платформе. Так? Так. 100 тысяч долларов заработали (три миллиона, минус два на рекламу, минус 900 тысяч комиссии стора).

Бесплатную топовую игру в аналогичных условиях купит миллион пользователей и потратит те же два миллиона. Из них будет двести тысяч платящих, которые в среднем заплатят по 20 долларов с носа. Что, после всех ахалай махалай с подсчетами, даст нам, если я не ошибаюсь, выход в плюс на 800 тысяч долларов.

В моем примере все цифры условные — для иллюстрации того факта, что в премиум хите LTV равно его цене в сторе и платящих у тебя 100%. В фримиум игре платящих у тебя какой-то процент, но LTV существенно выше, чем у премиум игры, что в итоге дает больший доход.

Почему LTV у хитов такое высокое — геймплей фримиум игр поощряет многократные траты и длительный игровой процесс. Премиум игры проходятся за часы, в успешный фримиум можно играть годами.

Теперь какой смысл выпускать платные — смысла нет. Шучу.

Разработчик может не уметь, не мочь себе позволить или не хотеть делать фримиум.

Первые два пункта — его делать сложно и дорого, сложнее и дороже, чем премиум игру. Контента больше, сложная математика, технически, как правило, приходится иметь дело с онлайном и большими нагрузками, заниматься масштабной поддержкой пользователей. Плюс, нужна еще и морально-умственная заточка на этот тип геймплея, в мире она не у всех есть, как время показывает.

Насчёт «не хочет» — здесь широкий масштаб соображений. Начиная от элементарного «я творю искусство, а ваш фримиум — это низкое зарабатывание бабла» и заканчивая «я не знаю, как сюда ваш этот фремиум вкрутить».

В последнем случае это может быть вполне резонно, есть жанры, например, квесты, которые с фримиумом не дружат никак. А разработчик он, например, именно на них руку набил, у него будет какой-то гарантированный заработок, он и не хочет пытаться бизнес-модель поменять, обоснованно считает, что лучше меньше, да лучше.

В первом приближении вот так обстоят дела.

#маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться