«Почему мобильные f2p-игры зарабатывают больше платных» — мнение Леонида Сиротина

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Партнер Russian Ventures Евгений Гордеев на странице в Фейсбуке задал вопрос: «Почему так получилось, что мобильные фримиум-игры зарабатывают больше платных, если смотреть на гроссинг? И смысл тогда в принципе платные выпускать?».

На него ответил независимый разработчик и партнер DTF Леонид Сиротин. Редакция DTF публикует ответ с разрешения автора.

Вещи в целом очевидные, но иногда и очевидное надо проговорить.

Если мы говорим о хитах на вершине топ-гроссинга — премиум и фримиум, то фримиум выигрывает за счет большего LTV — среднего дохода с пользователя за все время, проведенного в игре, что позволяет эффективно окупить трафик.

Грубо говоря: платная игра, стоимостью для пользователя, ну, пусть 3 доллара с учетом фичерингов платформы, оптимизации закупок и вообще магии купит миллион пользователей по 2 доллара и заработает, получается на каждом 10 центов, отдав с доллара дохода 30 центов платформе. Так? Так. 100 тысяч долларов заработали (три миллиона, минус два на рекламу, минус 900 тысяч комиссии стора).

Бесплатную топовую игру в аналогичных условиях купит миллион пользователей и потратит те же два миллиона. Из них будет двести тысяч платящих, которые в среднем заплатят по 20 долларов с носа. Что, после всех ахалай махалай с подсчетами, даст нам, если я не ошибаюсь, выход в плюс на 800 тысяч долларов.

В моем примере все цифры условные — для иллюстрации того факта, что в премиум хите LTV равно его цене в сторе и платящих у тебя 100%. В фримиум игре платящих у тебя какой-то процент, но LTV существенно выше, чем у премиум игры, что в итоге дает больший доход.

Почему LTV у хитов такое высокое — геймплей фримиум игр поощряет многократные траты и длительный игровой процесс. Премиум игры проходятся за часы, в успешный фримиум можно играть годами.

Теперь какой смысл выпускать платные — смысла нет. Шучу.

Разработчик может не уметь, не мочь себе позволить или не хотеть делать фримиум.

Первые два пункта — его делать сложно и дорого, сложнее и дороже, чем премиум игру. Контента больше, сложная математика, технически, как правило, приходится иметь дело с онлайном и большими нагрузками, заниматься масштабной поддержкой пользователей. Плюс, нужна еще и морально-умственная заточка на этот тип геймплея, в мире она не у всех есть, как время показывает.

Насчёт «не хочет» — здесь широкий масштаб соображений. Начиная от элементарного «я творю искусство, а ваш фримиум — это низкое зарабатывание бабла» и заканчивая «я не знаю, как сюда ваш этот фремиум вкрутить».

В последнем случае это может быть вполне резонно, есть жанры, например, квесты, которые с фримиумом не дружат никак. А разработчик он, например, именно на них руку набил, у него будет какой-то гарантированный заработок, он и не хочет пытаться бизнес-модель поменять, обоснованно считает, что лучше меньше, да лучше.

В первом приближении вот так обстоят дела.

#маркетинг

Комментарии
Последние Лучшие

Я бы поспорил с самим вопросом, потому что он крайне неконкретный. Зарабатывают ли мобильные f2p больше, чем премиум? NET или GROSS? Как дела с рентабельностью бизнеса по f2p-модели? Если есть сегмент рынка мобильного премиума — значит это кому-нибудь нужно, значит он тоже работает. Плюс, в премиуме ещё и конкурентная среда не такая красная. Ну вот сделал человек свой мобильный f2p и? Какой шанс, что его вообще заметят, и насколько этот шанс ниже, чем если бы он на тот же бюджет сделал премиум?

По-моему конкретный вопрос. Можно вокруг него разводить софистику, только смысл.

Спасибо — верно, но я к тому написал, что вопрос можно вообще развернуть. На деле — заработать на хлебушек проще с Премиум игрой. Потому что для f2p надо иметь очень и очень много бюджета и капельку удачи, и желательно быть кечапом или суперселом, чтобы траф залить свой.

все зависит от понимания масштаба хлебушка. если вопрос звучал бы, "как легче заработать", то вот тогда бы он уже был очень неконкретным и требовал дополнительных вводных, в том числе - сколько именно хочется заработать и какими ресурсами.

Вообще, кототкий ответ на вопрос этот есть: F2P — это много денег, которые сложно вытащить, а Premium — это не так много денег, но и вытаскивать их не так сложно

это не совсем так, точнее совсем не так

Вот тут уже интереснее. Было бы круто как-нибудь почитать на просторах DTF ;)

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно