[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","e32017"], "comments": 36, "likes": 31, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7413" }
Федор Сивов
2 487

Мнение: как сделать конференции E3 лучше

Досадные недоразумения, которые портят всё впечатление, и позитивные решения.

Поделиться

В избранное

В избранном

Для игроков E3 — большой праздник, этакий второй Новый год. Это время помечтать о будущем, об играх, в которые мы будем играть. Но порой впечатления от праздника смазывают неприятные мелочи. В случае с E3 таких мелочей можно вспомнить множество: разговоры об эксклюзивных DLC, продажах консолей за прошедший год, глупые демонстрации контроллеров движения.

Я проанализировал все конференции E3 и выбрал моменты, мешающие наслаждаться шоу. А также, в противовес им, — вещи, которые делают презентацию лучше.

Не показывайте разработчиков просто так

Bethesda начинает свою презентацию с видео, в котором дети разработчиков рассказывают, кем работают их родители, а сами разработчики с напускным энтузиазмом говорят, почему обожают свою работу. Затем они все вместе приветствуют гостей конференции.

Такое вступление больше подошло бы для документального фильма о создателях игр, но не для конференции на E3. А использование детей — это вообще негласный «запрещённый приём», в рекламе, например. С тем же успехом можно было снять ролик про кошек разработчиков. И где известные личности вроде Тодда Говарда?

Лучше, если разработчики выйдут на сцену и от чистого сердца расскажут про свою игру

Личные истории и искренняя страсть к своему делу цепляют всегда. Потому слушая, как Ашраф Исмаил, директор по разработке Assassin's Creed Origins, в своё время влюбился в эту серию, а теперь работает над ней — веришь, что он вложил в игру частичку себя.

Джозеф Фареc, главный дизайнер A Way Out, очень позитивный. Он рассказывает, как его команде пришла идея проекта, а потом сбивается и начинает (будто друг, только недавно прошедший игру) на честном слове убеждать, какой там классный геймплей, как там много всего. Сам удивляюсь, но меня он убедил.

Брин Альбан

После основной части EA Play aрт-директор NFS: Payback Брин Альбан рассказывает про тюнинг: видно, как у него горят глаза — понимаешь, что эту часть игры делали с интересом. Увлеченные своим делом люди заражают страстью к игре. А пафос приглашенного человека с YouTube, представлявшего игру в официальной части — отталкивает.

Перед завершением конференции Ubisoft на сцену выходит Мишель Ансель, благодарит фанатов за ожидание, благодарит команду, Ива Гиймо и... роняет слезу. Такие моменты запоминаются лучше программных речей. Потому что честно.

Удивляйте нас

Никто не ожидал от Ubisoft анонса Beyond Good and Evil 2, Мишель Ансель даже заявлял, что игру не привезут на E3. После такого приятного сюрприза кажется очевидным, кто «выиграл E3».

Среди очереди трейлеров проектов Sony неожиданно мелькает короткое видео с анонсом ремейка Shadow of the Colossus. Молодые игроки не поймут, но сердце фаната ёкает от неожиданности.

Если вы ведёте конференцию, то чаще улыбайтесь

На конференциях EA, Bethesda и Nintendo ведущие сухо читают программный текст. Фил Спенсер как всегда пафосный и каждый анонс пытается преподнести так, будто от этого зависит чья-то жизнь.

Но ведь можно быть проще. Получать удовольствие от происходящего, как Ив Гиймо. Было забавно смотреть, как на презентации Mario + Rabbids он вместе с Сигэру Миямото дурачился, как они понарошку стреляли друг в друга из игрушечных пистолетов.

Шон Лейден, глава американского игрового подразделения Sony

В крайнем случае хотя бы изредка улыбайтесь, как Шон Лейден на конференции Sony, и отмечайте, что та или иная игра вам особенно близка.

Не устраивайте интервью с разработчиками

На PC Gaming Show в этом году показали больше игр, чем раньше, меньше говорили про железо, но конференция всё ещё больше похожа на «круглый стол». Ведущий одного за другим приглашает разработчиков на сцену и задаёт им скверные вопросы-клише: про новые особенности проекта, дату релиза, почему игра будет лучше на ПК — в таком духе. Всё это можно прочитать и в интернете.

Словом, организаторы PC Games Show всё ещё не понимают, что их смотрят в прямом эфире люди со всего мира, которые хотят увидеть игры и эффектное шоу, а не сессию вопросов и ответов.

Показывайте игры без лишних слов

EA слишком долго переходили к делу. Начали с шоу барабанщиков, а затем Эндрю Уилсон, генеральный директор компании долго пустословил.

Эндрю Уилсон, генеральный директор EA

Обычный игрок смотрит трансляцию не ради затяжных речей руководителей игровых издательств, так что не стоит размыто обещать, что вот сейчас вы покажете инновационные игры, которые подарят новый опыт, расскажут новые истории. Не нужно уверять, что разрабатывая Battlefront вы опирались на отзывы игроков. Не нужно отклоняться от темы и рассуждать почему мы любим игры.

Просто покажите уже что-нибудь.

Не празднуйте прошлые успехи

Пит Хайнс, вице-президент PR-отдела Bethesda

Мы рады, что в Fallout Shelter по всему миру играют более сотни миллионов человек, и что суммарно в Fallout 4 и Skyrim пользователи загрузили более трехсот миллионов модов на консолях. Но всё это пустые слова, нам просто не интересно, как хорошо дела идут у кампании. Да и зачем вспоминать вышедшие за прошлый год DOOM, Dishonored и Prey? Ради аплодисментов, разве что.

Не показывайте стримеров

Опять же мы рады успехам Battlefield 1: что её купили 20 млн игроков, и что она популярна у стримеров. Но зачем иллюстрировать последнее нарезкой моментов с трансляций игры? Это ведь бесполезная информация. И в игры вообще-то стоит играть самостоятельно.

А вот когда под стихи Анны Ахматовой демонстрируют кадры игрового процесса дополнения «Во имя царя» — это впечатляет.

Не показывайте игры, которые и так купят

Я понимаю, что нужно заполнять эфир. Что двадцать минут спорта продлят конференцию, и что спортивные симуляторы — важные проекты в линейке EA. Они приносят огромную прибыль, в них играют миллионы людей по всему миру. Я сам люблю FIFA, но мне не нужно рекламировать её. Я и так куплю игру осенью. Также сделают и другие фанаты спортсимов.

С остальными подобными играми всё ещё проще. Дети и без презентации на E3 продолжат играть в Minecraft. На вечеринках и так все будут танцевать под Just Dance.

Не танцуйте на сцене — это глупо

Особенно когда в этом участвует человек в костюме панды.

Не стоит демонстрировать технологии на играх, в которых они бесполезны

Если, конечно, Microsoft всерьёз не считают, что Minecraft в 4K продаст людям Xbox One X.

Не повторяйте слово «эксклюзив» слишком часто

Эксклюзив в понимании обычного игрока — важный проект, который выходит только на одной консоли и зачастую оказывается настолько крутым, что продаёт эту консоль.

Но на конференции Microsoft эксклюзивом называли каждую вторую игру. На деле часть из них выйдет на PC — например, Forza Motorsport 7, Ori And The Will Of The Wisps и Cuphead. А часть — временные эксклюзивы, которые позднее станут доступны и на других платформах, как это было с Rise of the Tomb Raider. Так случится, например, с Playerunknown’s Battlegrounds и Tacoma.

Не анонсируйте то, что не можете объяснить

На конференции EA Патрик Содерлунд поведал о небольшой исследовательском команде SEED (Search for Extraordinary Experiences, «Поиск экстраординарных впечатлений»), сформированной недавно в рамках издательства.

Её работа связана с новыми технологиями, Xbox One X и нейросетями. Пока это всё, что о ней известно. Есть подозрение, что анонс SEED направлен исключительно на инвесторов. Смотрится в одном ряду с играми крайне странно.

Не оставляйте трейлеры важных игр за пределами презентации

Когда-то игры серии Ace Combat выходили только на консолях PlayStation, так что трейлер седьмой части Skies Unknown мог бы украсить конференцию Sony.

Также как и трейлер Gran Turismo Sport. Неужели не важно, что игра может наконец выйти этой осенью? Так почему бы не заявить об этом со сцены? Тем более, что в ролике лишний раз напоминают о важной цели игры: соединить мультиплеерные соревнования с автоспортом.

#мнения #E32017

Статьи по теме
Мнение: небольшие креативные проекты E3 2017
Главные трейлеры E3 2017
E3 2017 и виртуальная реальность
Фото: первый день E3 2017
Фото: второй день E3 2017
Общий сбор: лучшая конференция E3
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться