Настольные игры для человека обыкновенного. Часть 2

Приветствую.
В феврале обращался уже сюда за помощью в поиске настолки и мне в комментариях к посту накидали кучу годноты. Спасибо всем, кто участвовал.
Были куплены:

  • Эпичные схватки боевых магов... (многа букаф)
  • Шакал
  • Взрывные котята

Но настала пора переходить к чему-то более сложному и комплексному, вот только к чему... Взываю к вам, пользователи DTF, подскажите и во второй раз, пожалуйста.

Сабж в следующем: нужна настолка с полем и минимальным кол-вом действий завязанных на картах (хотелось бы так, но если карты будут, то и хрен с ними).
КУБИКИ! Кубики это хорошо.
Миниатюры под раскраску, или уже полностью готовые - не важно, главное, чтобы они были.
Год выхода игры не играет роли, если есть что-то в продаже десятилетней давности и при этом хорошо и интересно играется сейчас, то возраст не имеет значения.
Очень и очень желательно, чтобы суть игры была в победе над самой игрой и во взаимодействии между игроками.
Ну и самое главное - подобие настольной RPG в мрачном/сказочном/волшебном сеттинге средневековья.

Что уже было просмотрено (ютуб, ирл магазин), но не подошло в силу тех или иных обстоятельств:

  • Властелин колец: Странствия в Средиземье.
    Нет! Отсутствие кубиков, а проверка навыков происходит с помощью карт.
  • Оскверненный Грааль: Падение Авалона.
    Нет! Сама механика взаимодействия со статуями, открывающими карту показалась не то, чтобы глупой, но какой-то наигранной и скучной.
  • Хэллбой.
    Нет! Не мой сеттинг, да и персонаж не то, чтобы нравился.
  • Морн. Страна вечной юности.
    Нет? Выглядит интригующе, интересные механики, но, хоспаде, какой же неудачный дизайн карт персонажей. Уверен, что не смогу полюбить играть в игру, если не нравится то, с чем на протяжении всего матча буду взаимодействовать (я о карточках, а не о друзьях).
  • Талисман.
    Нет? Выглядит довольно занятно, настораживает разве что скудность игрового поля. Если играл кто-нибудь, то буду рад отзывам.
  • Палео.
    Нет! Вообще не вписывается в описанные рамки.
  • Gloomhaven/Мрачная гавань.
    Нет!!! Морально не готовы. Выглядит сложно, на самом деле сложная, страшно, очень страшно. Её время еще не настало. А в целом выглядит здорово, но блин, как же много карт.
  • Descent Странствия во Тьме (2-е изд.).
    Да? Пока что фаворит. 40 сценариев со старта, кубики, КАРТЫ (зараза), миниатюры, рандомное поле. Но все портит то, что один из игроков будет играть против всех и управлять монстрами в свой ход. Выглядит очень сложно, но не так, как Мрачная гавань.

Как-то так, вкратце. Было бы интересно увидеть ваши варианты настольных партийных варгеймов(?). Спасибо за внимание.

P.S. Хочу собрать с моих обоих постов те игры, которые покажутся самыми интересными (+ то, во что сам играл) и оформить в отдельный пост посвященный настольным играм для новичков и продвинутых новичков с примерами, описанием и впечатлениями.

88
46 комментариев

Ваха вас ждет)))

4

Runebound 3 ed посоветую.  У нас в компании отлично прижился еще Древний Ужас. 
Fallout настолка многим заходит, Звездные войны: Внешнее кольцо. 

Все еще советую Повелителей Токио.  :)

Roots (Корни)  хорошая стратежка, особенно если есть постоянная партия. 

2

Runebound 3 edКстати да, не знаю почему не упомянул, но тоже её рассматриваю)
Повелителей ТокиоИ как я провтыкал в прошлый раз? Выглядит забавно, записал)

1

Ещё вспомнил Маракеш
Там и поле, и кубик, и полное отсутствие карт
Да и игра сама по себе классная

1

Не очень понимаю, в чем проблема с картами - это крайне распространенный компонент в современных настольных играх. Так что предложил бы чуть лояльнее воспринимать их наличие, иначе есть риск пропустить массу замечательных игр. 

"в победе над самой игрой и во взаимодействии между игроками" - игры такого плана называются кооперативами. Наиболее известные: тот же Грааль, Особняки Безумия, 7 Континент, ВК: Сранствия в Средиземье, Древний Ужас, Ужас Аркхема, Глумхевен, Зомбицид, Робинзон Крузо, Рунбаунд, Немезида, Остров Духов, Пандемия, Мертвый сезон, Андор и т.д. Плюс есть еще Dungeon Crawler'ы всякие (дьяблоиды от мира настолок) - Рыцарь-Маг, Клинок и Колдовство, Shadows of Brimstone, О мышах и тайнах и т.д. и т.п. Порядок и деление условны. Кстати, я не во всё играл, но если не ошибаюсь, карты в том или ином виде, больше или меньше, есть во всех этих играх)

Что касается, что всё же вам посоветовать. Во-первых, зря так ставите крест на Граале. Он классный. Да, искушенный игрок знакомый с каким-то количеством игр и принципами геймдизайна найдет в нем косяки (впрочем, как и в любой другой игре), но это замечательное приключение на много вечеров с открытым миром, вариативным и интересным сюжетом и т.д. 
Карт много, они разные, используются для разного, как карты не особо воспринимаются (в том плане, что прям в руке вообще держать ничего не нужно)
Во-вторых, один из лучших кооперативов - Особняки безумия. В новой редакции роль ГМ'а выполняет приложение, так что все игроки заодно. Очень красивая и атмосферная игра, рекомендую. 

7 континент очень крутой, но его только с рук или ибея брать задорого, да и он полностью из карт состоит.

Descent прям комплексный. Разобраться можно, но после котят и эпичных схваток... такое, я бы не советовал. Партии весьма долгие, кстати. (Вообще, обращайте внимание на длительность партии. Почти во всем перечисленном 3 часа это норма, если не минимум.)

Кстати, вам вполне может зайти Betrayal at house on the hill. Это кооператив, где игроки оказываются в некоем жутком доме, исследуют его, находят всякие предметы и пророчества, а затем, в определенный момент, начинается, так называемое "преследование" - в зависимости от того, какое и в какой комнате было найдено пророчество, начинается сценарий (в базовой коробке их 50, вроде). как правило, кто-то из игроков становится предателем, появляются новые правила, зависящие от сценария и каждая сторона получает свою часть информации. Герои читают сценарий в своей книжке, предатель в своей. Таким образом, поначалу стороны не знают точно целей и возможностей друг друга. Боевка на кубах, разнообразие сценариев, отсылочки всякие - хорошая игра, хоть и не для всех. Только на английском. Перевод в сети есть, но он отвратный, прям с фактическими косяками.

сорян за стену текста(

p.s. Талисман в базе - игра, которая играет в себя сама. С тем же успехом, можно в монополии кубики кидать, имхо. С допами не пробовал, да и желания нет. Вроде как это немного починили в игре Relic - она по вселеной WH:40K и на основе кор механики Relic. 

1

Не очень понимаю, в чем проблема с картами

Это не проблема, а так, скорее желание найти игру с минимумом механик, завязанных на картах.
Очень много отыграли в манчкина с допами, может отсюда появился страх огромной колоды на руках, которую нужно контролировать. Без планшетов было уже очень сложно играть.