ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Как выглядит это мероприятие глазами обычного человека, который по факту не является прессой, работает стандартную 5/2-неделю и посещает выставку в свои единственные выходные. Апогей отвратительной организации и нулевой контент - это если кратко.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Всю выставку в 2019 году пиарили двумя лицедеями: Хидео Коджима и Мадс Миккельсен. И устроили из этого настоящий цирк. Я-то сам давно перестал посещать ИгроМир за ненужностью, но тут такое дело, сам гений приезжает - решил сходить, хотя ожидал, что будет крах и вакханалия.

Условия попадания на фотосессию к Коджиме были убожественными уже на бумаге. Чтобы попасть в короткий промежуток 15.30-16.15, нужно купить сувенирной продукции на 2000 рублей на стенде Kojima Productions и получить тут же неснимаемый браслет. Причём браслет даётся либо на посещение фотосессии, либо на закрытый показ Death Stranding. Два нельзя, ты же русский человек, терпи, страдай, гадай, почему всё так убого. Передавать браслет нельзя, допустим, по понятным причинам, но при этом никто же не думает о том, что все скупят всё уже в пятницу, когда многие работают, а всё, что останется, разберут VIP-шники, которые прибыли на выставку в субботу в 8 утра. При том, что стенд открывает продажу в 11. Только давайте стендом это всё-таки не будем называть, это ларёк или лабаз.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

То есть, когда я приехал в 11.40 на место меня уже встретили 7 рядов полукилометровой очереди в павильон. Уже было известно, что мерч раскуплен, который вроде как даже не был официальным, а произведён где-то тут неподалёку на скорую руку, чтобы срубить бабла. Ок, в целом пофиг, мне же просто нужен браслет, я могу и так просто заплатить 2000 рублей за него. Когда через 40 минут я попал-таки внутрь и зашёл в игровой Зал 3, я увидел ещё две такие же полукилометровые очереди, но уже внутри, с двух концов павильона, к этому несчастному ларьку.

К счастью, было у кого спросить, спасибо этим чудесным людям, и я узнал, что стоять уже не имеет смысла, потому что ничего уже действительно нет, ни мерча, ни браслетов. Так я попал к Коджиме на фотосессию. Где его нельзя трогать, нельзя брать автограф, нельзя ничего дарить, и в целом люди оттуда вылетают пулей, потому что ведь у гения всего 45 минут на всё это дело, а желающих очень много. Но я на самом деле очень рад за всех тех, кто умудрился туда попасть и получить от него рукопожатие и улыбку - это прекрасно.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Если же вам не достался браслет на фотосессию, вы могли получить другой браслет - на закрытый показ Death Stranding, за ту же цену в 2000 рублей, где вам 40 минут показывают ролики, которые вы уже видели. Вы представляете, насколько это вообще несопоставимые вещи и какое это свинское издевательство?

Ну, да ладно, будучи освобождённым от бремени стоять в ещё одной бессмысленной очереди, мы пошли с другом смотреть, собственно, сам ИгроМир - лучшую видеоигровую выставку в России, потому что других нет.

В принципе это можно было бы назвать симулятором очередей, потому что они тут везде, народу просто невероятное количество. Что не удивительно, ведь говорят, что билетов напродавали на 3000 больше положенного. Когда я был тут последний раз, лет 5-10 назад, тогда уже все было так себе, но сейчас и в этот день совсем - другой уровень. Как я уже говорил, когда вы попадаете в основной игровой зал, первое, что вы видите - это две огромные очереди к ларьку Death Stranding. Чтобы попасть куда-то, это все нужно обогнуть и протолкнуться сквозь толпу.

Попасть на выставку - стоим в очереди, попасть к Коджиме - стоим в очередь, поиграть во что-то - стоим в очередь, покушать - стоим в очередь, присесть с едой - ходим кругами и ищем место. Я удивлён, что в туалеты не было очередей.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Бедный Крокус с таким наплывом просто не справляется, особенно с двумя выставками сразу, особенно в условные три дня, когда самый важный - по сути только один. При этом, что именно здесь было КомикКоном, я так до конца и не понял.

Но ещё смешнее и чудеснее то, что кроме как стоять в очереди, здесь действительно нечем заняться. Есть пара закрытых стендов с Bloodlines 2, Cyberpunk и Watch Dogs 3, где за закрытыми дверьми и огромными очередями вам показывают ролики, которые вы уже видели много раз, ведь вы этого достойны. Помимо этого есть Borderlands 3 - спасибо, уже наигрались, вон обзор; Gears 5 - тоже спасибо, все есть уже, вон обзор; MK11 - ещё больше спасибо, но тут хотя бы турнир, ладно. Самое-то классное приехать на Игромир, чтобы поиграть в Fortnite, PUBG Mobile, CS GO, Hearthstone и Лолку. Где ещё в это все сыграть. Из действительно каких-то новинок тут были Darksiders Genesis, Biomutant и Doom Eternal, но к последнему особо не прорвешься. Я даже больше и не вспомню ничего. В итоге делать-то нечего, отдохнуть и приткнуться тоже негде, все на ногах, только стоять, блуждать, глядеть на странный мерч и ждать.

Вместо бесплатной питьевой воды зачем-то раздавали энергетики сомнительной годности. Правильно, не пить же людям в такой ситуации, зачем. Обезвоживание в такой духоте из-за плотности биомассы - реальная проблема.

Зачем вообще было там оставаться? Отчасти от безысходности. Отчасти из-за «утешительного приза» в виде открытого выступления Коджимы и Мадса с интервью. Но даже и тут организаторы сели в лужу не раз.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Началось все с того самого девятиминутного ролика Death Stranding, но с дубляжом. Какой же это ужас, а ведь Мадс выйдет вот-вот и будет говорить своим голосом. Но у нас так народ привык, все хотят дубляж, всем русик подавай, ну вот, получите. Народу было, естественно, тьма тьмущая, сцены не видно. Усугубляется рукописными плакатами с надписью «гений». А также десятками рук с телефонами, которые записывают зачем-то этот ролик. Но есть огромный экран, который вроде бы должен помочь, но на нем зачастую показывали либо плейсхолдер, либо саму толпу, не звёзд же мероприятия показывать, зачем. Дальше пошли тупейшие, постыдные вопросы от ведущего. На все эти вопросы что Хидео, что Мадс отвечали уже очень много раз. Хидео на них отвечал днём раньше в Гараже. На некоторые из этих вопросов они отвечали на этом же выступлении буквально несколькими минутами раньше. Как же больно было видеть, как Мадс в третий раз произносит: «Как я уже говорил...». Как больно было слушать этого ведущего и его шуточки. Я надеюсь, ребята не считают нас всех такими даунами.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

У выставки есть два положительных момента. Косплейеры с шикарными работами, которым не повезло, что надо пробиваться к славе через такой позорный цирк и терпеть вот это всё.

И прекрасные друзья, с которыми я провёл этот день, за что им великое спасибо. Если бы не ваши улыбки, наши совместные шутки, стеб и адекватное насмехание над происходящим, день можно было бы хоронить. Вот если у вас нет таких людей, с которыми в принципе не важно, где и что вы делаете, если вы не пресса, и вас не проведут за все закрытые двери, то делать здесь нечего, тем более в выходной день.

А ведь, казалось бы, решить же можно некоторые моменты. ComicCon и ИгроМир совершенно точно надо разносить как минимум по разным павильонам и зданиям вообще, а лучше - по разным дням даже. Саму выставку можно не проводить один раз в год, а хотя бы парочку. А ещё можно не запихивать это все в несчастные 3 дня, растянуть на недельку, например.

Касательно самого Коджимы, можно было не запихивать это все в 45 минут в один день, можно же было сделать несколько сессий, в разные дни. И разгрузить это все таким образом. Можно было сделать нормальный стенд, много мерча и людские условия его получения и доступа к гению. Например, онлайн по билетам, как у Мадса.

Вариантов масса, но за людей вас тут никто не считает, а мы и рады дальше радоваться, вот и получаем.

ИгроМир/ComicCon 2019 — эмоциональный обзор

Но само по себе мероприятие вообще не стоит потраченных денег, времени и нервов. Это совершенно не тот уровень, ради которого можно приехать в Москву из другого города, например, лучше поехать в Кёльн, Токио или ЛА. В нашей стране в такие мероприятия по-прежнему не очень умеют.

P.S. Подписывайтесь на мой Telegram-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

191191
193 комментария

Ехал на Игромир в аккредитацию с косплеем - совсем не легким. Ехал из другого города.
Взял отпуск для поездки и приехал с девушкой.
Один из лучших Игромиров для меня (езжу уже три года, либо как косплеер, либо как региональный сотрудник одной игровой компании).

Не понимаю негатива автора. Да, очереди. Да, толпа. Да, в ней тяжело. Поверь, в костюме в толпе еще тяжелее.
Остался очень доволен общением, выцеплением всяких ништяков (например, на стенде Авито был обмен игровым стаффом вслепую), фотками с посетителями.

Около 180 тысяч человек - это не шутки, чувак.
Косплей - пикрелейтед.

45
Ответить

Игорь, косплей зачёт! А логика странная. Да толпа, да очереди, да тяжело, но мне ещё тяжелее. А не должно быть тяжело. По цене десятка билетов в кино, не должно быть потно, тесно, тяжело и очереди. Просто нет. Косплееру, который там четыре дня на ногах, не должно быть ещё и тесно, и душно. Нет. Те, кто ставит стенды, им всё равно. Рекламные деньги отмыты, что там будет на Игромире в отчете напишут. Те, кто организовывает Игромир, им всё равно, как посетители там будут себя чувствовать. И такое отношение не может быть нормой. Не может не порицаться. С ним нельзя соглашаться. 

107
Ответить

Вот на вас и вашем труде это все и держалось хоть как-то

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А можно для тупых пояснить, а как это так вот оно устроено? Вот есть 180, как вы говорите, 000 человек. Каждый из них несёт денюжку. На эту денюжку их нельзя разместить нормально? 180 000 это целый провинциальный город. Почему нельзя нормально организовать процесс?

1
Ответить

О прикольно) я с вами фоткался) крутые костюмы)

1
Ответить