Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Практически идеальный представитель жанра, который портит система Free To Play.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Привет!

Прежде чем начать, стоит сразу сказать — я писал про мобильную игру всего-лишь один раз. Это была Soda Dungeon и текст был в формате небольшой заметки-рекомендации для телеграм канала. Мне настолько сильно понравилась игра от Armor Games, что мне очень хотелось, чтобы как можно больше людей о ней узнали.

Для меня телефонные развлечения можно разделить на два типа: на те, которые есть на всех актуальных платформах и на «игры-пятиминутки». В первом случае это всем известные игры, вроде Inside, Knights Of Pen and Paper 1-2 или Evoland. В подобные проекты мне удобнее играть в дороге или в перерывах между работой, а не на большом экране телевизора или монитора. Во втором случае — короткие игры на 5-10 минут, в которых ты делаешь несколько попыток, проходишь до определённого прогресса и спокойно ложишься спать. Об одной из таких игр и пойдёт сегодня речь.

Кости и карточки

Общий визуальный стиль игры просто отличный
Общий визуальный стиль игры просто отличный

Если вы знакомы с такими проектами, как Slay The Spire или Night Of The Full Moon, то в Dicey Elementalist вы освоитесь почти моментально. Игра представляет из себя смесь RPG и ККИ. Игрок выбирает персонажа (на старте доступен один), у каждого из которых свои способности и получаемые карточки, выбирает уровень сложности и отправляется в приключение. При достижении определённого прогресса в меню появятся NPC, которые помогут вам улучшить способности героя, запастись зельями и сделают ваш путь к успеху комфортнее.

Пожалуй, главной фишкой Dicey Elementalist является то, что каждая новая игра — рандомно сгенерированный квест, в котором появляются разные противники, карты, артефакты и комнаты, в которых игрок может купить улучшения или пополнить здоровье. Но давайте обо всем по порядку.

В основе геймплея — сбор карточек и артефактов, которые открывают для героя новые боевые способности и позволяют собрать подходящий под игру набор. Количество карт и улучшений в игре очень большое и повторяться они будут крайне редко, что только подогревает интерес и побуждает возвращаться снова и снова.

Благодаря такому разнообразию, каждое новое приключение — действительно уникальное. Игрок может собрать набор, который будет защищать героя, или же накладывать на противника всевозможные уязвимости, вроде яда или заморозки. Если собрать достаточное количество карточек, можно вовсю экспериментировать, тасуя умения и получить колоду, которая может, к примеру, отнимать жизни, но наносить большой урон или же лечить героя, но при этом бить ядом или замораживать. Простор для творчества очень широкий.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Артефакты помогут сильнее бить, меньше получать урон, дают иммунитет к различным эффектам и так далее. Одновременно игрок может использовать 10 артефактов, которые можно добыть в магазине или открыв сундук с сокровищем. Ах да, их также можно получить за повышение уровня. Кстати, на легком уровне подземелья артефакты и карты можно выбирать из двух предложенных вариантов после убийства противника.

В итоге, на начальном этапе знакомства с игрой вы даже не заметите, как запускаете новое приключение уже в тридцатый раз и каждый раз оно уникальное и интересное.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

В подземелье!

После того, как вы собрали все необходимое для приключения, персонаж попадает в подземелье, состоящее из множества комнат. Игрок волен выбирать любое из четырёх направлений движения, попадая при этом на совершенно разных противников со своими «фишками» и набором карт. Интересно, что количество монстров в игре ничуть не уступает разнообразию способов их умерщвления. Драконы, ведьмы, доплеры, маги, викинги, демоны — это лишь малая часть местного бестиария.

Каждый противник в игре использует специальные умения. Кто-то ставит броню каждый свой ход, кто-то высасывает жизнь у героя и накладывает при этом уязвимости, а кто-то перерождается в оборотня, тем самым разделяя битву на два этапа. К каждому врагу нужен свой подход, поэтому перед началом боя можно подробнее изучить сильные и слабые стороны монстра и подобрать соответствующую колоду и артефакты, чтобы битва не оставила игрока с носом.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Все решает случай

Непосредственно бой происходит следующем образом: игрок и противник ходят по очереди, используя набор карточек, каждый из своей колоды. Задача героя — нанести картами и способностями как можно больше урона, чтобы убить врага. Казалось бы, куда может быть проще? Однако есть одна геймплейная деталь, которая вносит в поединки свою изюминку.

Как видно из названия, основные механики завязаны на игре в кости. Это те самые квадратные кубики с гранями от 1 до 6, которые используют в настольных играх и различных виртуальных ККИ. Только в Dicey Elementalist каждая грань кубика отвечает не за цифру, а за элемент: огонь, вода, земля, ветер, тьма и свет. Игра при каждом ходе выбрасывает эти самые кости, комбинация которых и определит карты, которые можно использовать в этом ходу.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

У карточек со способностями есть условия, при которых их можно пустить в ход. Например, карта сработает, если кости выкинут две пары, или три одинаковых стихии. Противник может наложить эффекты, при которых игрок не может использовать часть выпавших костей, что сужает круг доступных карт. Но такие эффекты длятся всего один ход и персонаж может сделать тоже самое в ответ.

Звучит все сложно и замудрено, но на деле — один спуск в подземелье и можно считать, что вы во всём разобрались. Порог вхождения в игру минимальный.

Кстати, как я говорил ранее, у каждого героя есть свои уникальные способности, которые можно активировать, если накопить определенное количество специальных очков. В основном они накапливаются за получение урона или наложение уязвимостей на персонажа игрока.

Помощь не помешает

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

При исследовании подземелья, игрок может посетить и мирные секции. К примеру, в игре есть лавка, в которой можно пополнить запас здоровья, купить новые артефакты или карточки. Появляется она довольно часто и всегда к месту, потому как здоровье героя нередко бывает на исходе, а текущая колода не позволяет легко справляться с противниками. Ассортимент, конечно же, отличается в каждом новом приключении.

Еще игроку может встретиться таверна, в которой можно пополнить запасы, но немного иным способом. При посещении этого заведения хозяин предлагает сыграть в мини-игру, в которой вы случайным образом выбрасываете кости и стараетесь выбить комбинации, которые необходимы для получения предметов на доске. Если не получилось бросить что-то подходящее, есть возможность обновить доску или же сделать ещё один бросок (по умолчанию их три). Идея просто отличная.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Из базовых мирных комнат игроку доступна ещё одна с книгой в центре и она также представляет из себя мини-игру. Неизвестный злодей похитил мирных жителей и предлагает герою сыграть в игру, в которой надо бросать кости, пытаясь собрать более выгодную комбинацию. Всего доступно две попытки и если игрок победит, то не только освободит жителя из заточения, но и получит положительный эффект, вроде восстановления здоровья или получения артефакта. Стоит отметить, что проигрыш не всегда имеет отрицательный эффект. Довольно часто это просто более скромная награда.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

После получения некоторого прогресса в игре, в главном меню появляется NPC, который продает различные улучшения за кристаллы (местная валюта). Таким образом игрока есть возможность получить доступ к еще одной комнате с книгой. Тут нет мини-игры, а только возможность выбрать один из двух предметов. Однако, это тоже очень полезно и помогает собрать уникальный билд.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Помимо комнат, в приключении можно встретить персонажей, которые помогут в достижении цели или сделают очередной спуск в подземелье интересней. Так, при переходе на новую локацию можно встретить фею, которая после просмотра рекламы (её в игре почти нет), раскрутит колесо, на котором будут различные улучшения, ресурсы или карточки. Куда попадет стрелка, тот подарок и заберёт игрок. А еще можно встретить гоблина, который может выкупить у героя артефакты или за определенную сумму внесет изменение в бой или всё приключение. Например, он может увеличить количество получаемого золота после победы над противниками или же увеличить урон в бою вдвое, причем как игроку, так и врагу. Если хочется некоего вызова, то это самый подходящий вариант.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Удержание игрока и реиграбельность использована разработчиками в полной мере. Просто невероятное множество карт, артефактов, случайных комнат и противников. А что же делать вне подземелья?

Игра стоит свеч

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

После того, как приключение закончится (а произойдет это так или иначе), игрок попадает на главный экран. Тут можно посмотреть статистику по последнему выполненному контракту, увидеть прогресс по достижениям, почитать руководство или же посетить лавку, в которой можно приобрести улучшения за реальные деньги. Донат в игре не даёт огромного преимущества, а скорее делает процесс гринда менее затянутым и позволяет купить новых героев. К слову, одного из них можно приобрести за кристаллы и стоит он не сильно дорого.

Стоит подробнее остановиться на улучшениях, которые предлагают NPC после накопления достаточного количества ресурсов. Вышеупомянутый рыцарь может сделать приключение легче и разнообразнее. У него можно приобрести увеличение шанса встретить гоблина-торговца или найти дополнительную комнату с мини-игрой или ресурсами. А еще он может увеличить количество бросков костей или даст +30% к увеличению здоровья героя при посещении источника феи.

Персонаж по центру поможет прокачать силу стихий, увеличит процент получения ресурсов после победы и количество получаемых жизней при восстановлении здоровья. Весь процесс апгрейда напрямую связан с получением уровня, а на прокачку тратится специальный ресурс, получаемый в битвах. Кстати, за повышение уровня дают кристаллы, а если купить в лавке серебряный буст, то игрок получит бонус.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

И последний персонаж, который открывается уже в процессе прохождения — продавец зелий. Как и в случае с прокачкой, для получения зелий необходим специальный ингредиент, который можно добыть в бою. Торговец предлагает широкий ассортимент различных пузырьков со снадобьями. Одни увеличивают шанс выпадения костей, другие накладывают уязвимости или просто разово наносят урон. Игрок может выбрать три зелья для одного приключения и использовать их в любом поединке.

Из описания всех особенностей игры может сложиться впечатление, что Dicey Elementalist — практически идеальный представитель жанра, лишённый проблем. Именно поэтому становиться вдвойне обидно, когда знакомишься с проектом ближе и осознаешь, что под «капотом» все далеко не так идеально.

Ложка дёгтя

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Есть такое популярное выражение: так хорошо, что даже подозрительно. Именно так и происходит, когда игрок проведет в игре достаточное количество времени.

Дело в том, что Dicey Elementalist только имитирует случайность и уникальность каждого приключения и четко следует цели затормозить прогресс. Эта беда практически всех Free To Play игр, где поначалу всё развивается стремительно и игрок чувствует себя практически богом, однако потом ждёт сутки, чтобы сделать хотя бы один ход или купить какое-либо улучшение. В данной игре всё не так печально, но многие условности способны свести интерес к прохождению на нет.

Первое что бросается в глаза — повышение уровня в процессе приключения. Да, в игре их два: один глобальный, он повышается в меню, а другой локальный, который игрок получает в подземелье. После убийства рядового противника игрок накапливает опыт, но беда в том, что его попросту не хватает, чтобы повысить уровень. Герой всегда получает одинаковое количество очков, что исключает какие-либо варианты быстрого или медленного прогресса. В игре нельзя получить прирост получения опыта с помощью артефактов или зелий. В итоге, перейти на следующий уровень возможно только после убийства промежуточного босса и босса локации. Тогда шкала заполнится моментально. Как вы уже успели понять, такие противники находятся в строго определенных местах. Если проводить аналогию с Night Of The Full Moon, то в ней игрок сам волен решить, идти на босса сейчас или же подкачаться, убивая рядовых противников. Плюс, можно вообще проскочить главаря, перейдя сразу на другой уровень, тем самым повысив сложность, но при этом получить больше ресурсов и опыта. В Dicey Elementalist такой возможности нет.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Дальше больше. Разнообразие карточек и артефактов на деле оказывается не таким уж и разнообразным. Нет, их количество действительно большое, однако вам не дадут использовать их все в рамках одного приключения. Игра сама решает, что в этот раз будет выделять вам карты, которые преимущественно дают защиту героя и соответсвующие к этому набору артефакты, поэтому умения, которые наносят большой урон, вы попросту не увидите. Одной из ключевых особенностей подобных игр является тот факт, что игрок сам создает себе колоду, перебирая вариант за вариантом и решая, что ему больше подойдет по стилю и такое ограничение делает этот процесс практически невозможным.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

И последним, но не менее важным раздражителем является своеобразный процент удачи игрока. Каждое приключение начинается относительно легко и можно без особых проблем пройти первый этап, собрав достаточно артефактов и карточек в колоду. Однако вместе с прогрессом становятся сложнее и противники. Да, в своей основе это абсолютно нормально и используется практически во всех играх, но Dicey Elementalist сложность становится попросту невыносимой.

После того, как игрок дойдет до третьей локации подземелья, он растеряет всю свою удачу, а колода и артефакты как-будто потеряют свою былую мощь. При битве с врагом, вы практически всегда получаете не те кости, что существенно сужает круг карточек для использования. Зато у противника все отлично: 90-95% попадание и розыгрыш почти всех карт из активной колоды.

Dicey Elementalist — карточная игра на 5 минут с отличным визуальным стилем

Как итог — вы будете умирать и происходить это будет постоянно. Никакие комбинации умений, артефактов или зелья вам попросту не помогут, потому что игра банально не хочет, чтобы вы прошли этот этап сейчас. В её планы не входит столь ранний прогресс на этом уровне, поэтому она ограничивает разнообразие и изобретательность игрока. Остается только одно: упорно гриндить, повышать уровень и собирать ресурсы, постоянно делая новые попытки, которые всегда заканчиваются проигрышем.

Кстати, если не купить серебряный VIP статус за реальные деньги, то каждый раз вы будете смотреть рекламу, чтобы попробовать сразиться ещё раз, не возвращаясь в меню и не начиная приключение сначала.

Всё это напоминает умело выставленные картонные декорации, которые благодаря правильному освещению и перспективе издалека кажутся прекрасным городом. Но если подойти поближе, то все станет ясно и поэтому невероятно обидно, что такого города не существует.

При первом знакомстве с игрой вы гарантированно получите восторг, если любите подобный жанр и визуальный стиль. Разнообразие карт, артефактов и противников вскружит вам голову. Но поиграв какое-то время, вы начнёте замечать все эти банальные условности, которые используют разработчики Free To Play игр и желание вернуться ещё раз в игру сойдёт на нет.

Обычно, чтобы игра стала популярнее и успешнее, разработчик принимает решение сделать её условно-бесплатной. В случае с Dicey Elementalist правильным решением было бы сделать проект платным. Это дало бы возможность убрать искусственные ограничители и сделать игру разнообразнее, увлекательнее и дать игроку настоящий контроль над своим приключением.

3737
10 комментариев

Выглядит она очень клёво. Жаль, что так зафейлили(

1

Советую поиграть, не смотря на отзыв. Отзыв слишком предвзят

2

И правда обидно вышло.

Хорошо что StS есть на мобилках. С тех пор как ее на андроид зарелизили вообще нет необходимости что-то искать.

а что за sts?

По "минусам"
Да, повышение уровня происходит два раза за этаж (всего три этажа). Но считайте это частью геймплея. Это не минус. По сути повышение нужно для хила и на третьем уровне дают вторую абилку героя. Единственная механика, которая влияет на уровень, это у героя за донат, на 4 уровне сложности.
Со слов автора: "Игра сама решает, что в этот раз будет выделять вам карты, которые преимущественно дают защиту героя и соответсвующие к этому набору артефакты, поэтому умения, которые наносят большой урон, вы попросту не увидите".
Ну начнем с того, что у каждого героя есть по две родных стихии (не считая Пророка, у него 4). Поэтому игра будет давать в основном родные стихийные карты. У стартового героя Храбреца основные стихии земля и ветер. Земля рассчитана на защиту и дебаф слабость, ветер на дебаф уязвимость, урон с разбросом. Поэтому странно слышать, что игра дает карты на защиту (к слову говоря, у земли самый высокий урон в игре)
""После того, как игрок дойдет до третьей локации подземелья, он растеряет всю свою удачу, а колода и артефакты как-будто потеряют свою былую мощь. При битве с врагом, вы практически всегда получаете не те кости, что существенно сужает круг карточек для использования. Зато у противника все отлично: 90-95% попадание и розыгрыш почти всех карт из активной колоды.
Тут тоже не верно. Гораздо сложнее начать. Чем дальше вы проходите, тем сильнее становитесь. По поводу удачи, тут исключительно рандом. Можно кинуть 7 костей 2 раза и не поймать одну кость воды, но так бывает не везет и противнику. Тут 50 на 50 я бы сказал.
 "Как итог — вы будете умирать и происходить это будет постоянно. Никакие комбинации умений, артефактов или зелья вам попросту не помогут, потому что игра банально не хочет, чтобы вы прошли этот этап сейчас. В её планы не входит столь ранний прогресс на этом уровне, поэтому она ограничивает разнообразие и изобретательность игрока. Остается только одно: упорно гриндить, повышать уровень и собирать ресурсы, постоянно делая новые попытки, которые всегда заканчиваются проигрышем"
Было бы стрёмно, если бы вы не умирали и прошли все на одном дыхании. На данный момент у меня 154 смерти, больше сотни было на Первом героя - Храбреце. Тремя остальными героями прошел практически без смертей и это грустно. Всеми героями прошел игру за неделю (4 героя в игре пока что, 2 из них за донат). Поэтому нет тут гринда. Да и донат тут не нужен, ибо он ничего особо не дает (кроме героев).
Единственный минус в игре как по мне, это странное распределение сложности. Ибо особенные условия на сложном и мастерском режиме у Храбреца, это конечно жесть. 

А вот якобы не дамажащие карты защиты (к слову говоря, на скрине финальный босс)

Смысл было делать обзор на эту донатную дрочильню , советовать ее другим и тратить на это свое же время.
Лучше бы осветил какой нибудь стоящий порт платной игры.