Почему в кроссгене нет ничего плохого?

Пара слов о том, что игровую индустрию сдерживает отнюдь не старое железо.

Почему в кроссгене нет ничего плохого?

После того как Sony объявила, что новый God of War и Gran Turismo 7 будут кроссгеном я наблюдаю активную дискуссию среди игроков и игровых журналистов о том, что это плохое решение и оно будет сдерживать развитие игровой индустрии. Я же хотел бы обратить внимание на то, что сдерживают развитие совсем другие причины, которые с кроссгеном совсем не связаны.

Хочу отметить, что это пост не о том правильно ли поступала Sony не сообщая о версиях игр для PS4, речь в нем не об этом.

Последнее время мы все больше и больше обсуждаем технические особенности игр, лучи, быстрые SSD, размеры миров, подсчет пикселей с восьмикратным зумом от Digital Foundry, но все меньше мы говорим про сами игры. Но будешь ли ты в шутере стрелять во врагов с массой эффектов и реалистичным освещением или без них - кардинально опыт от игры это не поменяет.

Не доисторический мобильный Ягуар в качестве процессора в Xbox One и Playstation 4 не давал создавать разработчикам например игры с высокой интерактивностью, а отсутствие особой потребности в этом. Современные ААА по большей части не далеко ушли по геймплею от игр времен Playstation 3 и Xbox 360, и причина этого проста - в индустрию пришли большие деньги, которыми не хочется рисковать. Поэтому вкладывать их стараются в проверенное временем и работающее.

В индустрии сейчас есть некоторый кризис идей, как и в любой другой крупной индустрии развлечений, достигшей определенного этапа, поэтому большинство издателей просто ходит проверенными дорожками, которые принесут деньги. Железо к этому почти не имеет никакого отношения.

Возьмём пару примеров отличных механик в играх, которым слабое железо совсем не помешало стать популярными. Portal и Portal 2 стали культовыми играми из-за своего геймплея. Железо того времени вообще не помешало разработчикам сделать игру, у которой и конкурентов-то до сих пор нет, копирование механики порталов будет выглядеть вторично. Да, создание порталов в техническом плане было непростым, но это никого не остановило, потому что была очень крутая идея. Другой пример The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Можно много спорить о подходах к наполнению открытого мира в ней, но взаимодействие с этим миром сделано на очень высоком уровне, что и цепляет людей. И это все на очень слабом железе Wii U и Nintendo Switch, которым по мощности даже до базового Xbox One как до луны. Ну и самый наглядный пример - Minecraft. Работает он на чем угодно, но глубина геймплея в нем невероятная, он прямо на наших глаза стал классикой наравне с Tetris. Вы и сами, я уверен, можете привести множество таких примеров.

Так сдерживает ли индустрию выпуск кроссгена сейчас? Нет. Потому что эти игры могли бы и на позапрошлом поколении выйти, если бы в них кардинально даунгрейднули техническую часть и сделали миры чуть поменьше. Новое поколение даёт разработчикам почти неограниченную свободу творчества, отговорки о том, что что-то сложно реализовать, а поэтому мы снова делаем игру с Xbox 360 с хорошей графикой будут выглядеть уже совсем смешно. Но нужно осознавать, что для того, чтоб понять что с этой свободой делать разработчикам нужно время и идеи, а издателям смелость, чтоб сойти с уютных протоптанных дорожек.

Взять Ratchet & Clank: Rift Apart. Разработчики для реализации возможностей нового железа придумали возможность мгновенного перемещения между мирами. Интересно? Да. Но это самое очевидное, что приходит в голову при доступе к SSD. В остальном эта та же игра, которая была и в 2016 году. А та в свою очередь практически та же игра, которая была в 2002 году ещё на Playstation 2. Gran Turismo будет той же гонкой с кольцевыми трассами, а God of War тем же экшеном, продолжающим историю предыдущей игры. Так почему выпуск версий этих игр для PS4 должен тормозить индустрию, если, я так думаю, почти никто из нас не ожидал в них кардинальных изменений геймплея, а лишь красивую графику и отсутствие загрузок? И то и другое точно будет в версиях для PS5.

Я не хочу сказать, что в играх с проверенными временем механиками, красивой графикой и хорошей постановкой есть что-то плохое. Нет, вовсе нет, это могут быть отличные игры. И скорее всего и новый God of War и Horizon (в котором в первой части между прочим совсем не в графике проблемы были) будут хорошими играми. Но не стоит думать, что не выпусти Sony для них версию на Playstation 4 - вышли бы совсем другие игры. Нет, для того, чтоб разработать совсем другую игру нужно сначала придумать совсем другую игру. А для этого нужно не 2-3 года и даже, зачастую, не 4-5 лет.

Что вы думаете об этом?

Тормозит ли игровую индустрию выпуск кроссгена?
Да
Нет
136136
390 комментариев

вот бы увидеть лицо Вадима

72
Ответить

У Сони уже есть онли ПС5 игры, вообще-то. И одна из них скоро выходит.

33
Ответить

Так Only-ps5 игры уже есть и продолжают выходить, а у XBOX пока никаких нет.
Вадим только посмеяться может над твоей претензией.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я в целом согласен с постом

Другой пример The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Можно много спорить о подходах к наполнению открытого мира в ней, но взаимодействие с этим миром сделано на очень высоком уровне, что и цепляет людей. И это все на очень слабом железе Wii U и Nintendo Switch, которым по мощности даже до базового Xbox One как до луны.Для меня Ботва стала той игрой, которая заставила взглянуть несколько иначе на консоли и ПК в целом. На столь отсталом железе разрабы смогли реализовать то, чего не делают Сони, Юбисофт, Майкрософт и прочие. Поэтому сиквел Ботвы пожалуй одна из самых ожидаемых мною игр. Уверен, что разрабы смогут пойти ещё дальше

40
Ответить

Плюсую.
После Ботвы мучительно заходить в песочницы от Ubisoft, такого прорыва в гейминге с тех пор так и не видел. РДР2, наверное, но меня не затянуло пока
Ничего не жду так, как вторую Ботву.

21
Ответить