Опенворлды: хорошие и плохие

Игры с открытым миром существуют уже давно, но именно в последние пять лет они обрели самую большую популярность, и теперь практически все приключенческие игры выходят именно в таком формате. У опенвордов есть свои сторонники и свои ненавистники. Однако последние анонсы, таких игр как Far Cry 6, Horizon, Diyng Light 2, говорят нам о том, что тренд…

Опенворлды: хорошие и плохие
807807

 А знаете где все сделано правильно? Знаю - Готика. Либо любая другая игра с открытым миром которая не стремится к гигантизму и он сделан в ручную, а не с помощью алгоритмов.

335

Сам хотел упомянуть родную рудниковую долину

43

Тоже про нее подумал, но готика старая уже. Ни ризен, ни илекс в этом плане ничуть нихуже. Весь мир прописан в ручную, где-то можно наткнутся на уникальную супер-пуху в башне, квестик, или, например, как я, на секретный бункер(он по сюжету и так дальше будет фигурировать, но всё равно круто было его исследовать). Или, например, пещера с лордом Патросконом в 1 ризене, с которого крутой щит падает. У пираний всегда крутые опен-ворлды. А вот условный Скайрим, забитый сундуками с рандомным лутом ощущается совсем по-другому и ценности с исследования в Скайриме очень мало, потому что с очередного инста опять выпадут суперпомойные эбонитовые ботинки на +25 к алхимии, пара зелий и книга спеллов.

33

А у меня наоборот "компактные" опенворлды всегда вызывали жуткий диссонанс между "говорю" и "показываю".
Т.е. скажем есть у меня задача "пиздуй вон туда вот далеко в город, там главный квест", дорога по описанию должна занять несколько дней через всякие опасные места, а сам город НПС и внутриигровые книги/записки описывают как некую "великую столицу, огромную, густонаселенную, могучую и величественную".
И вот я, весь такой вдохновленный, отправляюсь в путь готовый продираться через огонь и лёд чтобы в финале выйти на холм и увидить перед собой фентезийную громадину наподобие Минас-Тирита или крепостей из ДаркСоулс во времена их расцвета...  А в итоге всего "опасного пути" оказывается 5-10 минут покружить по тропинке по лесу, отмахиваясь от медведей и пары бандитов. А "великая столица" оказывается посёлком на три улицы, где живут полторы дюжины человек.

Хз как другим, но меня это даже в очень хороших, любимых мной играх всегда вымораживало. Потому кстати мне очень зашел опенворлд Ведьмака 3, ибо тот же Велен там реально ощущается большим и глухим краем, даже несмотря на то что большая часть этого обширного пространства заполнена "копипастными" активностями. Ну и Новиград - первый на моей памяти фентезийный город который реально плюс/минус соответствует своему описанию. Он действительно весьма крупный и густонаселенный, может и не "великая столица", но плутая по этим улицам вполне ощущаешь себя в реальном средневековом городе а-ля центрально-восточная европа, и по дизайну и по размерам. 

Так что очень хотелось бы чтоб другие игры это нынче тоже перенимали. Я лучше пробегусь лишние 15-20 минут по пустоватым но красивым ландшафтам и встречу на горизонте могучий замок, чем сэкономлю время и буду страдать от расхождения своего воображения и реалий игры.
 Если у условного скайрима было оправдание в лице слабоватых технологий его времени и необходимости выйти на пиле3/ хуящике360, которые бы надорвались рендерить столь обширные пространства и масштабные поселения - то новые игры вполне могут себе уже это позволить. Надеюсь ТЕС6 будет идти в ногу со временем

32

и он сделан в ручную, а не с помощью алгоритмов.

Ну тип такое. Вручную - обычно контента маловато. Особенно, если это не крупной студии игра.

Алгоритмы не всегда плохо.

9

+100! Ещё не переплюнули открытый и вручную сделанный мир готики. Risen 1 ставлю все же с натяжкой, с готикой 2. 
Может со мной не согласятся, однако камерный мир ведьмака 2 тоже понравился. 3 локации, исследование, квесты. 

4

Комментарий недоступен

3

Насчет мира согласен, но как же там сука устарел геймплей. Количество беготни и обыскивания локаций столько, что я через пару часов бросил. В детстве норм, а сейчас поднадоело очень быстро.

Я бы не сказал, что в Готике (классических двух частях) всё сделано правильно. Это мини-опенворл со структурой линейной игры. Сюжет разбит на главы, в некоторые локации или их части ты не можешь попасть раньше определенного времени. В другие локации попасть ты можешь, но делать там тебе либо нечего, потому что нет квеста, либо персонаж слишком слабый и не может квест выполнить.
Я вообще идеальной реализации опенворлд игр не встречал. Везде есть плюсы и минусы. В Скайриме вседозволенность, когда персонаж 1 уровня может лезть в древние нордские руины выглядит странно и нелогично. И совсем по-идиотский выглядит Ведьмак 3, когда матёрый охотник на чудовищ умирает от нападения стаи диких собак, сунувшись в начале игры в регион Каменных сердец, потому что собаки там 30 lvl, хотя внешне ничем не отличаются от собак 1-2 lvl в Велене.