Несколько слов о Cyberpunk 2077

Where are you, блин

В первую очередь хочу отметить, что я - никто и это всего лишь мои мысли по поводу игры. Тут будут звучать смелые предположения о том, какие ошибки совершили разработчики, но осуждать я их могу только в одном аспекте(претензия очевидная, но скажу я о ней в конце статьи). Гораздо легче оценивать игру постфактом, а не во время разработки и тем более при препродакшене. Поэтому не надо оценивать эту статью как надо было правильно сделать игру, это скорее мнение обычного игрока почему эта игра не работает так, как задуманно.

Несколько слов о Cyberpunk 2077

Также добавлю, что я не буду описывать отдельные проблемы и детали геймплея и сюжета, а я хочу описать общую суть проблем.

После прохождения я долго не мог понять насколько мне понравилась игра, обычно после завершения игры я могу сразу сказать зашла мне игра или нет, но в этом случае мне понадобилось несколько дней, чтобы сформулировать мнение.

И дело в том, что у игры был слишком сильный бэкграунд. Я стараюсь оценивать игры во время прохождения, и не строить никаких ожиданий(будь они плохие или хорошие) до непосредственно собственного прохождения. Но как оказалось, даже я ожидал от этой игры откровения. И это было неудивительно. Очень непопулярный и смелый сеттинг - киберпанк. Голосословные высказывания разработчиков о том, что это будет чуть ли не идеальная игра, мечта всех игроков, веха игростроения. Потрясающая маркетинговая кампания(появление, мать его, Киану Ривза на Е3 я никогда не забуду). А самое важное - практически безупречная репутация CD Projekt RED. Ажиотаж по игре, скажем честно, был невероятный. И это сыграло злую шутку с игрой.

На фоне всего вышеперечисленного у многих обзорщиков так будто появилась пелена перед глазами, они никак не могли поверить и признаться себе, что игра вышла обычной. Это произошло и со мной, к тому же, офигенный пролог только добавил уверенности в том, что вся критика по игре была неверной.

Несколько слов о Cyberpunk 2077

Ниже я попытаюсь описать, почему же я считаю игру хорошей, но не более того.

Разработчики пытались сделать идеальную игру. Тут тебе и передовая графика, самый проработанный открытый мир где ты чуть ли не в любое здание можешь войти, разные виды прохождения миссий(стелс/штурм/диалог). Попытка сделать хотя бы основную кампанию блокбастерной. Высокая плотность активностей на карте. Большое количество сайдквестов. Несколько концовок. Многообразие оружия. Новая незнакомая вселенная.

Разработчики попытались усидеться на всех стульях сразу. Возможно по отдельности каждый аспект игры выглядит неплохо и даже хорошо, но в комплексе игра не работает.

Оглядываясь назад на Ведьмак 3, которую можно поругать за слишком простую боевку и РПГ составляющую, я теперь могу сказать, что это ей пошло только на пользу. В первую очередь, игра запомнилась квестами, причем даже самыми простыми и банальными. Геральт мог найти следы крови, прокомментировать это, игрок использует ведьмачье чутье, видит дальнейшие события, Геральт также их комментирует. А в заключении он, например, встречает НПС, который рассказывает какую-нибудь трагическую историю, что здесь произошло. И поэтому игроку отпечатывается эта история в голове, он принимает ее близко к сердцу.

Несколько слов о Cyberpunk 2077

В Киберпанке же ты подходишь к заданию, тебе звонит фиксер, говорит - у меня к тебе заказ - подробности в письме(!), и тебе каждый раз приходится открывать телефон чтобы прочитать подробности задания. И потом ты в конце находишь записку где ты читаешь, что произошло здесь. И в этом состоят, как минимум, половина заданий. Ёп твою мать. И здесь уже не важно, насколько интересная история была, метод ее подачи просто отвратительный.

Поймите меня правильно, дело не в том, что я не люблю читать. Я например с удовольствием недавно прошёл Ash of Gods, где также надо много читать. Но в киберпанке тебе это просто не охота делать, ты хочешь слушать и видеть историю, а не читать её.

И я молчу про синие активности, где записки писали на отвались.("Я откинулся с зоны, пойду заберу своё прошлую точку").

Попа
Попа

НО, как ни странно, игра в таком концепте неплохо начинает работать, когда ты проходишь миссии в стелсе - неспешно. Ты начинаешь внимательно изучать локации, слушать диалоги левых НПС, даже записки становиться читать интересно. Ты погружаешься в игру. Но когда ты с клинками-богомолами на андреналине штурмуешь здание, убиваешь всех на своём пути, то тебе не охота после этого читать эту записку в конце. Ты хочешь улететь в другое здание и дальше месить всех вокруг.

Разработчики банально не смогли сделать акценты в игре. Что они хотели сделать? ГТА с интересной основной кампанией и живым открытым миром? Фаркрай - с интересными пострелушками от первого лица? Или подобие Фоллаута - хорошее РПГ с действительно разными способами прохождения? Более того, они никогда не были сильны ни в одном из этих аспектов до этого, но при этом попытались усидеться на всех стульях одновременно.

Если бы игру сделали что-то подобие КОТОР или ДАО, или может даже подобие гемплея как в Х-COM. То история и геймплей работали бы цельно, но они попытались совместить несовместимое. Повторю - это предположение, и возможно игра в таком виде еще хуже игралась бы.

Еще попа
Еще попа

В игре всего лишь один город. Да, он очень проработан в деталях, в нём даже есть разные районы и окрестности к югу от него. Но это все еще один город. Ты ходишь по одним и тем же местам, а даже если по разным, то ощущаются они одинаково. Видишься и общаешься с одними и теми же людьми. Ты банально не чувствуешь ощущения приключения, грандиозной истории.

Я даже не почувствовал, что в игре есть 4 разные банды, которые вроде как должны сильно отличаться друг от друга. Игра слишком мало даёт представления о них, слишком мало заданий, связанных с ними. Почему бы вместо фиксеров не получать задания от банд, которые связанны с их особенностями.

Шикарный момент, я надеялся что игра будет хотя бы частично выдержена в такой атмосфере.
Шикарный момент, я надеялся что игра будет хотя бы частично выдержена в такой атмосфере.

Сеттинг действительно очень сложный, и сделать по нему интересные истории - непростая задача. Взять ту же частоиспользуемую тему в игре - перенос сознания, я так и не понял что ужасного в ней. Что плохого в том, чтобы перенести сознание в новое тело? При этом в Soma эту тему раскрыли гораздо лучше и интереснее.

Ветка заданий где ты помогаешь полицейскому слишком длинная, я понимаю что авторы хотели сделать, мы должны были проникнуться личной историей полицейского, но история не настолько интересная чтобы за ней несколько часов следить. Да это практически про любой сайдквест так можно написать, очень мало запоминающихся сайдквестов в игре. 5 минутный квест про говорящий пистолет был интересней чем история про захват публичного дома.

Почему корпорации в игре зло? По факту это единственные организации, которые держат город в узде. В игре могли рассказать, что Сильверхенд обычный анархист-террорист, который не признаёт никакого правительства. Уничтожит Арасаку, на её место придёт другое, может еще хуже. Почему воры и убийцы, готовые убить за пачку сигарет лучше чем корпораты? Но в игре у нас есть только выбор - примкнуться к Сильверхенду или выбрать незавидную учесть. Для меня это странно, что тему раскрыли настолько однобоко.

Booba
Booba

Но главная проблема игры, - причина, почему Прожекты потеряли львиную долю фанбазы, а СП2077 стала самой обсуждаемой игрой в негативном ключе предыдущие полгода это - рекламная кампания. Если бы они выпустили игру молча, то даже при всех её проблемах, игроки бы приняли ее, скорее всего, благосклонно. Несмотря на все описываемые сверху недостатки, её вполне интересно играть, да и в целом потрясает как разработчики без опыта в подобном жанре, смогли сделать вполне хорошую игру. Но они почему-то хвастались рекламным бюджетом игры, которую они могли бы пустить непосредственно на саму игру. Зачем? А для того, чтобы похвастаться титулом временно самой дорогой игровой компанией в Европе. Стоило ли оно того? Сомневаюсь.

Чтобы развеять весь неготив сверху, добавлю, что в целом мне игра понравилась. В игре неплохая боевка(особенно клинки и револьвер) и красивый аудиовизуал, художникам и разработчикам мое почтение. Просто почему-то Прожекты потеряли в том, что были сильны до этого - квесты и атмосфера. К сожалению, патчи игре уже не помогут. У игры проблемы в базе, которую уже нельзя будет изменить.

Не могу сказать, что весь народный гнев по отношению к игре справедлив. Это всего лишь игра, как говорится "не сотвори себе кумира - рано или поздно он тебя разочарует". Даже если бы они выпустили условно какого-нибудь духовного наследника Сталина против Пришельцев, это все равно была бы просто игра. То что люди все еще желчью изливаются при упоминании этой игры мне не понятно. Стоит ли их ругать за обман? Естественно. Но это далеко не самый мерзкий обман в истории, даже не близко, в худшем случае вы потеряли 60$ и кто-нибудь, возможно, отпуск. Примите и отпустите, живите дальше.

Несколько слов о Cyberpunk 2077

PS Я играл версию 1.22. Было несколько забавных багов с НПС и машинами, ни одного графического бага, 1 раз вылетело, 1 раз зависло, пару заданий не завершились. Неприятно, но не критично. Возможно, ситуация на пс4 на старте была катастрафическая, поэтому я не буду оценивать этот аспект.

3737
107 комментариев

не чувствуешь ощущения приключения, грандиозной историиПочему бы вместо фиксеров не получать задания от бандЧто плохого в том, чтобы перенести сознание в новое телоВетка заданий где ты помогаешь полицейскому слишком длинная5 минутный квест про говорящий пистолет был интереснейв игре у нас есть только выбор - примкнуться к Сильверхенду или выбрать незавидную учесть

38
Ответить

? можно конкретики пожалуйста

2
Ответить

Начинайте писать про игры из закромов стима которые я не знаю, хватит мусолить одну и ту же хуиту столетиями.

24
Ответить

День сурка

Ответить

Это традиция на ДТФ: каждую неделю тут пишут о Киберпанке и GTAV.

Ответить

Не понимаю, почему игру хейтят. Ну наебали и наебали, наебонькали, подумаешь. Это всего 60$. Как будто не наебывали ни разу. Меня постоянно наебывают, я уже привык и вам того же советую. Просто расслабьте булки и получайте удовольствие

17
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить