Формула-1 и политика: почему BLM и экология могут спасти, и уничтожить гонки

И почему утверждение «Нельзя смешивать спорт и политику» является в корне неверным

Формула-1 и политика: почему BLM и экология могут спасти, и уничтожить гонки

Предупреждение: Вы можете быть несогласным с написанным в статье и Вы имеете на это право, как и я на это мнение.

В начале прошлого сезона Формулы-1 многие зрители были недовольны введением коленопреклонения перед началом гонки. Но современный мир быстр и постоянно переплетается, поэтому невозможно оставить какую-либо его часть, например, гонки, в информационном вакууме. Множество людей, в той или иной мере, сталкивались с тем, против чего и борется Льюис Хэмилтон совместно с Формулой-1. Права человека, соблюдения которых и добивается современный мир, неразрывно и связаны с политикой.

В современном мире, чтобы что-то изменить, требуется поднять кучу внимания к проблеме. Допустим, взять ту же ситуацию с прошлогодними протестами: если бы не тот хайп, созданный вокруг убийства полицейским случайного афроамериканца, полиция не предприняла бы абсолютно никаких действий к своему сотрудники, может быть, даже наградила бы его за «доблестную службу». Но благодаря инфо-поддержке, сам полицейский сейчас признан виновным, из-за чего осенью отправится в тюрьму весьма надолго, мир разделился на две части, а в США победила партия демократов. Сейчас кто-то подумает: «одна жизнь - не такая уж и большая цена за целостность мира», но думать он так будет только до тех пор, пока эта цена не затронет его собственную жизнь, пока его, точно также как и Джорджа Флойда, не будут задерживать, прижимая коленом шею к асфальту. Безусловно, можно возразить «он же был наркоманом!», да, это так. Но стоит помнить, что полицейский, на момент совершения убийства, этого не знал и обращался с жертвой также, как и с любым другим человеком.

Формула-1 и политика: почему BLM и экология могут спасти, и уничтожить гонки

Льюис Хэмилтон, как главная и единственная суперзвезда Формулы-1, воспользовался своим положением ради того, чтобы внести свой вклад в невозможность отрицания современных проблем.

Пусть и пример с BLM довольно спорный, зато есть пример экологии, в частности введение в Формулу-1 гибридов и разработка безопасного для природы топлива. Старым фанатам ближе двигатели внутреннего сгорания, но, объективно, ДВС - прошлый век. В тренде сейчас электромоторы, а Формула-1, как и любое другое шоу, должно следовать трендам.

У действий Формулы-1 нашлись и противники, но они тоже имеют право на мнение и собственные мысли, как и Формула-1 на полное использование своих ресурсов для улучшения мира.

Пример из прошлого: формула-1 и апартеид в Южной Африке

Полицейский арестовывает обычного безоружного студента
Полицейский арестовывает обычного безоружного студента

Да, это не лучший пример поведения Формулы-1, потому что она продолжала соревноваться там вплоть до 1985-го, когда как из Олимпийского Комитета, например, страну исключили еще в 1970-м. А с 1979-го владельцем трассы называли Берни Экклстоуна, тогдашнего владельца Формулы-1. Вероятно, это было единственной и главной причиной продолжения поддержки диктаторского и расистского режима Южной Африки. Как и команды, думавшие только о спортивных интересах. Но всегда есть и были неравнодушные люди, Айртон Сенна в открытую выступил против режима ЮАР: «Лично я против режима. Я не хотел бы там выступать, но у меня обязательства перед командой».

Формула-1 и политика: почему BLM и экология могут спасти, и уничтожить гонки

Айртон Сенна, в отличие от многих в те (да и в наше время) годы, не боялся быть героем. Президент FISA в те годы, Жан-Мари Балестр, вместо того, чтобы что-то решать и менять, предпочитал праздновать и наслаждаться церемониями во время работы.

Но почему же Берни Экклостоун не привез Формулу-1 в ЮАР снова? И тут всё просто - из-за внешнего давления, то есть отказа транслировать гонку. А из-за чего телеканалы отказались транслировать гонку? Правильно, из-за внимания, поднятого к проблеме. Благодаря этой кооперации людей, которые хотят и добиваются правды, и был снят режим апертеида. Это произошло не только благодаря Формуле-1, но если каждый человек поставит по одному кирпичику - получится огромный небоскреб. Даже австралийские грузчики, отказавшиеся разгружать контейнеры Формулы-1, когда узнали, что они прибыли из ЮАР, тоже внесли свой вклад в восстановление справедливости.

Политический активизм хоть и опасен, но нужен спорту

Формула-1 и политика: почему BLM и экология могут спасти, и уничтожить гонки

По словам Ральфа Шумахера, известного автоспортивного журналиста и экс-пилота Формулы-1 (брат Михаэля Шумахера), спорт и политику нельзя совмещать. Стоит, прежде всего, отметить его частичную правоту. Политика зачастую вносит раздор, которого в Формуле-1 и так хватает, к тому же, чрезмерный уровень политики может отвернуть фанатов от спорта.

С другой стороны, надо признать его частичную неправоту: вынося Формулу-1 в информационную изоляцию, например, по вопросу экологии, которая также является политикой, королевская серия гонок перестает быть интересной как и спонсорам, так и болельщикам, что означает её последующее вымирание.

Именно для того, чтобы не умереть, Формула-1 должна следовать духу и тенденциям времени. Другой вопрос, как не допустить в этом деле перегибов. И поиск компромиссного решения, подходящего как и консервативной, так и прогрессивной стороне аудитории - сложная задача, которую придется решить менеджменту Формулы-1.

1313
47 комментариев

Как пример. Если тот же Льюис так ратует за БЛМ и прочее равноправие, то пусть борется до конца и без всяких оговорок. А то борется борется, а потом случается Гран При Саудовской Аравии и оказывается что "нужно сначала разобраться". В первую очередь людей бесит не политика, а вот это лицемерие.

26
Ответить

Почему только Саудовская Аравия - может сразу отменить еще и Бахрейн, Россию и Китай? Многие международные соревнования проводятся в сомнительных режимах и надо дойти до уровня современной Беларуси, чтобы тебе реально стали отменять все подряд.

Ответить

Чёрт с ней, с политикой. Но электрификация ни к чему хорошему не приводит - формула Е живой тому пример. В повседневной жизни, наверное, оно пойдёт на пользу(хотя электрокары в текущем виде далеко не самые экологичные устройства), но ф1 дальше гибрида уходить не стоит.
На мой скромный взгляд, ф1 должна оставаться верной классическим силовым установкам, не гоняясь за электрификацией. Можно возразить: "а как же развитие технологий и тп?" Но тут я бы привёл аналогию(возможно не совсем уместную и корявую, но уж простите) с шахматами - появление компьютеров не похоронило этот спорт, хотя зачем смотреть на игру людей, когда можно устраивать соревнование шахматных ИИ.
Не особо пристально слежу за индикаром и наскаром, но вроде там пока нет планов по переходу на электромоторы, хотя где как не в штатах продвигать эко повестку.

7
Ответить

Но электрификация ни к чему хорошему не приводит - формула Е живой тому пример

Чему пример? Гонки отличные, но трассы плохие.

Можно возразить: "а как же развитие технологий и тп?" Но тут я бы привёл аналогию(возможно не совсем уместную и корявую, но уж простите) с шахматами - появление компьютеров не похоронило этот спорт

Так себе пример. Шахматы тратят лишь время в них играющих (ну и по сотке долларов на доску с фигурами). Ф1 же - огромный котел по сжиганию денег, который окупает себя (нет) исключительно как испытательный полигон для технологий. Поэтому кого-то нового туда затащить вообще не удается - отдачи от этого просто ноль. Нынешние ограничения регламента идут вразрез с тем куда движется индустрия, а кататься в конце пелотона так себе идея для маркетинга.

2
Ответить

Ну, сравнение с ИИ в шахматах не совсем корректное. Скорее как шахматистов посадить не за живые доски, а за компьютеры с цифровыми шахматами. Писюномерка мозгами и скиллом такая же, только средства измерения другие.

Ответить

Лол, Флойд умер не от того, что его прижали коленом, а от передозировки наркотиков. Вот и получается, что посадили человека, которые выполнял свою работу + был нанесен колоссальный урон инфраструктуре. Отлично поборолись за справедливость, Рип расизм, так сказать. А экологичность электромобилей под очень большим вопросом, если даже автопроизводители уже не так категоричны в этом вопросе, то стоит задуматься.

5
Ответить

"Экологичность" электроавтомобилей в том, что вредные производства аккумуляторов располагаются не в странах, где электроавтомобили массово используются. Одним - "экологичность", другим - "выбросы".
Собственно, одной из причин переноса производств из Европы в Азию в прошлом уже веке, было ужесточение экологических требований в Европе, и этот вектор продолжает развиваться.

6
Ответить