{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "is_pro": false }
Алексей Сергеев
170

Компания ZeniMax обвиняет Джона Кармака в воровстве прототипов шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Компания ZeniMax Media, сотрудничавшая со студией Bethesda Softworks, обвиняет совладельца компании id Software Джона Кармака в воровстве прототипа шлема виртуальной реальности Oculus Rift. По их словам, он украл инструменты и наработки по гарнитуре и переработал прототип, изначально придуманный изобретателем Палмером Лаки.

Поделиться

В избранное

В избранном

В мае 2014 года компания Bethesda Softworks и партнерская контора ZeniMax Media, выдвинули иск против изобретателей шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Они обвинили компанию Oculus VR в незаконном использовании коммерческой тайны, которая являлась ключевой при создании устройства. По их словам, гарнитура была разработана совладельцем компании id Software Джоном Кармаком. Теперь он сотрудник компании Zenimax, а значит — прототип принадлежит им.

На тот момент представители Oculus заявили, что прототипы устройства изначально были созданы Палмером Лаки ещё до встречи с Кармаком. Но теперь ZeniMax утверждает, что Лаки никак не мог придумать Rift, и что Кармак украл тысячи документов и инструментов разработки, созданных в ZeniMax.

Oculus нужно было как-то объяснить, как компания придумала собственную технологию виртуальной реальности. Конечно, никто не хотел признавать, что компания просто использовала технологии ZeniMax. Прислушавшись к идее сооснователя компании, Брендана Ирибе, Oculus выдумала историю о гениальном изобретателе Лаки, который построил прототип устройства в гараже у родителей

Но, на самом деле, эта история полностью лжива: Лаки просто не обладает необходимыми навыками, опытом, ресурсами и идеями для создания полноценной коммерческой технологии виртуальной реальности. Даже его навыки программирования были рудиментарными, и он воспользовался программным кодом Zenimax, чтобы демонстрировать возможности Rift. Но, тем не менее, эта история была растиражирована в медиа как факт. Лаки старательно избегал внимания, изображая из себя стеснительного и незаметного гения, разработавшего технологию виртуальной реальности, которая, на самом деле, была создана в ZeniMax без его участия

заявление компании ZeniMax

Далее написано, что компания Oculus просто наняла Кармака и других человек, знакомых с технологией. Кармак продолжал работать в Zenimax в качестве технического советника на полставки, хотя уже подписал контракт с Oculus, и «в течение своих последних рабочих дней скопировал тысячи документов с компьютера фирмы на внешнее устройство. Он так и не вернул копии этих файлов после завершения работы в компании. Более того, уже после ухода, Кармак прошёл на территорию компании и забрал инструменты разработки технологии виртуальной реальности, принадлежавшие Zenimax».

Кроме того, там объясняется роль социальной сети Facebook в происходящем. Так, компания знала о том, что происходит между Oculus и Zenimax. Oculus утверждает, что именно ей принадлежат все права на устройство, но Zenimax заявляет, что Лаки, Ирибе и Кармак знают, что это не так. А Facebook «либо также знает об этом, либо имеет возможность узнать».

Иск, выдвинутый Zenimax, описывает историю исключительно с их точки зрения. Мы продолжаем утверждать, что претензии компании не имеют под собой оснований, и собираемся оспорить обвинения в суде

представители компании Oculus VR
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться